Права методического объединения
Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; - ставить вопрос о публикации описания передового педагогического опыта классных руководителей; - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении классных руководителей за активное участие в работе методического объединения и школы в целом; - обращаться за консультацией по проблемам работы классного руководителя к заместителям директора ОУ; - выдвигать от методического объединения классных руководителей на конкурс «Самый классный классный». Контроль за деятельностью методического объединения Контроль осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
Схема анализа работы МО классных руководителей В апреле-мае председатели МО сдают отчет о проделанной работе, который состоит из: - анализа целей и задач, которые ставились на год; - анализа методов и форм деятельности методического объединения; - анализа достижений и результатов деятельности; - описания возникших проблем и путей решения этих проблем.
Схема планирования работы МО Из анализа рождается план работы МО на следующий учебный год. 1. Цели и задачи (целей может быть одна-две, задач – до пяти-шести). 2. План работы: - план заседаний МО классных руководителей; - план выступлений и творческих выходов классных руководителей; - план проведения открытых мероприятий; - план работы с начинающими классными руководителями.
Методическая работа предполагает соответствие следующим принципам: Научности – т.е. поиск и разработки учителя должны иметь глубокую методологическую основу, опираясь при этом на:
· универсальные научные теории; · аксиомы гуманитарного, психолого-педагогического знания (законы культурного психологического развития Л.С. Выготского, различные теории личности, личностно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева и т.п.); · основы профессионально-педагогической деятельности (психология труда учителя – А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина; учение о структуре и природе труда учителя – В.А. Сластенин; теория личностно ориентированного образования – В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская). Гуманитаризации – т.е. основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира. Системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностики и проблемного анализа качества образовательного процесса – осмысления теоретических основ образовательной программы – разработки методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную программу – подготовки методологических рекомендаций – презентаций. Актуальности и востребованности – т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, и т.д. Культуросообразности – разработки содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, региональной культуры народов Урала. Методическая работа соответствует реальным задачам ОУ и имеет практическую направленность. Цель – научить ребенка социальным умениям: · осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности; · развивать свои силы и способности; · понимать и принимать других;
· адекватно оценивать свои силы и находить возможность их применения; · контролировать себя; · адаптироваться к социальным условиям и др. Задачи: 1. Формирование социально значимых и необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. Это предполагает, что ребенок: · уверен в себе, активен, не боится пробовать; · умеет быть терпеливым к другим людям, не похожим на него; · способен к самообразованию; · умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью; · умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. 2. Формирование единого подхода к пониманию личности ребенка как активного участника и субъекта общественных отношений. 3. Изучение особенностей личностного развития школьника в условиях семьи и школы. 4. Создание необходимых условий для развития личности в процессе воспитания. Содержание методической работы разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей. Каждый классный руководитель, отталкиваясь от целей и задач воспитывающей деятельности образовательного учреждения, составляет свой план работы на год. Все выездные мероприятия, проводимые в течение года, регламентируются локальными актами (приказами), в течение всего года проводятся семинары по решению текущих и перспективных вопросов. Методические рекомендации в основном разрабатываются на базе зон районов, в образовательных учреждениях они корректируются для конкретного применения. По итогам работы за год создаются отчеты.
Положение О деятельности классного руководителя В образовательном учреждении Основания для разработки © Трудовой кодекс (ТК) РФ (ст. 130). Закон РФ «Об образовании». Устав и концепция деятельности школы. © Приказ № 21 Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. и Приложение к нему. © Нормативное денежное вознаграждение за деятельность классного руководителя (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации).
© Последние требования ФГОС НОО. Общие положения Положение разрабатывается на основе согласования интересов администрации и классных руководителей как внутришкольный нормативный документ и определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основы деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|