Компоновка производственно-складских помещений
Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности: - уточняется состав производственных зон, участков и складов, разметаемых в данном здании; - определяется общая площадь здания; - выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания; - при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных на + 10 %. Принимаемое решение исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями, принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия. Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования, ТР (например ЕО-ТО-1; ЕО-ТО-2; ЕО-Д-1; ЕО-Д-2; ЕО-ТР; ЕО-ТО-1-ТР; ЕО-ТО-2-ТР), так и независимое. Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы. При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами. Предварительно необходимо изучить и проанализировать примеры проектных решений из практики современного автотранспортного строительства и зарубежный опыт.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ
Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий. Номенклатура показателей для оценки проектов АТП достаточно большая и, наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов, уровень механизации постов ТО и ТР) и строительно-планировочными (общая площадь участка, площадь застройки, плотность застройки, площадь производственно-складских помещений, площадь административно-бытовых помещений и пр.), включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости капитальных вложений и ряд других.
Показатели качества технологических решений проектов Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий: Списочное число технологически совместимого подвижного состава 300 Климатический район умеренный Категория условий эксплуатации I Среднесуточный пробег, км 250 Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50% Независимый выезд автомобилей под углом 90° Водоснабжение, теплоснабжение, Электроснабжение от городских сетей При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110. Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (таблица Б.1). Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).
Расчет показателей Значения приведенных удельных технико-экономических (таблица Б.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (таблицы Б.2…Б.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных: (10.1) (10.2) (10.3) (10.4) (10.5) (10.6) где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий; Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т-то же для эталонных условий; Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности: P = Руд Аи; (10.7) П = Пуд Аи; (10.8) Sп =Sуд.п Аи; (10.9) Sа =Sуд. Аи; (10.10) Sс =Sуд.с Аи; (10.11) Sт =Sуд.т Аи. (10.12) где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП. Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95. Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13. Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.
Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.
Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта
Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей технологического расчета не должны превышать скорректированных эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.
Список литературы
1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов.– М.: Академия, 2007 – 224 с. 2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с. 3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с. 5. Родионов Г. М. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 439 с. 6. Автомобильный справочник. Б. С. Васильев, М.С. Высоцкий и др. – М.:Машиностроение. 2004 – 704 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|