Задачи и направления деятельности методического объединения классных руководителей
Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач. Основные задачи методических объединений классных руководителей: - повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся; - вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; - координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов; - совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении; - помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, а именно: диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности; - повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей, а именно: творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы и т.д.; - оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися. Функции методического объединения классных руководителей:
- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов; - координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе; - вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся; - организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы; - обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей и аттестации классных руководителей; - оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. Инструктивно-методическая учеба классных руководителей планируется дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы учебы, как правило, активные: интернет-конференции, вебинары, дистанционные формы обучения, маркетинговые исследования, методический аудит, ярмарки инновационных технологий, дискуссии, круглый стол, панорама идей, семинар-практикум, мозговой штурм, КТД, ролевые и деловые игры, презентация опыта деятельности классного руководителя, пресс-час. Основные направления деятельности: - анализ результатов уровня воспитанности; - участие в разработке планов воспитательной работы; - контроль за качеством проведения классных часов; - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя; - рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ, округа и города; - организация и проведение педагогических экспериментов по поисковому внедрению новых технологий воспитания;
- взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики; - выбор и организация работы наставников с начинающими классными руководителями; - подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный». Работа методического объединения Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на год, который составляет председатель, далее он рассматривается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе школы и утверждается директором ОУ. Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть. По каждому из вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов за подписью председателя. Документация методического объединения 1. Приказ об открытии МО. 2. Приказ о назначении на должность председателя МО. 3. Положение о методическом объединении. 4. Анализ работы за прошедший год. 5. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 6. План работы на текущий учебный год. 7. Банк данных на классных руководителей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, стаж классного руководителя, класс, награды и звания, домашний телефон). 8. Темы самообразования классных руководителей. 9. График проведения открытых мероприятий. 10. Информация по планам воспитательной работы классного руководителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|