Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права методического объединения




Методическое объединение имеет право:

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации описания передового педагогического опыта классных руководителей;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении классных руководителей за активное участие в работе методического объединения и школы в целом;

- обращаться за консультацией по проблемам работы классного руководителя к заместителям директора ОУ;

- выдвигать от методического объединения классных руководителей на конкурс «Самый классный классный».

Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

 

Схема анализа работы МО классных руководителей

В апреле-мае председатели МО сдают отчет о проделанной работе, который состоит из:

- анализа целей и задач, которые ставились на год;

- анализа методов и форм деятельности методического объединения;

- анализа достижений и результатов деятельности;

- описания возникших проблем и путей решения этих проблем.

 

 

Схема планирования работы МО

Из анализа рождается план работы МО на следующий учебный год.

1. Цели и задачи (целей может быть одна-две, задач – до пяти-шести).

2. План работы:

- план заседаний МО классных руководителей;

- план выступлений и творческих выходов классных руководителей;

- план проведения открытых мероприятий;

- план работы с начинающими классными руководителями.

 

Методическая работа предполагает соответствие следующим принципам:

Научности – т.е. поиск и разработки учителя должны иметь глубокую методологическую основу, опираясь при этом на:

· универсальные научные теории;

· аксиомы гуманитарного, психолого-педагогического знания (законы культурного психологического развития Л.С. Выготского, различные теории личности, личностно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева и т.п.);

· основы профессионально-педагогической деятельности (психология труда учителя – А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина; учение о структуре и природе труда учителя – В.А. Сластенин; теория личностно ориентированного образования – В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская).

Гуманитаризации – т.е. основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира.

Системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностики и проблемного анализа качества образовательного процесса – осмысления теоретических основ образовательной программы – разработки методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную программу – подготовки методологических рекомендаций – презентаций.

Актуальности и востребованности – т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы, и т.д.

Культуросообразности – разработки содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, региональной культуры народов Урала.

Методическая работа соответствует реальным задачам ОУ и имеет практическую направленность.

Цель – научить ребенка социальным умениям:

· осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

· развивать свои силы и способности;

· понимать и принимать других;

· адекватно оценивать свои силы и находить возможность их применения;

· контролировать себя;

· адаптироваться к социальным условиям и др.

Задачи:

1. Формирование социально значимых и необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. Это предполагает, что ребенок:

· уверен в себе, активен, не боится пробовать;

· умеет быть терпеливым к другим людям, не похожим на него;

· способен к самообразованию;

· умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;

· умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

2. Формирование единого подхода к пониманию личности ребенка как активного участника и субъекта общественных отношений.

3. Изучение особенностей личностного развития школьника в условиях семьи и школы.

4. Создание необходимых условий для развития личности в процессе воспитания.

Содержание методической работы разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.

Каждый классный руководитель, отталкиваясь от целей и задач воспитывающей деятельности образовательного учреждения, составляет свой план работы на год. Все выездные мероприятия, проводимые в течение года, регламентируются локальными актами (приказами), в течение всего года проводятся семинары по решению текущих и перспективных вопросов. Методические рекомендации в основном разрабатываются на базе зон районов, в образовательных учреждениях они корректируются для конкретного применения. По итогам работы за год создаются отчеты.

 

Положение

О деятельности классного руководителя

В образовательном учреждении

Основания для разработки

© Трудовой кодекс (ТК) РФ (ст. 130). Закон РФ «Об образовании». Устав и концепция деятельности школы.

© Приказ № 21 Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. и Приложение к нему.

© Нормативное денежное вознаграждение за деятельность классного руководителя (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации).

© Последние требования ФГОС НОО.

Общие положения

Положение разрабатывается на основе согласования интересов администрации и классных руководителей как внутришкольный нормативный документ и определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основы деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...