Регуляторы подогрева сидений
Спинка и подушка сиденья могут подогреваться электрическим током при включенном зажигании. Регулятором 1 (рис. 1.84) включается и плавно регулируется подогрев сиденья водителя и регулятором 4 - подогрев сиденья переднего пассажира. Подогрев заднего сиденья включается и плавно регулируется регуляторами, расположенными в задней части центральной консоли: а — слева, b — справа (рис. 1.85). Сиденья подогреваются только в том случае, когда они нагружены весом тела. Если подогрев включен, маркировка числа на регуляторе мигает. Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение.
Регулятор освещенности панели и комбинации приборов Освещение панели и комбинации приборов автоматически регулируется в зависимости от яркости окружающего фона. Кроме того, вращением накатного ролика А (рис. 1.83) можно бесступенчато регулировать яркость подсветки панели и комбинации приборов в соответствии с яркостью окружающего фона.
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в выключателе. На автомобилях с электроприводом регулировки положения наружных зеркал обогрев их поверхностей включается одновременно с включением обогрева заднего стекла. Как только заднее стекло освободится от запотевания или льда, необходимо выключить обогрев, так как уменьшение потребления электроэнергии благоприятно влияет на расход топлива. У автомобилей с кондиционером обогрев заднего стекла автоматически выключается через 10 мин. Если на автомобиле установлены зеркала с обогревом, то при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркала.
Противобуксовочная система (ESP) Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. рис. 1.86). Система работает во всем скоростном диапазоне совместно с антиблокировочной системой. При нарушениях в работе ABS система не функционирует. Противобуксовочная система включается автоматически при пуске двигателя. Ее можно по желанию включить и выключить нажатием на выключатель. Когда система выключена, горит контрольная лампа ESP.
Обычно система должна быть всегда включена. Только в исключительных случаях, например при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля, когда необходима пробуксовка колес, систему выключают. После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.
ПРИМЕЧАНИЕ Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо устанавливать на все колеса одинаковые шины. Аварийная световая сигнализация Аварийная световая сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. Аварийную сигнализацию включают в следующих случаях: - остановка автомобиля из-за технической неисправности; - дорожно-транспортное происшествие; - при достижении конца дорожной пробки.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все указатели поворота, а также контрольные лампы включения указателей поворота и контрольная лампа в выключателе (см. рис. 1.86). При аварии со срабатыванием подушек безопасности аварийная световая сигнализация включается автоматически.
Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар
Указатели поворота
Указатели поворота работают только при включенном зажигании (рис. 1.87). Для включения указателя правого поворота переведите переключатель вверх, для включения левого поворота переведите переключатель вниз. При включенном указателе поворота мигает контрольная лампа. После прохождения поворота указатель поворота автоматически выключается. Стояночный свет Лампы стояночного света горят только при выключенном зажигании. Стояночные огни справа — переключатель вверх. Стояночные огни слева — переключатель вниз. После вынимания ключа из замка зажигания при открытой двери водителя звучит зуммер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|