Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.
Суточная производственная программа по видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2): Nic=SNiг / Д раб. г i, (1.14) где SNi г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности; Д раб.гi - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Таблица 3 - Суточная производственная программа ТО
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. При количестве автомобилей в предприятии менее 50 и проведении моечных работ ручным способом, нормативы трудоемкости по данным ОНТП, принимаются с коэффициентом 1,3 - 1,5. Корректирование трудоемкостей видов ТО и ТР Расчетная (скорректированная) трудоемкость ЕО с и ЕО т:
tЕО с=t(H)ЕО с К2; (2.1) tЕО т =t(Н)ЕОт К2, (2.2) где t(H) – нормативная трудоемкость, чел · ч (таблица А.2); К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (таблица А.4). Трудоемкость ЕОт (t(Н)ЕОт ) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(H)EOc). Расчетная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:
tiТО = t(H)iТОK2K4, (2.3)
К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (таблица А.4). Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта: tТР = t(H)TРK1K2K3K4K5, (2.4) где t(Н)ТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел ∙ ч /1000 км (таблица А.2); K1, К3, K5 - коэффициенты, учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава (таблица А.4). Таблица 4 — Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО и ТР Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (ТЕОс.г, ТЕОт.г, Т1г и Т2г) за год определяется произведением числа ТО на рачетное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: Т ЕОс.г = SNЕOсг t ЕОс; (2.5) ТЕОт.г = SNЕOt.г tEОт; (2.6) T1г=SN1гt1; (2.7) T2г=SN2гt2, (2.8) где SNЕО c.г, SNЕО t г, SN1 г, SN2 г - соответственно, годовое число ЕО с, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
t ЕО с, t ЕО т, t1, t2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость, соответственно, тех же воздействий, чел · ч. Годовой объем работ ТР, в чел · ч: TТР г=LгAиtтр/l000, (2.9) где Lг - годовой пробег автомобиля, км; А и - списочное число автомобилей; tтр- удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел · ч на 1000 км пробега.
Таблица 5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Работы по ЕО и ТО-1 рекомендуется выполнять в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах. Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (таблица А.7), а затем в человеко-часах. После предварительного расчета объемов рабочие зоны, производственные участки и, соответственно, производственные рабочие объединяются по технологически близким признакам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|