Нормативно-правовые материалы
Для использования в работе Классного руководителя Должностная инструкция классного руководителя
Общие положения 1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование. 1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности. 1.4. Классный руководитель подчиняется директору. Текущее руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом учебного заведения, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором.
Обязанности Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего положения о классном руководстве.
Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности: 2.1. Работа с учащимися: – контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания; – защита прав и интересов обучающихся; – изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; – содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; – работа с органами ученического самоуправления класса; – организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы; – работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; – контроль за успеваемостью каждого обучающегося, выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи; – содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; – организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей; – организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся. 2.2. Работа с учителями-предметниками: – посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся; – организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;
– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося; – вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д. 2.3. Работа с родителями: – индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях; – информирование об успехах, проблемах ученика; – проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть); – организация консультаций психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания детей. 2.4. Взаимодействие с работниками школы: – информирование директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях; – участие в педсоветах школы, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся; – участие в работе методических объединений классных руководителей; – содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе; – взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования. 2.5. Работа с документами: – ведение личных дел учащихся; – ведение классного журнала; – контроль за ведением ученических дневников; – составление плана воспитательной работы с классным коллективом; – протокол родительских собраний.
Права 3.1. Классный руководитель имеет право: – самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания; – посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе; – использовать помещение и материальную базу школы для проведения воспитательной работы с классом; – приглашать от имени школы родителей учащихся в необходимых случаях; – участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюза; – выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы; – защищать собственную честь и достоинство. 3.2. Классный руководитель не имеет права:
– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом; – использовать отметку для наказания ученика; – злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение; – использовать семью для наказания ребенка; – обсуждать своих коллег с классом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|