Не ручаюсь за дословную передачу высказывания архиепископа Викентия, но, надеюсь, пересказал близко к смыслу.
⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Вот вам и ответ на многие вопросы... и про отношение церкви к каратэ и прочим вин чуням... Коротко и ясно!
«Ты когда-нибудь думал о том, как ты умрешь? Не о смерти вообще, а именно о том, какая она будет у тебя? Есть ведь тысячи вариантов. Десятки тысяч... Ты можешь умереть от рака, от инсульта, от гриппа, от СПИДа, от сердечного приступа, от цирроза печени, от отравления... Тысячи вариантов — один другого хуже. И что получается? Где твоя дерьмовая свобода выбора? Умереть — рано или поздно — придется. Как и когда — неизвестно... У тебя не остается в этом поганом деле ни капли свободы. Можешь сдохнуть, как собака, сегодня, а можешь умереть, как великий герой, лет через двадцать. Но решаешь не ты. В большинстве случаев ведь как? Живешь себе, живешь, радуешься, а потом бац! — у какого-нибудь грузовика отказывают тормоза, и тебя соскребают с асфальта. Лично мне эта идея не нравится. Если уж я живу так, как хочу, то и умереть желаю по собственному выбору, а не по прихоти придурочного маньяка или из-за алкоголика за рулем. Вот настоящая свобода выбора. А не твои идиотские нравоучения...» Это фрагмент из книги Мацуо Монро. А что вы думаете о такой свободе выбора? У нас нет — и слава Богу, что нет — права выбора нашей смерти, потому что мы лишь имеем право согласиться с судьбой, ставящей нас на край. Любая инициация и катализация кончины есть самоубийство, грех! Так что не ищите тут право выбора, ищите силу принять смерть, не опозорив себя малодушием.
Почти за 100 лет своего существования коммунистическая идеология принесла людям нескончаемые бедствия, страдания, гибель миллионов — и не только в войнах, всеобщий упадок нравственности. Многие люди в посткоммунистических странах перестали верить в добро, не видят перспектив и смысла существования.
Утеря моральных ценностей привела к росту преступности, коррупции и других негативных явлений. Коммунизм обещал людям рай на Земле, но разве счастье может быть построено на насилии, убийствах, контроле сознания людей? Во всех странах с коммунистическим режимом наблюдается нарушение прав и свобод человека. Чтобы скрыть преступления, в СМИ вводится жесткая цензура, страна изолируется от внешнего мира. Сейчас говорят о том, что времена изменились, но если внимательно присмотреться, то за «новой ширмой» можно увидеть «старый почерк»: беззаконие, преступность, обещания, которые не выполняются, бездуховность... Почти во всех городах есть площадь Ленина с памятником вождю, улицы Ленина. В домах сохранились книги, обложки паспортов, деньги и т. п. Имеет ли это какое-нибудь влияние на человека? Когда нас заставляли вступать в октябрята, в пионеры, в комсомол, в партию — мы давали клятвы на верность идеям коммунизма! Влияет ли это каким-либо образом на судьбу человека? Сегодня самой большой страной с коммунистическим строем является Китай, его влияние на весь мир огромно. Многие государственные деятели, политики поверили в «экономическое чудо», которое при детальном рассмотрении оказывается просто миражом... Не так давно на сайте «Великая Эпоха» (http://www.epoch-times.ru) появились «Девять комментариев о Коммунистической партии», в которых раскрывается злая сущность компартии, прослеживается история ее возникновения, приводятся факты преступлений. Чтение «Комментариев» помогает очистить сознание от яда, который систематически внедрялся с детства в наши умы, помогает освободиться от «печати зверя» и выбрать дорогу добра и справедливости. Любая крайняя позиция в этом вопросе есть искривление того самого зеркала, которое призвано показать нам нашу, пардон, рожу. То нас в коммунизм перло, аж уши закладывало, то в демократию подорвало — диссидентов зацеловали до поллюций... То теперь в национал-социализм, в ревизионизм и религиозное сектантство. Может, хватит искать мистические следы наших бед?! Наши беды живут в наших Душах, истязающих наши головы, которые насилуют наши уставшие нога. Как начали кидаться в мистику в начале XX века, так и продолжаем искать врага под собственным одеялом, не понимая, что враг человеческий как стоял за нашей спиной, так и не пошевелился. А единственный способ борьбы с ним — это не эзотерические обряды с четвертованием партбилетов, а постоянный мужественный путь эволюции духовных ценностей, основанных не на новомодных практиках, а на традиционных верованиях. И не потому, что они априори лучше новых, а потому, что они есть и имеют давнюю историю, то есть доказательную базу. Все привнесенное в новейшем времени — всего лишь смелый и порой кощунственный эксперимент!
Уважаемый Андрей Николаевич. Расскажите, пожалуйста, как Вы совмещаете тренировки и пост. Снижаете ли Вы нагрузку на время поста? Готовите ли Вы специальный тренировочный план на время поста? Что значит для Вас пост? Не подскажете ли Вы, где можно найти информацию о правилах соблюдения постов, что можно есть, правила поведения, сроки и т. д.? Я к пище крайне нетребователен и легко могу существовать на одной перловке. Что поделать — упрощенная конструкция. Так что ни о снижении нагрузок, ни о спадах в моем случае речь не идет. Но стоит заметить, что батюшка благословил мне рыбу на весь пост, так что, может, в этом дело. Б любой церкви есть книги и по постной кухне, и по молитвенным правилам поста.
«Бог слышит крик ярости, а не вопли страха...» Простите, если не точно Вас процитировал. Мне очень близка эта тема. Недавно прямо прорубилась в сознание мысль, подобная Вашей. Если Вам нетрудно, пожалуйста, расскажите об этом подробней. Мне кажется, что это важно не только мне. Любая Вера есть основа для надежды, то есть человек ищет первопричину всего сущего и находит, если ему повезет. Человек верующий живет не просто надеждой, но искренне веруя в то, что Бог над нами и он все ш- дит, все знает и что любое испытание дается именно как экзамен на мужество, силу и нравственность. В отсутствие хотя бы одного из этих понятий «незачет» обеспечен. Но понятия эти далеко неравноценны, и сила с каждым годом медленно уходит в песок, а вот мужество — это и есть состояние души, как нравственность ставит рамки проявлениям этого мужества. Потерять эти два качества можно, «починить завтра» — нельзя! Это как девственность — либо есть, либо нет. Страх человеческий появляется от неверия в правоту собственного дела и от слабости духа, что и есть богомерзко. А ярость — это порыв Души, готовой на, возможно, последний бой за свои идеалы и не ведающей другой поддержки и помощи, кроме Божественной. А иная и не нужна, вне зависимости от исхода экзамена. Уж лучше погибнуть в бою, не покривив Душой, чем, «спасаясь», скрючиться в маразме и нечистотах через 20—30—50 испуганных лет, трясясь за собственное никчемное существование!
Спасибо, Андрей Николаевич. По-другому, наверное, и не скажешь. Говорю то, во что свято верю.
Думаю, что Бог слышит все. Слышит Он все, но воинский подвиг воинским же и является. В остальных же случаях «блаженны нищие Духом».
Модернизации подвергаются священные тексты. Действия в этой сфере — целая программа. Приступают к изданию новой Библии с «современным» языком в Англии, тиражом в 10 миллионов экземпляров. Теологи старого закала назвали ее «модерн, но без Благодати». Само понятие Благодати из нее изъято и заменено «незаслуженными благами». Вычищены из Библии и понятия искупления и покаяния. И наконец, ключевое для христианства слово «распятие» заменено на «прибивание к кресту». Наполненные глубинным смыслом слова и фразы, отточенные за две тысячи лет христианской мысли, заменены «более понятными». Как сказал архидиакон Йорка, Библия стала похожа на телесериал, но утратила сокровенное содержание. Существуют книги по сатанизму. Я их не читаю. Существует еретическая библия. Я ее не читаю. Обычное право выбора!
Политкорректоры занимаются политкоррекцией реальности. Политкорректность, по-моему, есть один из основных элементов формирования однородного, управляемого постиндустриального общества. Да и хрен с ними, с корректорами! Не трахайтесь с кем попало — и триппера вам не видать! Не читайте всякую хрень — и не забьете голову опилками!
«То, что у нас внутри», не существует само по себе. Оно проявляется только в обществе, то есть при осуществлении нами своих социальных функций. Скажите, как на необитаемом острове вы проявите то положительное, что у вас внутри? Например, щедрость, верность в дружбе, заботу о родителях? Там просто не с кем проявлять такие качества, а это значит, что их и нет. Там вы будете просто выживать. Как и всякий другой, хоть бы он был скупцом, предателем друзей и отцеубийцей. Разницы в ваших действиях не будет никакой, а о человеке судят по его действиям, а не по тому, что он там о себе думает. Не соглашусь с Вами, потому что именно пустынники, лишая себя искушения людского, рождали порой удивительные по своей силе духовные творения, так что место духовному подвигу есть везде. В одном Вы правы — в обществе людей ему самое место!
Есть у меня такое мнение, что в церковь сейчас нужно тащить, и даже за уши, иначе лет через пять утонем так, что и это не поможет. Данная постановка вопроса противоречит канонам православия. В церковь тащить кого-либо — насилие, а оно не приемлемо в вопросах Веры. Православие, пожалуй, единственная религия, в которой Вера есть собственные устремления и их реализация. Обратитесь к священнику и проверьте мои показания.
Меня очень интересует вот какой вопрос, даже не просто интересует, а очень сильно беспокоит! Я закончил 5-й курс, юрист. Устроился в хорошую фирму. Так теперь меня уже несколько человек просят «леваком» провести товар так, чтобы руководство не знало. Мне обещают львиную долю — очень приличные деньги плюс возможность постоянно проводить такие махинации. При этом люди объясняют свои действия тем, что начальник все равно вор (он депутат Городской думы в нашем городе), у него три авто, коттедж, в общем, говорят, что от него не убудет и т. п. Также говорят, что обычной зарплатой я много не заработаю, и они правы. Проблема вся в том, что я не могу. До этого, когда учился в вузе, я вообще никогда никого не обманывал и не кидал, даже отдавал сдачу, когда продавец обсчитывался. Скажите, как быть? У меня есть любимая девушка, родители, которым надо помогать. И я понимаю, что, по крайней мере, в ближайшие 2-3 года высокое жалование мне не светит. Я просто в дауне и в ступоре.
Все, что мы делаем в этой жизни, мы делаем для себя, причем у каждого нашего дела есть цена. Вы готовы узнать цену вашей совести с точностью до рубля? Уверен, что нет! Потому что совесть — это проявление Души, свобода совести, например, а торговать Душой можно только с дьяволом.
Торговать Душой можно только с дьяволом — это факт, но нужно разобраться с тем, что есть Бог. При этом нужно полностью отбросить доктрину церкви, потому как она является антибожественной! Предположим, что это некая сила! Назови ее, как тебе нравится: Бог, Аллах, Ноосфера, НЛО и т. д. Если исходить из того, что все создаваемое создается для чего-то, а так оно и есть — ведь никто не создает просто так, — то Бог создал нас с какой-то целью! Эта самая цель совсем не та, что прописана в той же Библии! Но это уже отдельная тема. Ты создал что-то, ты наблюдаешь за этим, тебе, конечно, интересно, что будет дальше! Этим я не хочу сказать, что мы брошены, Бог, безусловно, имеет некоторое влияние на наши жизни! И мне кажется, что критерий оценки здесь — развитие духа и мозга! Как только ты достигаешь определенного уровня развития, ты отбываешь с этой планеты! Человеку дается время, как человек с ним поступает — дело его/ Если выражать это соотношение в процентах, то 80% — «ты сам», 10% — «стечения обстоятельств» и 10% — «Бог»! Уважаемый, у Вас налицо некое несоответствие категорий. Если Вы принимаете Бога как первопричину всего сущего, а в противном случае Вы говорите не о Боге, то ваши проценты выглядят странновато. Что есть абстрактно упомянутые «стечения обстоятельств»? Эти 80% — без обид — проявление гордыни и гуманизма, то есть возведение человека на вершину мироздания, а его жизнь и потребности — в категорию высших ценностей... Сатанизм, однако. Любая мораль отступает перед нашим «хочу» и «мне так надо». Поймите, если Бог и есть первичная категория, то и Ваши старания и подвиг имеют место на весах принятия решения лишь потому, что есть эти весы. Надеюсь, высказался не слишком заумно.
В ветке «Люди в черном» затронули вопрос, который, по-моему, может быть отдельной темой для обсуждения. Во-первых, заинтересовало мнение некоторых участников о Солженицыне. Спорить ни с кем не собираюсь, потому что, видимо, чего-то о нем не знаю. Расскажите, что знаете. Что касается ссылки, данной в той ветке, где его, мягко говоря, критикуют, то очень многое сомнительно. Не знаю, насколько правда то, что он описывал, но остатки лагерей недалеко от Магадана видел сам, и массовые захоронения тоже. Прадед мой дважды удачно(!) бежал с этапа, арестовывали его каждый раз как другого человека, потом сгинул таки где-то в лагерях. Да и ведь не только Солженицын, есть другие свидетельства тех зверств. В той статье описывается, какое великое государство было построено, как хорошо в нем людям жилось. Великое... на костях. Зачем оно — такой ценой? А как хорошо в нем жилось, помнят те, кому за 30. В новостях репортаж был про дочь генерала Деникина, естественно, упомянуто Белое Движение... Вот подумалось: знали бы они, на что их поражение Россию обрекает, может, дрались бы по-другому, может, выстояли бы. Эх, если бы да кабы... Вы знаете, что действительно важно во времена смуты? Собственная сила того самого Духа, воспитанием которого и занимается Вера. Например, ваххабизм. Никто не скажет, что шахиды — это слабохарактерные ребята. А теперь задумайтесь: чего больше в данном течении Ислама — тоталитарного или субъективного? У них нет «об-щаковых касс». Они не имеют психопатических практик. Они не тусуются сутками друг с другом, с опаской поглядывая на мир через глазок. Они не зазывают лохов по парадным. Они уверовали в то, что эль-Ваххаб знал единственно верный путь в Исламе. Его толкование термина «джихад» — это перманентная война с гяурами. Не больше и не меньше. А это всего лишь мировоззрение, основанное на религии. Как это ни кощунственно прозвучит, но такое бывает. Вот и крестоносцы, например, — одни тамплиеры нищенствующие чего стоят! Вот где духу было — хоть прикуривай. Итого: не следует искать той кнопки, которая разбудит похмельную нацию и поставит ее, просветленную, под знамена Андрея Первозванного и Георгия Победоносца. Нужно заниматься именно собой именно сейчас, чтобы в тот момент, когда Господь призовет на бой за Веру и Отечество, мошонка инеем не покрылась! А что касается Солженицына, не готов комментировать его труды, хотя бы потому, что очевидцем не был, но отрицать террор все равно, что оригинально сомневаться в существовании Парижа, лежа на продавленном диване в Ново-Ебуново. Одно знаю точно — свобода Духа человеческого не в том, какие решетки или их отсутствие его окружают, а в праве его выбора, основанного на его силе. Помните: «чехи» голову мальчишке отрезали за то, что крест не снял? Так это не они его, а он их трахнул! Был ли у него выбор? Нет! Способен ли я на такой подвиг — по сию пору не могу дать ответ, хоть и думаю об этом постоянно, и это дает мне некоторую надежду, что коснись меня подобное — и не усрусь жидко.
Нужно разделять силу Духа и расстройства психики. Шахиды — именно «слабохарактерные ребята», ибо поголовно психотики, личности искалеченные. Чем они занимаются? Подрывают себя в людных местах, принося смерть неверным, и типа попадают в рай. Тут не Сила Духа нужна, чтобы в эту шахидскую галиматью верить, а невеселый сдвиг башни. Вы общались хоть раз с фундаменталистом? Как Вы узнаете вкус яблока, не откусив его?
Как-то не так давно встретил старого друга. Он на почве неудачной личной жизни сел на иглу. Еще не деградировал полностью, но процесс идет. Встретились со старыми корешами, посидели втроем, покумекали. Решили, что пройти мимо не можем, надо помочь, а кап? Врачи — шарлатаны одни, только деньги вытягивают. Может, оно и не так, но эффективного лечения пока нет, лишь очищение организма от интоксикации. Вспомнили, что по телеку показывали репортаж об одной группе людей, решивших завязать с этим делом. Это где-то в Подмосковье, при монастыре, а староста вроде монах. Хотелось спросить мнение людей, соображающих в этом вопросе. Может ли вера избавить от этого недуга? Если кто знает, сообщите координаты этого центра. Респект. Как человек, имеющий двукратный опыт снятия людей с иглы, настоятельно рекомендую несколько вещей. 1. «Наркоты» — это не больные и не несчастные. Это кусок говна, который имеет именно наркотскую плаксивую манеру поведения. «Я такой больной, я такой несчастный, не виноватый я, пожалейте меня, касатика». А я его, вонючку, — в клетку и на сульфу! И чем хуже, тем лучше! Пожалев умственно неполноценного в его истерии, мы провоцируем ее амплитудное разрастание! Не хрен их жалеть — их бить нужно, как мерзких животных, чтобы до ущербного мозга дошла вся низость падения. Кстати, одна из подопытных была дама. Как известно, дамы с герыча не соскакивают, а эта соскочила, как со сковородки, потому что все ломки по сравнению с А. К. — это детский лепет на лужайке! 2. Наркоман не имеет физиологической зависимости от «беды» — эти самые ломки его не убьют! Мозг, попробовав этот космический кайф, уже не хочет без него жить и верещит: «Еще хочу!» Дайте мозгу в бороду, и он уснет. 3. Наркоман рано или поздно бросает колоться, но очень немногим удается это при жизни. Наркоманы не бывают бывшими. И это факт — насмотрелся всякого. Так что к батюшке упомянутому, конечно, нужно и должно, потому что он реально замечательный человек — я его слушал. Но и пороть детей нужно обязательно, тем более обосравшихся и злонамеренно испачкавших себе лицо какашками! С уважением, А. Кочергин — доктор Пилюлькин!
Вам предстоит не только снять с иглы вашего друга, но и найти для него Путь, на котором он смог бы снова обрести самоуважение. Страх — это естественный механизм, предотвращающий преждевременную смерть человека, и страшнее всего снова потерять собственное достоинство, особенно если ты уже однажды пережил состояние абсолютного самоунижения. Страх смерти и боли по сравнению с этим ничто. Так как снятие с баяна — это не лечение гнойничковых инфекций и последствий неумелых обрезаний, говорить о срокзх или прогнозировать результат невозможно! Я подходил к этой проблеме крайне просто. Не удастся спасти — забью на... Ну и банзай! Что же касается «химии процесса», то именно ужас, несовместимый с ужасом перед ломками и желанием, способен заместить желание ширнуться. Поверьте: чем дольше живу среди этих муравьев, тем больше удивляюсь, как они судорожно цепляются за свое существование, продолжая жить даже тогда, когда логически делать это уже нельзя. Наркоты — самый яркий тому пример: мразь и куски позора! Кстати, это мы виноваты, что наркоты есть и мало того — пить! Потому что в советских категориях ценностей наркоман был «изгой общества», причем явно не нашего. Сейчас это почти брэнд. Не курить шалу на сегодня, как подмышки не побрить — олдово! А уж по коксу не шмыгнуть на вечерние — так нахрена ходили?! Так вот, дорогие мои, я совершенно уверен в том, что если мы не хотим завтра найти шприц в нашем нужнике, тогда уже сегодня в голове должна гореть надпись: «Наркот хуже пидора!» И никаких вниканий в проблему, пониманий и душевных терзаний. Ломаем карапузу руку, приковываем ногу к батарее и лупим шлангом от стиралки! Поломался — под капельницу, почистился — а вот сейчас к батюшке в реабилитационный центр. А что касается поиска пути для друга... Самая наркотская позиция — сейчас придет Дед Мороз и будет меня спасать, придумывать мне игрульки, чтобы я больше не ширялся, а я буду плакать, плакать, плакать — и все равно ширнусь, потому как я такой несчастный... А не пошел бы он, этот «друг» (потом покажу куда)? Хочет жить — пусть живет, но это нужно не Вам, а ему! Так кто и что должен искать?!
Уважаемый А. К., спасибо за интересный форум. Я много думаю над вопросом веры, и чем больше думаю, тем меньше верю. Что бы там ни говорили о «неисповедимых путях Господа», все христианское учение разбивается о зло жизни. Как всемогущий и вселюбя-щий Бог допускает смерть детей? Я смотрел недавно в новостях. Женщина попала в аварию, ей помочь остановились три машины, водители вышли, стали оказывать помощь, а их сбила другая машина. И зто высшая справедливость? Людская вера, на мой взгляд, есть наследственный страх перед природой и неизвестностью. Надеюсь, не оскорбил ничьих религиозных чувств. Все так, но никогда не дается испытаний не по силам нашим. Жизнь, возведенная гуманистами-сатанистами в категорию высшей ценности, не есть цель существования, потому что никогда физическое не главенствует над духовным, но наоборот. Соглашусь с Вами — в мире столько зла, что слабым впору и разувериться. Но, прикоснувшись к истинным носителям Веры, приобретаешь нечто большее, чем баптистские обещания удачи на дорогах и общаковые иеговистские дома. Нет, Вера — это подвиг, и часто мы сами виноваты в наших бедах. Я ничего не жду от Бога, кроме снисхождения к моей не самой чистоплотной жизни, а наказания наши — по грехам нашим. Относитесь к смерти легче, оставьте эгоистические надежды и выживете там, где себялюбцы уже умерли от страха! Все в руках Господа. Если суждено вам погибнуть, сражаясь, так тому и быть, а вот если глазки закрыли и описались, придется так и подохнуть с запахом мочи на тушке.
Почему снисхождения, а не прощения? «Часто мы сами виноваты в наших бедах» — имеется в виду наказание за проступки? А как же христианское всепрощение? Впрочем, не буду критиковать никакую религию. Пытаться разубедить кого-то в его вере — бессмысленное занятие, вера так потому и называется, что нужно только верить, и никаких доказательств быть не может. О чем это Вы? О «Не суди и судим не будешь?», или «Прости, Отец Небесный, ибо не ведают, что творят», или «Кто без греха, пусть первый бросит камень»? Так это, уважаемый, далеко не всепрощение — это снисхождение Силы к мелочной слабости. А Господь может наказать лишь тем, что заберет разум. Все остальные испытания — это лишь экзамен для нашей бессмертной Души. Назвать эти экзамены полезными язык не поворачивается, но и не нам, блохам, судить, в чем истинная ценность нашего прихода в этот мир.
Уважаемые! Сообщите, что для вас есть истина? Покоя и радости душе! Истина — это либо достоверно доказанная, либо не требующая в силу своей очевидности доказательства формулировка. Данное определение носит объективно идеалистический характер, в субъективно идеалистической доктрине она неверна. Мнение мое — и не обязательно правильное.
У меня достаточно богатый опыт общения со священнослужителями различных рангов, и все они в один голос уверяли меня, что являются посредниками, даже проводниками между Богом и людьми. Они ошибались, потому что Господь всемогущ и слышит и видит все, в противном случае это не Бог. Что же касается некоторых заносчивых заявлений, то... чем ближе к Богу, тем сильнее искушение! Вот и борются священники с дурными помыслами и гордыней — не все побеждают. А добро со злом не борется, потому что не может Бог бороться с падшим ангелом, это зло борется с добром, часто побеждая, искушая людей гордыней, алчностью и блудом.
Смотрел «Последнее искушение Христа». Фильм понравился. Хороший пример того, что талантливый человек (Мартин Скорцезе) может создать нечто интересное, используя в качестве сюжета даже не особо интересные и давно отжившие суеверия. Если наша Вера для Вас «отжившие суеверия», то Вы для нас «недоразумение эволюции»! Я не слишком мягко уточнил низость Вашего поведения?
Да, я назвал христианство суеверием, ну а Вы, например, пишете в соседней ветке: «Так и бесноватый Ницше — сам по себе мерзость». Вы явно перепутали член с трамвайной ручкой. Сравнивать пассажи старины Фридриха и христианство может только очень воспаленный человек — Гитлер, например. Чем закончилось данное сопоставление, помним? То, что человек, закончивший жизнь так, как это сделал «признанный и уважаемый философ», говорит о его явной бесноватости, а для Вас, видимо, фактом не является. Это я к тому, что если Вы исполняете религиозные обряды, глядя на портрет последователя Шопенгауэра, то я этого предположить не мог и прошу меня простить. Ведь фантазия моя не безгранична. Если же Вы пытаетесь соревноваться со мной в оскорблениях, то и здесь я думаю, что сие занятие не есть полезное применение Ваших жизненных устремлений. Хотя не мне судить. С уважением, А. Кочергин — не позволяющий никому оскорблять его Веру по мере физических возможностей. Так я оскорбил Вашу Веру или Вы родственник приснопамятного Фридриха?
И все же, Андрей Николаевич, называть Ницше «бесноватым» — это, по-моему, перебор. Хотя бы потому, что не был он бесноватым. Ни тогда, когда писал свои труды, ни тогда, когда сошел с ума и уже ничего не писал. Уважаемый, давайте договоримся о терминах. Очевидно, Вы, не будучи христианином, не знаете и церковного определения бесноватости. Одержимость бесами вовсе не обязательно выражается в испускании слюны и буйном помешательстве. Порой бесноватые вполне внешне пристойны, но, скажем, воинствующая гордыня Ницше есть не что иное как проявление эгоцентризма, что и есть отрицание Бога, а значит, и бесноватость, которая и вылилась в более острую форму помешательства... Что вполне закономерно.
Мне этот фильм понравился, причем весьма и весьма. И я считаю его в полной мере христианским фильмом, который очень неплохо было бы посмотреть многим людям. Собственно, о чем этот фильм говорит? Что Иисус был человеком, который во искупление грехов людей сознательно пошел на крест. Ключевое слово здесь — «человек». Не сын бога, которому по большому счету ничего не страшно, а именно человек, такой же, как мы все, и выбор его тем более ценен, что сделан дважды, причем во втором случае тогда, когда была известна альтернатива, привлекательная до безобразия. Декларируя свое отношение к религиям, Вы не понимаете очевидной вещи. Я не могу быть лоялен к вуду или к культам каннибалов из Папуа. В этой же связи и с учетом бинарности православного миропонимания я не могу спокойно относиться к вольным вариациям, игриво наводящим тень на самою жизнь и подвиг Иисуса. Поймите, дело тут не в косности и мракобесии, о которых Вы намекаете тут в незыблемости Веры и ее догматов. Потому «...бес всегда водит человека между верой и неверием, то он вдруг есть, то его нет» («Братья Карамазовы»). Нельзя оправдать искусством вольных трактовок Святого Писания, потому что это ересь, то есть та самая бесовская игра в полутона в мире, где есть свет и есть тьма, и сумраки скорее тьма, чем свет!
Я маленький, но герой. Я окончательно и бесповоротно победил гордыню. За два часа нахождения в московском метро я никому не дал пинка и никого ни разу не послал на хер. На мой взгляд, это подвиг. Не всякий сможет. Прошу простить за прозу, но осознание себя «героем» уже есть гордыня... Хотя я вполне понял шутливость данного тезиса.
Уважаемый Андрей Николаевич, как-то давно Вас спрашивали о некой церковной психотехнике для православных. Тогда Вы сказали, что ответите позже, может, сейчас сможете? Простите за надоедливость, однако вопрос действительно интересный. Священник обязан жить с паствой, потому что каков поп, таков и приход. Оставьте досужие домыслы о том, что священник — это такой Дед Мороз с красным от запоя носом и плечами, натертыми погонами. Священник, представляя «духовный анамнез» каждого прихожанина, знает, какое именно лекарство тут уместно, кого нужно всего лишь выслушать (3. Фрейд), кого стоит поставить на пост (лечебное голодание), кого и отругать не грех (сульфазин). Только духовного «инсулинового шока» в церкви нет. Насилие в церкви неприемлемо! Но и очарование в церкви есть грех великий! У Серафима Роуза вычитал я историю о монахе, который молился так истово, что от него исходил жар, и это навело его на мысль о своей богоизбранности, он не углублялся в Писание и поверхностно исполнял послушания. Настоятель по-отечески его пожурил и указал, что святость — это не подарок, а плата за подвиг, в этом смысле его способности есть проявление гордыни. Монах, исполненный самоторчания, не внял предостережению... Его нашли утром, он был весь в крови и ободран, все стены и потолок кельи были в крови. Придя в себя, он рассказал, что, исполняя вечернюю молитву, представил, как Господь посещает его и благословляет его. Тут же стены расступились, и вошел «господь». — Кланяйся мне, потому что я господь твой! Монах упал ниц и с перепугу не мог ничего ответить. — Иди же за мной и отдай душу твою мне! Тут монах засомневался и перекрестился! Тут же образ «спасителя» развеялся, и перед ним оказался нечистый, который начал орать на него и кидать по келье. Через много лет этот монах отмолил свои грехи и стал истинно Прозорливым и Праведным. Жар от него уже не исходил.
РУССКИЙ ВОПРОС Только что заходил на рынок в Текстилях — перекусить. Стою в очереди за шаурмой, ее там готовят два парня молодых — кавказцы. Подходит, значит, такой форменный поросенок гоповского вида, взрослый мужик, русский, заказывает у них шаурму, а потом как давай их грязью поливать. Столько всякого дерьма им наговорил, угрозами сыпал. Прошло уже полчаса, а меня до сих пор коробит — стыдно, что не дал в морду этому ублюдку, чтобы он не позорил меня и мою страну. Через четыре дня празднуем 60 лет Победы над нацистами, а у нас четверть страны — нацисты. Давить надо уродов. А вот тут нужно рассматривать ситуацию не как национальную, а как ситуацию самоуважения. Если Вам не понравились его слова, отчего же Вы не дали ему в морду? Он мог и не про кавказцев что-то вещать, а про Вашу маму — какая разница? Если кавказцам не понравились его слова, отчего они его ножиками не порезали, ну, скажем, голова кердык не сделали? Какая разница, в какую именно сторону хамит очередной подонок, важно, как именно я к нему отношусь, ну или Вы... Так что не виноват пьяница в том, что обрыгал ваши ботинки, виноваты вы, что позволили ему это сделать... Мнение мое — и не обязательно правильное.
То тут, то там слышны голоса отдельных аналитиков и журналистов, что, мол, Кавказ готов полыхнуть снова, причем с гораздо большей силой, что на этот раз в конфликт втянутся несколько республик. Что ситуация нестабильна, для ее стабилизации ничего не делается и т. п. С другой стороны, официальные СМИ вроде как представляют ситуацию на Кавказе и в Чечне как вполне тяготеющую к успокоению. Может, кто обладает реальной информацией? По-моему, в случае, если готовится «цветной» переворот, разжигание войны весьма выгодно для кукловодов. Какова цель объявления войны? Победа в войне! Цель ведения контртеррористической операции? Ведение контртеррористической операции. Итого: чтобы добиться победы на Кавказе, нам нужно объявить военное положение и вести войну, тогда по законам военного времени мы сможем радостно расстреливать продажных генералов и дурно пахнущих политиков. Поверьте, война на Кавказе исходит из московских банков.
А по-другому у нас и цари править не умели, к сожалению. Не согласен. Все семейство Романовых в сравнении с одним Сталиным, при всем к нему уважении, — это детский сад, курящий на прогулке.
Андрей Николаевич, очень важно. Вы опечатались или... В любом случае уверен: я не понял Вашу мысль, пожалуйста, можно еще раз? Вы про мое уважение к Сталину? Так Вы не поверите, но я и Гитлера уважаю, потому что воспринимаю силу как явление, вне контекста применения. Уважение есть способ объективности исследования явления. Помните: «С уважением, А. Кочергин»? Так что я уважаю Сталина — человека, создавшего индустриальное чудо СССР на крови верившего ему народа. Уважаю Гитлера, перевернувшего полмира на основе достаточно пошлой и пустой книги, сравнивать которую с «Государством и революцией» Ульянова можно лишь, как «Мурзилку» с «Войной и миром». Так что человек либо ставит штампик «плохо» и не вникает, либо ищет то, что не должно повториться, или то, что и есть воплощение силы без знака «плюс» или «минус». Любовь и уважение — порой полярные понятия... Не хотел бы я услышать от дамы об уважении в тот момент, когда яйца уже задеревенели. Так что уважать следует даже сатану как более чем достойного противника — это позволит относиться к нему не с пренебрежением, но с внимательностью и чуткостью! Что вполне соразмерно его статусу падшего ангела.
Я с Вами согласен на 100%. Да, Гитлер и Сталин тираны. Однако Сталина в нашей стране уважает не в пример большее количество людей. Хотя по сути разницы между ними особой не вижу. Только то, что это наш вождь, а Гитлер — их. Я, например, восхищаюсь такими сильными личностями, сумевшими из народа пробиться к самым вершинам власти. В любом случае не уважать их нельзя. А любовь и уважение и вправду часто разнятся. Мужчины различаются по тому, как они говорят о своих женах, нации различаются по тому, как они относятся к своим памятникам. В период сталинизма мы были на вершине мира, ровно там же была Германия. Ни ей, ни нам там уже не быть. Это плохо? Это история, а она есть сухое изложение фактов, в противном случае она становится либо сказкой, либо анекдотом.
Просто надоело слушать сказки про то, как хорошо было раньше. Убожество. А управляло всем лицемерие, возведенное в ранг высшей добродетели. Позвольте вам напомнить, уважаемые коллеги, что если вы решили подискутировать об истории нашей страны или о падении Персии, то будьте любезны оперировать источниками и ссылками на них, а не определениями типа «это бред». Мне бы очень хотелось, чтобы Наоми Кэмпбелл просто сохла по мне, как чертополох на помойке. Я даже готов рассказывать об этой ее удивительной страсти, да вот только нет на это ощутимых оснований: ни ее любовных записок, ни посланных мне трусиков, ни любительского порно с нашим участием. Так что либо начинайте ссылаться на документы, либо прекращайте эти упражнения в софистике. Это просьба? Нет, это требование!
Гражданин! Не ходи на выборы! Выбор между партиями России — это выбор между говном и дерьмом. Нам не нужна партия, которой мы попробуем поверить. Одна попробовала — родила. Нам нужен народ, получивший хоть по почте вменяемый и более чем прозрачный манифест с экономической программой на пять лет, с мирными этапами ее выполнения и с политической доктриной, в которую этот народ поверит. Лишь потом нам понадобится партия, включающая этот самый народ! Но не как московские игрули в патриотов за московские же лавандосы! Плавали — знаем! А насчет «не ходить на выборы»... Да как Вы смеете давать шанс этим аферистам голосовать от Вашего имени?! Или Вы думаете, что Ваш бюллетень останется невостребованным?! Хрен там! Вставай, просыпайся, русский народ! Любые выборы — это наше право сказать «нет» тому, во что мы не верим, если даже у нас нет возможности сказать «да» тому, что пока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|