Из игрового представления Театра Охочих комедиатов
«Как Масленица и Пост Весну встречал!»)
«ТЁМА. Для начала гуляночки Предлагаем вам Не «конфеточки-бараночки», А танец лихой – И, как Радуга, цветной.
Объясняет зрителям условия танца.
Значит, так! Как звучит музыка – все танцуем! АНЮТА. Танцуем – как умеем! А не умеем – все равно танцуем! В ходе танца мы будем называть цвета! А вы смотрите – на одежде кого эти цвета есть! И тут же – на счастье! – касайтесь этого счастливчика рукой! ТЁМА. Например: я кричу «синий» и вы касаетесь того – на ком есть одежда синего цвета! Коснулись – и тут же беремся за руки и водим вокруг него хоровод! АНЮТА. Как все цвета радуги переберем – точно счастье обретем!»
«Девчата - на шею» (игро-танец был увиден на «Сходе Дедов Морозов-2006» В г. Ханта-Мансийске и включен в игровую программу Театра Охочих комедиантов) « ПОСТ. И тряхну! Но не стариной, а молодостью! Пусть знают, что не только Масленица веселить умеет!
Зрителям. Судари и сударыни! Госпожа Масленица одаряет вас своей игрой! Называется игра «Девчата – на шею!» Объясняем условия игры.
Масленице. Ты сама-то не отлынивай – помогай! МАСЛЕНИЦА. Объясняем условия игры. ПОСТ. Парни становятся в круг – сплоченный мужской круг: плечом к плечу и спинами к центру.
Парни становятся в круг: спинами к центру и плечом к плечу. Помощники-скоморохи помогают им.
МАСЛЕНИЦА. А девчата располагаются вокруг парней – в своем «девичьем» кругу.
Девчатам. Браться за руки не надо – каждой из вас руки еще пригодятся. ПОСТ. Звучит музыка. Парни стоят на месте, МАСЛЕНИЦА. А девчата движутся вокруг них – «на посолонь». То есть по движению солнца. Движутся под музыку, танцуя и приплясывая –
Чтобы и на парней посмотреть, и себя показать! ПОСТ. Но, как только музыка оборвется, девчата кидаются на шеи к парням. А та девица, которой парень не достанется – получит особый приз. Какой – пока секрет.
Проводится игра. Музыка оборвалась. Девчата кинулись на шеи парням. Одной девице парень не достался. ПОСТ (одинокой Девице). А ты, сударыня, не расстраивайся! А выбирай себе из парней в кругу того, кто больше приглянулся!
Девица выбирает себе парня и выводит его из круга. МАСЛЕНИЦА (Парню и Девицы). Рук не отпускайте и стойте здесь – игра еще не кончилась!
Игра «Девчата – на шею!» проводится несколько раз – пока не останется одна девушка. Ей предлагается выбрать любого парня из зрителей. ПОСТ. Пары выбраны – объявляем медленный танец! МАСЛЕНИЦА (остальным зрителям). И всех желающих приглашаем поучаствовать в нём! ОБА. Медленный танец.
Зрители танцуют медленный танец». «Веселые тройки»: Участники игры сначала встают в кружки по три человека. Затем двое берутся за руки, а третий встает в середину. В середине большого круга находится Водящий. По команде Водящего: «Средний, ко мне!» - стоящие внутри пар выходят в середину большого круга и берутся за руки вместе с Водящим. По второй команде все, образовавшие внутренний круг, держась за руки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, - в другую. Пары внешнего круга могут двигаться боковым шагом, приплясывая или кружась. По сигналу руководителя пары останавливаются и приподнимают руки, а все находящиеся во внутреннем круге, в том числе и Водящий, стараются занять место в середине КАКОЙ-ЛИБО ПАРЫ. Оставшийся без места становится Водящим. При повторении игры в каждой тройке игроки меняются местами так, чтобы по команде: «Средний ко мне!» - в круг выходили каждый раз новые игроки.
Игра пойдет веселее, если ее проводить под музыку. Тогда, двигаясь по кругу, пары могут танцевать какой-либо танец, а внутренний круг – повторяет движения, которые показывает Водящий. Тот, кто остался без места ДОЛЖЕН по желанию играющих что-нибудь исполнить: станцевать, спеть и т.д.
Танцевальные игры «Вальс – конкурс»: На середину зала выносят легкие стойки и планку. Это обычные приспособления для прыжков в высоту. Планка устанавливается на высоте 1 м 4 см. Исполняется вальс. Все вальсируют по кругу и проходят под планкой. Задевшие планку выбывают из состязания. Когда все пары «возьмут эту высоту», планка опускается на 20 см. Соревнование повторяется. «Ламбада с фигурами». В известный танец «ламбада» добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозика-ламбады» ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца. Как известно, «ламбаду» танцуют, встав в позицию «парозовик» и держась за бока (талии) друг друга. Танец начался и ведущий предлагает всем танцующим взяться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени и так по несколько раз. Важен подсказведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь… повернулись и пошли в другую сторону!» «Интер – танцы»: Включается фонограмма. Звучат танцевальные мелодии разных народов. Задача – поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов. «Танго с переживаниями»: Танцуете, ласково поглядывая на свою партнершу. И вдруг вы слышите хлопок в ладоши. Это ваш сосед решил отобрать у вас партнершу. Вы покидаете милую девушку, с ней будет танцевать ваш сосед. Обидно? Разве это не переживания? А что же делать вам? Идите, ищите среди танцующих новую партнершу и поступайте так же «жестоко», как ваш сосед. Этот танец может называться: и «Полька с переживаниями», и «Вальс с переживаниями», и любой другой парный танец «с переживаниями».
«Рок-н-ролл с переходами»: Звучит зажигательная рок-н-рольная музыка. Все танцуют. Музыка обрывается, и каждый участник танца должен быстро сменить партнера. В танец добавится азарт, если один его участник будет без пары.
«Топ-нога» (вариант № 1 – «Классический»). Этот танец хорошо идет под тустеп «Девочка Надя». Особенно, когда музыка ускоряется. Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека. Движения танца: - четыре раза топнуть правой ногой - четыре раза топнуть левой ногой - движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре «восемь» поворот в другую сторону) - движение по кругу влево (под счет до «восьми») - «круги-четверки» разбиваются на пары - «ворота»: держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» – под руками у «первой» и снова: «первая» – под руками «второй» и «вторая» – под руками «первой») - «кренделя»: пара танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону - меняют руки и кружатся в другую сторону - возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и повторяют все с начала. Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд – они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала. «Круговая топ-нога» (вариант № 2 – адаптирован семинаристами Архангельской области и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов): « ЗЯТЬ. «Топ-нога»! ТЁЩА. Ты на что намекаешь? Кто и когда на тебя топал? ЗЯТЬ. Танец так называется «Круговая топ-нога»!
Зрителям. Встали все в круг.
Народ становится в круг. «Возьмемся за руки, друзья»!
Народ берется за руки. Запоминайте движения танца: топаем четыре раза правой ногой!
Все топают правой ногой. И четыре раза - левой ногой!
Все топают левой ногой. Движемся по кругу вправо (под счет до «восьми»). – А теперь – влево!
Все движутся «вправо-влево». Сходимся к центру – под счет до «восьми». И расходимся!
Круг «сходится и расходится». А теперь – «кренделя»! Все – по парам - цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону и в другую стороны!
Пары репетируют кренделя. А теперь возвращаемся к исходной позиции - и все с начала! Звучит музыка. Исполняется танец «Круговая топ-нога». «Без ворот ная топ-нога» (вариант № 3 – адаптирован семинаристами Архангельской области и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов): Это, практически, первый («классический») вариант, но без ворот. Движения танца: - четыре раза топнуть правой ногой - четыре раза топнуть левой ногой - движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре «восемь» поворот в другую сторону) - движение по кругу влево (под счет до «восьми») - «круги-четверки» разбиваются на пары - «кренделя»: пара танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону - меняют руки и кружатся в другую сторону - возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и повторяют все с начала. «Докучная кадриль» (идея О. Тимофеева): В этой кадрили пять фигур. Фигура первая – «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая – «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперед. Фигура третья – «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера), соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем. Фигура четвертая – «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и движутся под музыку, Фигура пятая – «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям, зевакам и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец. В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем. Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «хоровод», как более организующую фигуру. На новогодних мероприятиях названия фигур могут корректироваться: «Зимние звездочки», «Снежные парочки», «Вьюжные змейки». «Сугроб» (вместо «до кучи»). «Подарочная Макарена» (из репертуара О. Тимофеева): Ведущий: Только на нашем маскараде! Новогодняя подарочная «Макарена»! Звучит известная всем «Макарена». Ведущий называет подарки – танцевальные движения, а участники под музыку показывают, как ими пользуются (пантомима) - «Испанские веера» – правой рукой имитируют веер, - «Утюги» – левой рукой имитируют глажку утюгом, - «Китайские болванчики» – качают головой вправо-влево, - «Модельные туфли» – в такт топают ногами, - «Хула-хуп» – имитируют вращение обруча на талии.
После того как каждый подарок показан по отдельности, участникам предлагается показать все подарки в движении одновременно.
«Полька-Снегурочка» (из программы Ольги Балдиной и Натальи Бугаковой - г. Тюмени). Участники танца становятся парами – друг против друга. Звучит мелодия «польки» (лучше в современной, динамичной обработке). Правая нога, согнутая в колене поднимается вверх. Прыжки на левой ноге вокруг себя. Правая нога – вниз. Левая нога - вверх. На правой ноге - вокруг себя. Правая нога – вниз. Хлопки ладошами с отклонением рук: вправо - 2 хлопка; влево – 2 хлопка. «Кренделя»: - танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону - меняют руки и кружатся в другую сторону. «По кругу»: взявшись за руки, движутся по кругу. «Добор-повтор»: - участники танца бегут к зрителям, вытаскивают их на танцевальную площадку и повторяют танец с первой движения. «По кругу» - это уже большой хоровод. Движения по кругу: в одну сторону; в другую сторону; сход в центр. И опять «Добор-повтор».
«Танго страсти» (из репертуара Марины Брюхановой и Жанны Хмелевой –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|