Добро и зло, Родина и Вера
- Про вторую щеку и другие духовные ценности - Русский вопрос - Дух и страх - Если друг оказался вдруг...
ПРО ВТОРУЮ ЩЕКУ И ДРУГИЕ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ Где делай добра, не получишь зла. Ваше мнение по поводу этой народной мудрости? Я сталкивался с ней неоднократно, как, наверное, и многие другие — предлагаю обсудить. Делание добра — столь естественное желание человека, что обсуждать, как на него среагирует общество, нельзя. Это унизит сам термин. Подобную поговорку придумали трусы. Мнение мое — и необязательно правильное.
Как Вы для себя воспринимаете всем известные слова Христа о том, что если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую. Понятно, что это не просто непротивление злу насилием и что Библия не Конституция. Но даже высказывания священников по этому поводу отличаются друг от друга. Кстати, на сайте видел голосование по этому поводу. «Подставлю» — 17%; «Ни за что» —14%; «Подставлю, но тут же уйду под локоть и срублю боковым» — 67%. А давайте я проведу опрос на тему «Как вы относитесь к ветхозаветному "зуб за зуб и глаз за глаз"?». Если вы относитесь к этому с восторгом, то где вы храните черепа своих врагов? Не о физической жизни пришел рассказывать Спаситель, а о жизни вечной. И смирение гордыни есть самое тяжкое для меня послушание. В этом и есть Промысел Божий — определить, кто есть человек, а кто слизняк алчный, не ведающий ни стыда, ни совести. И если ваша Вера слаба, то враг человеческий шепнет вам легкий путь.
Очень просто становится в душе, когда имеешь выбор: я могу ответить, а могу и не ответить, и мой выбор продиктован моими возможностями, а не моей трусостью и слабостью.
Бывали моменты, когда я стоял и на полном серьезе думал: убить или не убить. Причем убить легко и сладострастно — так, что ошметки полетят в разные стороны... И в такие моменты вдруг открывалась жуткая бездна внутри, и я начинал видеть себя со стороны, а вокруг больше никого. Ни разу не пожалел, что сдержался. Внутренняя сила, основанная на силе Духа и осознании собственной силы, дает право на милосердие. Слабость всегда агрессивна. Скандалящие, кричащие люди прячут за криком и буйным поведением свой липкий страх. А я думал, что только у меня так бывает с выбором... Вот и реальное спасибо — не один я тут такой.
А еще слабые зацикливаются на мелочах и любят мстить, так как не могут сдержаться. Но каждый слабый может стать сильным, ибо для этого и пришел Спаситель, сказав: «Не здравии требуют врача, но болящие», и явил силу Духа миру сему. На 100% согласен!
Знаете, Андрей, мы все идем своими путями, но по одним и тем же дорогам, проложенным Им для нас, и ведут все эти дороги в одно место — домой. Так что если мы и начинаем далеко друг от друга, то заканчиваем совсем рядом. Есть такое любимое мною слово — эмпатия. Это когда люди умеют сопереживать, то есть чувствовать и мыслить одно. Кстати, можно еще сравнить наши переживания. Был у меня в жизни такой момент совсем недавно, был у меня выбор... Я вдруг понял, что могу многое, и почувствовал себя большим и мудрым Волшебником — уж слишком все хорошо и складно у меня получалось, даже маленькое, но вполне реальное чудо сумел сбацать... Летел я долго, собрал по пути все ветки и сучья и мешком говна впечатался в асфальт. Лежу, попахиваю, более всего похожий на кучку позвонков, ливера и соплей. И два варианта передо мной. 1. Проникнуться жалостью к своему поруганному гонору и возопить полной грудью: «За что?! Я же хороший! Я же хотел помочь!» 2. Встать, отряхнуть костюмчик и семенить дальше. После очень короткой, но дико мучительной борьбы я выбрал второе. После действительно мучительной борьбы. Никогда не думал, что так тяжело держать себя за горло! И вдруг как будто кто-то действительно очень большой и добродушный хлопнул меня по плечу: «Молодец, сопляк! Не обосрался!» Мне стало по-настоящему легко, и тут же последовал пинок, от которого я покатился кубарем. «А ну работать! На том свете отдохнешь!» Такой короткой, но очень действенной терапии для души я не испытывал никогда.
И теперь, если бывают у меня приступы жалости к самому себе, избавляюсь я от них одним вздохом, помня тот дружеский пинок, от которого летел кубарем. Вот уж действительно сценарий из 12-14-32-43-56-х серий моей жизни. Ей-Богу, мне стало менее одиноко. С уважением, А. Кочергин — с юмором и сатирой разглядывающий свои шрамы, полученные в большинстве случаев от непроходимой наивности и глупости. Умнее не значит циничнее, а значит — добрее!
Пo-моему, здесь речь идет не о мщении, а о прощении. Практически это выглядит так. 1. Мне дали в рожу. Ну, дали и дали, значит, было за что или я дурак, потому что пропустил. И мой ответный удар есть мщение, исполнение роли судьи, а этим занимается Бог. И грех брать на себя его роль. 2. Я вижу, что летит плюха, и, реагируя, нейтрализую нападающего, то есть не позволяю ему согрешить, а возможно даже, взяв на себя его грех, спасаю его душу. Человек получает то, что хотел. К чему шел, к тому и пришел. За что боролся, на то и напоролся. И я не отказал ему в помощи. Поп в одном фильме интересно говорил про то, что кому-то тумаков надает. «Пойду, — говорит, — увещую беса!»То есть одержимого человека поколотит, выбьет из него дух беса. Очнулся я как-то раз с переломанным лицом, и первое, что в голову пришло: «За что это мне, интересно?» То есть не кто были эти люди, как так получилось, а за что именно Господь обратил на меня свое внимание?! И понял. Я в то время полыхал, как Гастелло, с той разницей, что не в подвиге, а в блуде и пьянках-клубянках. Вот меня и поправили. Второй вопрос (клянусь) у меня был: «Испытываю ли я ненависть к людям, ставшим орудием в руках Божьего промысла?» Нет, конечно, как бы противно они ни поступили и какие бы, как им казалось, цели они ни преследовали. Честное слово, я подумал именно так.
Хворал потом почти год, пить бросил, было явно не до девок, а чтобы прийти в себя, приполз опять в зал. С уважением, А, Кочергин — далеко не пример для подражания!
Хорошо верующим. Убили — хрясь, и в рай попал! А каково в бой идти нам, атеистам? Нас же ничего не ожидает после конца, пустота одна... Не будешь же сам себе врать, что в Бога веришь? Так что, уважаемые граждане верующие, вы бы жалели нас, что ли. Жалеем искренне. Да будет каждому по Вере его...
Сравнивать ад с санаторием так же наивно, как и ожидать встретить там чертят-поварят. Познать же муки ада можно и на этой грешной земле. И ключевым словом здесь будет совесть. Спасибо за слова про совесть! Никто не казнит меня более меня, и только Господу Богу известно, что я чувствую, вспоминая о допущенных слабостях, когда не сумел добиться намеченного, ввязался в «соревнования по меткости плевка» или не смог подхватить протянутую руку нуждающегося во мне. Быть Человеком — это тяжелая ноша, жаль, что зачастую людей устраивают коленно-локтевые позы и способы перемещения. Князь мира сего убеждает нас в бесполезности подвига Веры и совести. Врет!
Очень много было благородных и достойных людей, которые прожили жизнь в борьбе, а не в коленно-локте-вой позе, и умерли убежденными атеистами! Когда мы поминаем наших благоверных Братьев и Отцов, это вовсе не означает, что мы вытираем ноги о чьи-то имена, вне зависимости от партийной и религиозной принадлежности последних. Атеизм есть религия безверия, причем это не оскорбительная, а объективная формулировка. Неужели так сложно остаться просто человеком без высокопарных фраз и сурового выражения лица? Просто человеком? Хотя ты и на этот вопрос отвечал, и я подпишусь под этим ответом — «обязан быть православным!» Хотя многих здесь эта фраза покорежит, тем не менее обязан! Именно нравственная сторона самосознания дает право человеку сознавать, что он именно человек, а не животное — жрущее, спаривающееся и срущее, чтобы снова жрать в свое животное удовольствие, сознавая себя венцом природы и ее владыкой.
Остаться человеком можно, даже плавая в сточной канаве! Душа не промокает, если она — Луша, конечно, а не куча тряпок, набранных у кого попало в свое удовольствие. Эх, мало у нас истинных пастырей, от этого и недоверие к Вере, извращение ее и поругание, часто заслуженное аферистами от церкви.
Гордыня — самый смертный из всех грехов. Считается, что именно от нее идет все остальное, а особенно боевые искусства, ибо своим рождением они обязаны нежеланию людей страдать от унижения собственного достоинства и прочих духовно-физических надругательств. Не так! Самоубийство есть тяжкий грех. А непринятие мер к своему спасению и спасению ближнего своего есть самоубийство. Обращайтесь к первоисточникам. С уважением, А. Кочергин — гордыня, — говорите?.. Хм...
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Появлялся я тут когда-то и уже несколько месяцев только наблюдаю за форумом. Но сегодня радость моя настолько велика, что я спешу поделиться ею со всеми! Сегодня, 28 сентября 2007 года, я сдал последние анализы в больнице (подробные и развернутые), и врачи мне объявили, что вирус гепатита С в моей крови отсутствует! Есть холецистит от неумеренной жрачки мясного и жареного, есть описторхоз (когда-то работал на речном флоте), гастрит, но гепатита нет! Этот диагноз мне поставили в 2000 году (я тогда «кололся»), и после этого я больше нигде не обследовался. Специфического лечения не проводил, интерферон тогда стоил запредельно дорого, просто стал вести здоровый образ жизни, бросил наркотики — сам, «на сухую», бросил пить, курить, очень сильно изменил свои взгляды на жизнь, поменял отношение к людям, поверил в Бога. И вот... Заплакал сегодня в кабинете врача. Спасибо вам всем! Спасибо всем, кто общался со мной, поддерживал... Спасибо г-ну Кочергину за ответ на мое письмо, за сайт, за пример. Храни вас всех Господь! Я буду молиться за всех. Господь милостив к нам! Какое счастье оказаться маленькой крупицей, на которую сумела опереться нога слабеющего человека, — о каком еще счастье можно мечтать?! Господь не слышит испуганных всхлипов, он слышит вопли ярости Людей, идущих к своей победе! Отчаяние есть грех тяжкий.
Давайте прочитаем сообщение о празднике, подготовленное неким музеем. «Считается, что трава на Ивана Купалу обладает не просто целебной, но и магической силой». Предлагаются очистительные обряды водой и огнем, поцелуйные игры, русалочьи хороводы. А если умыться росой, то никакие болезни и напасти не страшны.
Как все просто у этих людей! Все проблемы решаются в культовых языческих обрядах, а к Богу можно не обращаться и дом Божий не посещать. Если умывание росой решает проблемы здоровья, то зачем же об этом молиться Богу? Языческий ритуал, по мнению работников музея, видимо, выше и сильнее Бога. И не надо с милой улыбкой говорить, что это все шутки, игры. Нет! Все гораздо серьезней. Нельзя даже в шутку заигрывать с сатаной — последствия всегда страшные! Понимают ли эти люди, которые в погоне за «золотым тельцом», похоже, готовы продавать свои души кому угодно, что они уродуют в этих непристойных оккультных игрищах души доверившихся им людей? Не могут не понимать, но лозунг «Цель оправдывает средства» стал для них превалирующим. Деньги любой ценой! Нельзя немного верить Будде, немного Иегове, немного в идолов и немного Христу. Православие — религия многогранная и дающая ответы на большинство сложных вопросов. Новорусское язычество, во-первых, утеряло свои источники (их тупо нет), а во-вторых, носит скорее протестный характер, нежели конструктивный.
Прошу прощения у форумчан, но в последнее время жизнь дает веслом по личику... Нежно, но настойчиво. Поэтому просьба. 1. Опишите, как вы чувствуете Любовь? Или что вы чувствуете? 2. Как это меняет ваше отношение к себе и другим? К тому, кого любишь? Речь о любви к женщине (для женщин — к мужчине). 3. И еще... Если чувство сильное, спокойное и радостное, то это, по-вашему, что? Как известно, данная тема есть некий каверзный философский капкан. Длинно можно обрисовать даже способ изготовления модной прически, а люди бьются над коротким и емким определением уже несколько столетий. Таки вот держите мудрость от Кочергина. Любовь — это безрассудное и необратимое желание доверить свою жизнь объекту любви. Рассудок и любовь — слишком мелочное сочетание. Бог есть Любовь.
Психическая и физиологическая зависимость от противоположного пола — это не любовь. Любовь — это гораздо шире спаривания и размножения. Есть еще и Мать, и Брат, и Родина! И посторонний, сирый человек, остро нуждающийся в тебе.
Уважаемый А. К.! Прочел Вашу ветку «В здоровом теле — здоровый дух» на православном форуме диакона Андрея Нураева и надумал следующее. Постараюсь кратко. На карте мира огромное розовое пятно бывшего СССР досталось нам от предков, сумевших создать самую крупную империю в мире («Шестая часть земли с названьем кратким Русь». А. Блок). Какая же идеология смогла объединить массы народов в единую армию и подвигнуть их на такие массовые завоевания? Ответ «православие» не столь очевиден... Что было в том древнем православии, энергии чего не достает ему сейчас? Сравним двух самых известных православных святых — Сергия Радонежского как ярчайшего представителя древнего православия и Серафима Саровского — величайшую фигуру православия современного. Представляя одну церковь в разные времена, они являют два совершенно разных мира. Сергий — человек сильный, волевой, даже властный, с развитой вертикальной иерархией власти. В целом о нем известно мало, но он на голом месте сумел построить поселение, ныне известное как центр православия — Сергиев Посад, для этого надо обладать характером строгим, но мудрым, организаторскими способностями, авторитетом лидера. Он благословил на Куликовскую битву Дмитрия Донского, отрядил на саму битву нескольких монахов, один из которых — Пересвет — был сильнейшим богатырем всего войска (а мы — «Шаолинь, Шаолинь...»). Древнерусские монастыри вообще тесно переплетены с армией, да и святые — сплошь воины: Георгий Победоносец, Александр Невский и др. Серафим же — образ человека мягкого, доброго от своей силы (точнее, Божьей). «Сильные люди — добрые люди». С животными, даже медведями, он без боязни разговаривал, они его понимали и слушались. Даже в русские морозы излучал физически ощутимое тепло. Будучи человеком физически сильным, не противился своим убийцам... Возможно, как святой Сергий отличен от святого Серафима, так древнее православие, создавшее ту огромную Святую Русь, как бы она тогда ни называлась, отлично от современного православия. Видимо, древнее было строгим, более волевым, с жесткой вертикальной иерархией власти, военизированным. Точнее представить ныне затерявшийся дух древнего православия, быть может, можно, взглянув, как ни странно это звучит поначалу, на философию самурайства, очень, кстати, выпадающую из традиционной японской культуры, или на сходную не по атрибутам, а по сути философию викингов. Все-все, заканчиваю!.. Уважаемое собрание! Не кажется ли вам, что в этой древней идеологии и зарыто то зерно, которое, если прорастет, может дать нам ту силу, которое оно дало нашим предкам? И не следует ли нам, будучи патриотами, приложить все усилия к возрождению этого зерна в нашей жизни? Может, это зерно — отношение к смерти? Даже в современном православии считается, что человек рождается три раза — физически, духовно, и «самое важное — третье рождение, которое в миру именуется „смерть". К нему надо готовиться всю жизнь...» Вопрос не то чтобы не праздный — вопрос наиважнейший... Каким должно быть православие, чтобы противостоять натиску самых разных сил, в том числе и внутренних, воинствующих атеистов, мечущихся от эзотерики к буддизму, а от буддизма в неоязычество? Должно ли оно быть воинственным, должно ли оно быть жертвенно покаянным? А применительно к какому случаю, спрошу я вас?! Равновесие есть продукт борьбы минимум двух антагонистических сил. Грубая силовая агрессия в идеале гасится именно мягкостью, дарованной нам батюшкой Серафимом, а воинский дух Сергия Радонежского и по сию пору кипит в крови истинно русского человека. Догматизм догматизмом, но любая тактика строится от собственного ТТХ и с привязкой к противнику... Ни в коем случае нельзя допустить искры межнациональной розни внутри страны, потому что именно гражданский конфликт даст повод для внешнего вмешательства в дела России. На днях около моего дома в машине умер человек. Прямо возле подъезда. Вообще-то эта история началась пару месяцев назад, когда возле дома кто-то оставил машину с разбитым крылом и фарой. Ну, поставил и поставил — это свободная страна. Когда две недели назад я возвращался вечером домой после работы, увидел человека с забинтованной головой. Он копался под капотом в этой машине. Когда я подъехал, он спросил, нет ли у меня высоковольтных проводов, чтобы завести машину. Говорил, что у него сел аккумулятор. У меня ничего такого не было и зарядки тоже, я посоветовал обратиться к владельцам «жигулей» — они обычно такие вещи с собой возят. Весь следующий день он проторчал возле машины, видимо, так и не смог завести, потом куда-то пропал, а машина так и стояла. И вот вчера мать сказала, что его нашли мертвого утром в своей машине. Оказалось, что он снимал хату у нас в подъезде. Я не знаю, кто этот человек и откуда. Видимо, приехал в город, снял жилье, чем-то занимался. Потом попал в ДТП — ушиб головы — больница. Никого знакомых в моем городе у него не было, снимаемое жилье, естественно, ушло. С разбитой головой, без денег — в чужом городе, наверное, не так легко решаются проблемы. У него не получилось. Своим знакомым и друзьям я не рассказываю эту историю. Мне просто стыдно, что я прошел мимо. Я же видел, что ему нужна помощь, спешил — не до этого было. Я мог взять у соседа зарядку и зарядить ему аккумулятор, еще чем-нибудь помочь... Возможностей куча. А теперь его нету — незнакомого парня лет тридцати. Я понимаю, что у каждого свой путь, но закончить его вот так... Сдохнуть, как собака под забором, просто потому, что кому-то было некогда или в падлу помочь человеку, попавшему в беду... Мы становимся лучше в тот самый момент, когда понимаем, что сидящая на асфальте пьяная старуха — это я! Человек с пробитой головой — это я! Я уже писал как-то о человеке с дырой в груди. Напомню вкратце, о чем была речь. Мне на тренировке вывернули мизинец из сустава, да так, что верхняя фаланга встала под прямым углом к пальцу. Я поспешил в травмпункт, где и сел в очередь, но она тянулась как-то очень медленно, потому что прямо перед моим заходом привезли порванного в клочья парня. А потом пришел молодой мужик в цветастой рубахе. Его привела сестра, забежала к врачу, а выскочив, сказала: — Сейчас вас вызовут. Парень был очень бледный, сидел-сидел — и давай на бок заваливаться. Я к нему: — Ты чего, братан лихой, валишься? — Да вроде все... — говорит он мне. Рубаха сваливается с груди, в районе сердца — колотое ранение. Я к врачу — Там у вас парень «уходит»! Он берет слушалку, не спеша подходит, слушает пульс и бодро говорит: — Да, похоже, «уходит»... Бери каталку, дуй в прием ное отделение — сразу на стол. Пьяная медсестра не хотела отдавать мне каталку, и только студент-практикант сразу понял, что я очень не шучу, и даже помог докатить и погрузить того парня. В приемном мне говорят: — Раздевай. Я удивился, но, не видя причин для отказа, ножом развалил все тряпки и раздел дядьку секунд за пятнадцать, очень поразив персонал профессионализмом разделки. — Положение тяжелое, подождете окончания операции? — Да нет, у меня там очередь подходит — палец нужно вправить. — Я не понял!.. Так ты не с ним?! — Нет. — А чего тогда ты тут суетишься так?! — А то, дружок, что когда тебя, скажем, пьяного, собьет машина, ни одна скотина к тебе не подойдет, и ты сдохнешь не оттого, что ребра пробили сердце, а оттого, что от удара по голове потерял сознание и тупо задохнулся в луже... А кругом будут идти суетливые любопытные люди, не готовые пачкаться. Надеюсь, того парня спасли. Откуда нам знать, что могло спасти этого человека, умершего в машине, откуда нам знать, какую именно роль в его жизни мы должны были сыграть? Но мы точно знаем, какую сыграли! Равнодушие активно — это тоже позиция, это тоже действие, именно это действие убило потерянного, больного человека, брошенного в чужом городе. Я преподавал в Мексике. Меня пригласил туда один русский урод и бросил, оставив без переводчика, без денег и без вариантов выхода из ситуации. Через месяц я вздрагивал от русской речи, когда молился по утрам, и не переставал пахать в полицейской академии задаром. В конечном счете академия, не имея никаких финансовых оснований, отправила меня на Родину, наградила орденом за заслуги 2-й степени и выплатила тысячу долларов, что для Мексики почти полет в космос. Но это был я! Без знания языка, в чужой, агрессивной стране, где я заболел тропической сальмонеллой и не сдох лишь потому, что пил из горла текилу и заедал лаймом, не имея денег на больницу... Я знаю, что такое одиночество и некуда идти! Это страшнее войны!
А я видел позавчера мужика, так он вчера умер... Совпадение. В этой сраной жизни я понял не так много вещей. Одна из них — случайностей не бывает. То есть не бывает вообще. Если Господь указывает на человека, то, видимо, Он что-то просит вас сделать... Ваше право — верить в это или нет. Я верю безоговорочно, иного пути не вижу. У чужой беды нет градации и очередности. Пусть она станет и вашей — хотя бы отчасти.
Прочитал «Мужика с топором» и попытался понять, зачем Кочергин это написал? Зачем он проповедует желательность пути воина для каждого мужчины? А общий посыл книги именно таков. Например, квинтэссенция всего выражена на стр. 88: «Мужчина просто обязан сражаться эа свои идеалы, надо лишь их иметь и быть готовым к битве, даже если ПО НЕСЧАСТЬЮ [выделено мною] она никогда не произойдет». Получается, что счастье, по Ночергину, — это непрерывная, перманентная война. А как же насчет известной восточной поговорки, согласно которой «лучший бой — это тот, которого удалось избежать»? И как относительно ответственности прежде всего перед своими близкими, если ты влезешь в чужую разборку и тебя в ней похоронят? А ведь «любовь к родине начинается с семьи» (Френсис Бэкон) и «я люблю свое отечество, но не своих соотечественников» (Джордж Гордон Байрон). Далее. А не лучше ли вообще вместо того, чтобы постоянно воспитывать в себе воинский дух и готовность в любой момент умереть, научиться искусству не попадать в места, где происходят всяческие неприятности, которые могут потребовать твоего вмешательства? Помнится, о возможности достижения подобного навыка даже писали в одной из тем. Кроме того, в том же Израиле число жертв терактов стало снижаться, ученым и спецам из силовых структур стало интересно, как это происходит — число терактов даже растет, а число их жертв снижается? И установили (у них же камеры понатыканы во многих местах плюс опросы очевидцев) — жизнь в зоне постоянного напряга и страха, судя по всему, выработала у граждан повышенную чувствительность. Они просто стали избегать тех мест, где случалось что-то опасное! Вот чему учиться-то надо простым людям! Предвидя возражения: мол, не бывает никаких «простых людей», сразу поясню, что я имею в виду. Дело в том, что в древности касты-то не зря существовали. Да и современные исследования показывают, что людей, грубо говоря, по предрасположенностям к определенным типам поведения, мотивации и потребностям можно условно, но весьма конкретно разделить на философов, монахов, воинов, купцов и крестьян. В общем, что по-древнему, что по-современному, получается, что среди людей качества воинов присущи максимум 20% из всех. А если учесть, что людей, склонных к риску и предприимчивости и того меньше — около 7-9%, то потенциальных воинов, обладающих к тому же склонностью перевести эту потенцию в актуальность, всего-то максимум 2%! А для всех остальных пребывание в состоянии воина противоестественно! Неужели А. К. этого не понимает? Я лично этого не допускаю — А. К. слишком хорошо знаком с психологией. А значит, заданный в книге посыл о том, что все мужчины просто должны желать стать воинами, на чем-то да должен быть основан. На чем же? Вы, уважаемый, перепутали горячее со спелым. Накидать кучу ссылок, выданных из поисковика по запросу о психотипах... Это был, видимо, титанический труд, совсем Вас уморивший... Итого по Вам. Ваша позиция — это позиция, пардон, клопа, желающего забиться между страницами старой книги и прожить (прожить ли?!) 300 лет, избегнув подавляющего большинства алармовых ситуаций. Но в данном случае Вы не есть доминирующий самец. Ваш сосед клопик трахнет прибегающую к Вам клопиху и нарожает кло-пят, пока Вы там греете в тишине Вашу тушку. Он насосется библиотекарской крови и сдохнет от удара библиотекарского кулака. Но он жил! Не оглядываясь на термометр, на незажженные на улице фонари и на политическую обстановку в Вашем микрорайоне. Выбор Ваш, и Вы имеете на него право! Я выбираю Подвиг — слово, происходящие от глагола «двигать», потому что именно Подвиг движет наш мир к свету. Переваривание предметов и забота о своем здоровье... Как это мелко и ничтожно. Впрочем, кому-то и этого всласть хватает... Но не мне и не таким патологическим личностям, как я! Здесь Вы правы — наш образ жизни Вам не по сезону! С уважением, А. Кочергин — надеюсь, был игриво шутлив и не задел сверх меры
Добиваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужны ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна. Аллилуйя! Я дал как-то бандосам почитать «Хагакурэ», так они на полном серьезе приняли книгу за стеб бандитский... Типа отвязанные пацаны писали — уважуха!
У меня вопрос к господину Кочергину. На сайте размещены некоторые пункты, по которым вы готовите бойцов, и один из них: положительное или хотя бы естественное отношение к смерти. Мне все понятно по всем пунктам кроме этого. Я недавно хоронил друга, его убили отморозки какие-то, и поверьте мне: нет ничего хуже, чем слышать стон и крики его матери. А ведь он тоже не боялся смерти и один дрался до конца. Но разве иногда не стоит задуматься о том, что если я умру, потом уже мне все будет по барабану — а родители? Что будет с ними? Мать умрет от сердечного приступа, отец с ума сойдет. Мне кажется, всегда надо думать о таких вещах, а не о доблестной смерти во время боя. Ведь сдохнуть можно минуты за три от силы, главное — что будет с родными после тебя. Вы в курсе, что мы все сдохнем? Когда на вас наезжает авто, вы что, поднимете руку и, сказав свое гневное «нет!», убережете свою мать от скорби? Да ну! Потеря страха перед смертью позволит вам сражаться так;, как будто страх остался только у ваших врагов! Эта самая потеря страха, на мой взгляд, и есть единственный способ остаться в живых! Проверено на приматах. Примат жив, наголо брит, подвижен и вполне вменяем! С уважением, А. Кочергин — ничего из того, что не опробовал на себе или не видел сам!
Андрей Николаевич, но ведь сила не всегда сочетается с нравственностью. Как этого добиться — выбрать верный духовный Путь? 1. Прежде чем взять в руки оружие, любой солдат обязан сдать зачет по приемам обращения с ним и по мерам безопасности при обращении... Единственный критерий, сдерживающий алчные порывы поиграться с собственной силой и гордыней, есть нравственность, то есть сдерживающий этический фактор, способный уберечь человека от самого себя и уберечь людей от выплеснутой ненависти и злобы... 2. Всему нужна тренировка, в противном случае объект деградирует. Если это верно для биологической части исследования, то для духовной это верно во сто крат. Самосознание человека склонно к изменчивости и лабильности, подвержено внушению и давлению извне. И лишь только четкие представления о добре и зле способны реально удержать человека в равновесии между этими антагонистами. Представление о мире как о многообразии оттенков серого преступно по отношению к самому себе, потому что это порождает вседозволенность и безответственность, лишает человека ясности картины бытия. Серый цвет — цвет тумана над гнилым болотом! Я не готов рекламировать свой Путь в духовности, но готов рассказать о нем, и не для «любования в зеркале», а для констатации своей жизненной позиции, если она кому-то интересна. Мне не суждено познать, куда и как я попаду, склеив ласты, так что не страх смерти «загнал» меня в православие! Страх Божий для меня — это не рабское унижение перед Богом, а страх ребенка оскорбить родителя мерзостью своего поведения. Православие для меня — это простые и понятные нравственные законы, обретенные мною не в индивидуальном толковании и чтении, а при помощи духовника, имеющего право на проповедь. То есть если учитель нужен в обычной школе, то в школе обретения Духа без него именно мне было бы не обойтись! Надеюсь, я не произвожу впечатления слабохарактерного и туповатого слюнтяя, которого «хитрые евреи» одурачили и затянули в свои сети. Я считаю себя православным воином, который, как и многие его предки, готов умереть за Веру под знаменами Андрея Первозванного и Георгия Победоносца. Отнопхение церкви к воинству — второе по сложности после отношения к монашеству. Это факт, как и то, что монах Пересвет сражался с Челубеем. Ни в коем случае не зову никого в церковь, потому что православие — это не секта, а Вера конкретного человека в конкретные понятия. Но без нравственности, этики и морали человек превращается в эгоистичное и злобное животное. Примеров тому миллион! Упаси нас Бог от участи той! С уважением ко всем людям на Земле, теплотой к верующим в те же идеалы жертвенности, любви и подвига, А. Кочерги н
Андрей Николаевич, а вот мне духовник не нужен. Я считаю, есть десять заповедей, которых стараюсь придерживаться, и мне, в общем, хватает. Просто посредники между мной и богом не нужны. Тем более, что ох как трудно найти искренне верующего священника, который бы соответствовал своей должности по моральным качествам. Именно Вам они и нужны, хотя бы для того, чтобы выяснить, с какой буквы писать слово «Бог». Уверенность в правильности собственного взгляда на Веру — это, как правило, недостаток знаний по вопросу плюс гордыня. «Чем больше я знаю, тем больше я знаю, что ничего не знаю», — сказал один древний и очень смышленый грек.
«...Отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». Андрей Николаевич! Можете пояснить эту фразу, как Вы ее понимаете? Прелесть какая! Данная вольная формулировка подразумевает борьбу с гордыней как одним из тяжких грехов, который для истинного бойца совершенно не приемлем, и именно психотактически. Не воспринимайте все буквально. Вот для этого и нужен духовник, в идеале — теолог! Потому притчи — они на то и притчи, чтобы эзоповым языком указать человеку на вещи, которые он иначе не понял бы. Нет ничего проще, чем заставить сдуться «Великого Бойца», потому что он жаждет только победы, его гордыня не приемлет иного. Мы же не выигрываем, мы всего лишь не проигрываем и готовы погибнуть сражаясь, не ожидая восторгов и восхвалений.
Вот как-то читал А. К., и понравилась фраза: «Бог слышит тех, кто кричит от ярости, а не от страха». Сначала ничего вроде, а потом — нет, думаю. Когда от ярости — это кто-то другой слышит. Что слышит — точно, но вот Бог ли? Страх неприемлем для верующего человека, если это только не Страх Божий. Страх есть уныние, а это тяжкий грех! А ярость — это Вера в своего ангела-хранителя и в правоту собственного дела, умноженную на умение и силу! Не путайте ярость с мелочной злобой!
Ну, не знаю. Когда я делаю кому-то больно, если даже, как мне кажется, вынужден был это сделать, осознаю, что просто не хватило у меня смирения поступить иначе. Делать-то делаю, но понимаю, что неправильно делаю. А вот долбить человеку в лицо с осознанием своей правоты не получается. Не путайте искушения, посланные нам для смирения, и войну, идущую уже 2000 лет. Следует различать мелкие шалости себе подобных и врага человеческого, в каком бы обличий он ни пришел. Вот тут и нужен духовник, способный пояснить то, что потом следует осознать, осмыслить и умоположить на всю жизнь... А уважение мое не позволяет поставить противника ниже меня (вследствие гордыни), по этой причине я всегда считаю противника и достойнее меня, и злее, и сильнее, и опытнее... И хрен я ему скидку выпишу, коснись чего. Вы нас не пытайтесь бить, и мы вас не покалечим!
«Не воспринимайте все буквально. Вот для этого и нужен духовник, в идеале — теолог!» Андрей Николаевич, согласен здесь с Вами полностью. Ведь буквальное, человеческое, я бы сказал, приземленно материалистическое и даже бытовое толкование текстов Библии зачастую опаснее для воспитания души, чем их незнание. И помощь людей, посвятивших свою жизнь именно духовному подвигу во славу Господа, нам здесь просто необходима. Вот простой пример для обуянных гордыней «величия» собственного разума. Попробуйте дать толкование словам Спасителя: «Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разлучить сына с отцом его, дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, так что станут врагами человеку родственники его». Сложно? Еще как, если подходить с чисто человеческой точки зрения. Гордость есть итог проделанной работы, в том числе и над собой. Гордыня есть презрение к окружающим в силу «собственной исключительности». Почувствуйте разницу.
Андрей Николаевич, оно, конечно, так. Только в жизни чаще получается, что давят и гордыню, и гордость. Я за то и не люблю монотеизм, что он отучает думать своей головой, а если и находятся люди думающие и при этом верящие, то это скорее вопреки, чем благодаря вере. Упс!.. Скажите, пожалуйста, как многобожие помогает думать? Как наличие Спасителя вызывает у А. Кочергина перманентное отупение? Никакой иронии...
В язычестве нет «высшей истины», очень мало догм, если они вообще есть. В большинстве случаев языческая мораль несет не запретительный, а предписывающий характер. То есть предписывается, в каких случаях и как должно поступать человеку, а в остальных случаях он должен решать сам, в то время как в монотеизме чаще запрещают. К чему это ведет, думаю, расписывать не нужно. В язычестве бог — товарищ, который может помочь, а не Спаситель, который любит всех. Языческие боги и люди почти равны — и те, и те обычно дети Демиурга, некоего божества, сотворившего этот мир и затем отошедшего на второй план. Потому ответственность за свои поступки приходится нести в полной мере и в этой жизни, и покаяние обычно недостаточная расплата за недостойное деяние. Что, по-моему, справедливо. Натворил что-то — исправь, а не извиняйся. Это высшее существо может позволить себе роскошь прощать недостойных... Андрей Николаевич, позвольте вопрос. А что Вам дает христиа ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|