Работа с основными терминами, понятиями.
Работа с основными терминами, понятиями. Горе___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психопрофилактика _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реакции детей в ситуации траура могут быть подразделены на: ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Суицид____________________ ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пресуицид _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Острое горе____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стадия злобности_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стадия поиска __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основной принцип психологического вмешательства в ситуации горя __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочий тест 1. У младенцев до 2, 5 лет переживание горя уже проявляется следующим образом: а. испытывает страх быть брошенным и чувство беспомощности; б. реакция на утрату напоминает таковую у взрослых; в. тревожностью, выражающейся в нарушении сна и пищевого поведения; г. смерть воспринимается как естественное и неизбежное явление;
д. облегчением и ощущением вины 2. Первая из приспособительных стадий умирающего пациента – это: а. гнев; б. отрицание; в. депрессия; г. принятие; д. торг. 3. Длительность стадии «перемежающиеся симптомы острого горя» составляет: а. 6— 7 недель; б. 7—9 дней; в. 6— 7 недель; г. 1год; д. 3—4 месяца. 4. Патологическое горе» у близких развивается в ответ на следующую ситуацию: а. при конфликтах с умершим перед его «уходом»; б. внезапная смерть; в. насильственная смерть; г. самоубийство; д. все вышеперечисленные варианты; е. ни один из перечисленных вариантов 5. Перечислите, какого рода психологическая помощь оказывается обреченному пациенту: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. В возрасте 2, 5—6 лет ребенок, переживающий горе: а. испытывает страх быть брошенным и чувство беспомощности; б. реакция на утрату напоминает таковую у взрослых; в. тревожностью, выражающейся в нарушении сна и пищевого поведения; г. смерть воспринимается как естественное и неизбежное явление; д. облегчением и ощущением вины 7. Установите правильную последовательность этапов умирания организма: а. клиническая смерть б. агония в. предагония г. биологическая смерть: 8. После вынесения страшного диагноза человек дает обещание измениться, пытается договориться с Богом, выспрашивает у врачей способы продлить свою жизнь. Как называется эта стадия? а. гнев; б. отрицание; в. депрессия; г. принятие; д. торг. 9. У родителей, потерявших детей острый период горя продолжается: а. 6— 7 недель; б. 3—4 месяца; в. 1 год; г. до полугода; д. 3-4 недели. 10. Заключительная из приспособительных стадий умирающего пациента – это: а. гнев; б. отрицание; в. депрессия;
г. принятие; д. торг. 11. Перечислите стадии «нормального горя» ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Задачей медработника является определение вида помощи, в которой лицо, испытывающее горе, нуждается, а именно: а. только в психологической помощи; б. в помощи психолога и психоневролога; в. в помощи психиатра, а в дальнейшем психолога; г. все вышеперечисленные варианты; д. ни один из перечисленных вариантов. Ситуационные задачи. Задача №1. Выберите, что из перечисленных признаков относится к стадии шок, оцепенение: периодические депрессии: в праздники, в даты жизни умершего, в собственных тяжелых ситуациях; чувство нереальности; тоска, отчаяние; ощущение беспомощности; апатия или беспорядочная активность, иногда «вытеснение» из сознания факта происшедшего; эмоциональное прощание с умирающим; замедление психической деятельности, анорексия, мышечная слабость. Задача №2. К медицинской сестре обратились соседи по палате умирающего пациента, с просьбой помочь ему. Пациент отказывается принимать лекарства, мотивируя тем, что все равно умрет, ни с кем не хочет общаться, не хочет видеть своих близких родственников. Задание: 1. определите, на какой приспособительной стадии находиться данный пациент? 2. Перечислите остальные приспособительные стадии, которые переживает умирающий пациент. 3. Сформулируйте рекомендации по оказанию психологической помощи длительно умирающим пациентам. Задача №3. Родственница умершего была очень расстроена, плакала, винила себя, что уделяла ему мало внимая в последнее время из-за занятости. Задание: оцените действия медсестры. Задача №4. Задание: заполните таблицу. Стадии «нормального горя»
Задача №5. Задание: заполните схему: «Особенности переживания утраты в зависимости от возраста»:
Задача №6.
Участковая медицинская сестра неоднократно посещала пожилую пациентку и оказывала помощь на дому. Пациентка Ольга Васильевна, 78 лет, чувствует себя очень одинокой, говорит, что детям и внукам она не нужна, хотя живут все вместе. Давно задумывается о смерти, полагает, что она всем в тягость. Усугубляет такое отчаяние наличие хронических болезней. Боли в суставах, слабость, головокружение, недержание мочи, бессонница — все это тяготит пациентку. Она не надеется, что жизнь ее измениться. Очень хочет до самой смерти обслуживать себя самостоятельно и не прибегать к помощи родственников. Родные не понимают, что ей еще надо, ведь они проявляют посильную заботу. Задание: Определите, какие потребности нарушены у пациентки. Определите проблемы пациентки. Составьте план ухода за пациенткой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|