Подготовительных бригад и их технической оснащенности
Для выполнения данных расчетов необходимо знать количество лесосек, подлежащих подготовке к разработке, количество погрузочных пунктов или верхних складов на лесосеке, протяженность лесовозных усов, необходимых для освоения лесосек, и нормы выработки на выполнение подготовительных работ. Количество лесосек и погрузочных пунктов (верхних складов) даны в подразделе 3.4. При заготовке древесины бензиномоторными пилами одной из важнейших подготовительных работ является уборка опасных деревьев на лесосеках, подлежащих разработке. Она производится в соответствии с действующими правилами по технике безопасности и утвержденной технологической картой в бесснежный период или при глубине снежного покрова до 0,3 м. Уборка опасных деревьев производится с помощью бензиномоторной пилы и ручной лебедки. Этому должна предшествовать наметка магистральных и пасечных волоков. Нормы выработки на подготовительные работы даны в приложении 9. Если разработка лесосеки будет производиться валочно-пакетирующими, валочно-трелевочными или валочно-сучкорезно-раскряжевочными машинами, уборка опасных деревьев не обязательна. Протяженность лесовозных усов в годичном лесосечном фонде определяется по формуле: , где Q г – годовой (сезонный) объем вывозки древесины, м3; k – коэффициент удлинения лесовозных усов, зависящий от характера расположения лесосек в годичном лесфонде (k = 1,1–1,4); а – ширина лесосеки, км (за ширину лесосеки принимается сторона лесосеки, перпендикулярная лесовозному усу); Q га – ликвидный запас древесины на 1 га, м3. Трудозатраты на строительство 1 км лесовозного уса зависят от его типа и уровня механизации дорожно-строительных работ. Они приведены в приложении 9. Тип уса следует принимать исходя из вида лесовозного транспорта и почвенно-грунтовых условий, указанных в задании на проектирование.
При вывозке древесины автомобилями лесовозные усы могут быть грунтовые естественные (накатанные по естественному грунту) и улучшенные добавками (песком, гравием); снежные (накатанные по уплотненному снегу); засыпные на хворостяной подушке; лежневые из бревен или хлыстов; сборно-разборные из деревянных щитов и инвентарных ленточных плит; из железобетонных плит. Грунтовые естественные лесовозные усы строятся в лесосеках с дренирующими и слабодренирующими грунтами (песчаные и супесчаные грунты); на плотных слабоувлажненных грунтах и на плотных глинистых грунтах, имеющих включения гравия или обломочных материалов. Грунтовые, улучшенные добавками, лесовозные усы строятся на недренирующих (глинистых) грунтах при наличии песчано-гравийных материалов в радиусе до 5 км. Покрытие проезжей части такого уса состоит из одного – двух слоев уплотненной смеси, приготовленной из местного грунта, и добавок (песка, гравия, щебня). Снежные лесовозные усы строятся в зимнее время на любых грунтах, после того, как они промерзли. Рекомендуется до снегопадов уложить поперек проезжей части дровяную древесину диаметром 0,1–0,14 м на хорошо промерзающих болотах или хворостяную подушку и редкий настил из дровяной древесины диаметром 0,08–0,1 м на плохо промерзающих болотах для повышения несущей способности уса. Засыпные лесовозные усы на хворостяной подушке целесообразно строить в переувлажненных лесосеках с минеральными грунтами и торфом толщиной до 0,5 м. Уложенная и уплотненная хворостяная подушка засыпается местным грунтом толщиной 0,15–0,2 м, получаемым из отрываемых канав. По такому усу могут проходить тяжеловесные автопоезда. Лежневые лесовозные усы и усы из деревянных щитов и инвентарных ленточных плит строятся обычно на слабых минеральных грунтах и неглубоких болотах, заполненных торфом до дна. Такие усы сложны по конструкции и требуют больших трудозатрат, но их строительство можно механизировать, а щиты и ленты неоднократно использовать.
Лесовозные усы из железобетонных плит рекомендуются на не заболоченных лесосеках с плотными недренирующими (глинистыми) грунтами, когда песчано-гравийные материалы отсутствуют в радиусе 5 км. Стоимость строительства этих усов высокая, но плиты можно неоднократно использовать. Узкоколейные лесовозные усы строятся, как правило, без балласта, с укладкой звеньев на спланированное грунтовое полотно или деревянные клетки, а в зимнее время – на снежное основание. На строительство узкоколейных усов требуются большие трудозатраты, но строительство их можно механизировать, а звенья – неоднократно использовать. В Беларуси в последние десятилетия узкоколейные железные дороги для вывозки заготовленной древесины не строятся. Трудозатраты на строительство лесовозных усов равны , где L ус – протяженность лесовозных усов, которые необходимо построить, км; – трудозатраты на строительство 1 км лесовозного уса, чел.-дней. Для определения объема работ на разметке границ пасек и волоков на одну лесосеку необходимо разделить длину лесосеки на ширину пасеки. Этим самым находится число пасек, а значит, и количество волоков (х). Число границ пасек (y) будет на одну меньше, чем волоков. По найденным данным определяется суммарная длина границ пасек и волоков, км: (х + у)× а (а – ширина лесосеки). Длина магистрального волока, м составит L = b – 100, где b – длина лесосеки. Трудозатраты на выполнение подготовительных работ даны в приложении 9. Порядок расчетов объемов подготовительных работ и трудозатрат на их выполнение приведен в табл. 3.8. Табл. 3.8. Расчет объемов подготовительных работ и трудозатрат На их выполнение
Количественный состав подготовительной и дорожно-строительной бригады определяется по формуле
, где S Т – трудозатраты на выполнение подготовительных работ этой бригадой, чел.-дней; – число рабочих дней в году на подготовительных работах (» 210 дней). Если количественный состав бригады большой, необходимо разбить ее на звенья. Машины и оборудование для подготовительной бригады принимаются исходя из видов выполняемых ею работ и количества рабочих в бригаде. Количество необходимого оборудования рассчитывается (представляется в виде табл. 3.9). Табл. 3.9. Количество необходимого оборудования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|