Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и направления деятельности методического объединения классных руководителей




Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач.

Основные задачи методических объединений классных руководителей:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;

- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении;

- помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, а именно: диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей, а именно: творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы и т.д.;

- оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

Функции методического объединения классных руководителей:

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

- обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей и аттестации классных руководителей;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

Инструктивно-методическая учеба классных руководителей планируется дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы учебы, как правило, активные: интернет-конференции, вебинары, дистанционные формы обучения, маркетинговые исследования, методический аудит, ярмарки инновационных технологий, дискуссии, круглый стол, панорама идей, семинар-практикум, мозговой штурм, КТД, ролевые и деловые игры, презентация опыта деятельности классного руководителя, пресс-час.

Основные направления деятельности:

- анализ результатов уровня воспитанности;

- участие в разработке планов воспитательной работы;

- контроль за качеством проведения классных часов;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя;

- рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ, округа и города;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поисковому внедрению новых технологий воспитания;

- взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики;

- выбор и организация работы наставников с начинающими классными руководителями;

- подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный».

Работа методического объединения

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на год, который составляет председатель, далее он рассматривается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе школы и утверждается директором ОУ.

Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть. По каждому из вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов за подписью председателя.

Документация методического объединения

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении на должность председателя МО.

3. Положение о методическом объединении.

4. Анализ работы за прошедший год.

5. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

6. План работы на текущий учебный год.

7. Банк данных на классных руководителей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, стаж классного руководителя, класс, награды и звания, домашний телефон).

8. Темы самообразования классных руководителей.

9. График проведения открытых мероприятий.

10. Информация по планам воспитательной работы классного руководителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...