Город Железногорск Красноярского края)
Здесь представлен вариант танцевальной игры в обработке Театра Охочих комедиантов.
«ТЁЩА. Эй, зять, с которого нечего взять? Чем будешь Тёщу удивлять?
Зять осматривает Тещу, как машину-иномарку.
ЗЯТЬ. Да-а, вот это - Теща! Хотя, бывает и больше, и толще… «Тёща под шубой» называется!
Теще. «Танго страсти» с тобой танцевать буду! ТЁЩА. Ой! Страсти-то какие!
Зять обращается к народу. ЗЯТЬ. Я, думаю, все зятья мне помогут! Проявят зятью солидарность - тёщ пригласят на танец!
Зрителям-мужчинам. Парни, а вы зятьев поддержите – проявите мужскую солидарность! Приглашайте дам! А то они «и коня на ходу остановят, и в горящую избу войдут»! Все сделают, чтобы только не стоят дома у плиты и хозяйством не заниматься! Пусть хоть потанцуют! Это «Танго страсти». Раздайте колпаки!
Скоморохи-помощники раздают мужчинам и женщинам колпаки. Зять и Теща, показывая - объясняют условия игры. Наденьте колпаки на головы.
Участники танца надевают колпаки. Одной рукой возьмитесь за талию партера и партнерши.
Участники танца кладут одну руку на талии друг друга. Другую руку положите на затылок!
Пары, как правило, тянут руки друг к другу. На затылок своей головы.
Участники танца кладут руки на свои затылки. Итак! Звучит танго и мы танцуем танго! «Страстное танго»! Но как только музыка оборвется – надо тут же сорвать колпаки друг с друга! Кто первый сорвал – тот и победил! Тот сегодня и в доме хозяин!
Звучит знойное танго. Пары танцуют. Тёща танцует с Зятем. Музыка обрывается. Участники конкурса срывают колпаки друг с друга. Победители получают призы, а танец можно продолжить,
но уже без колпаков». «Танцы по кругу» (адаптирован семинаристами Архангельской области И включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов классический вариант «Пары по кругу» - в разделе «Посиделочные игры»):
Звучит музыка. Выбирают водящего. Все игроки встают по кругу вокруг водящего. По команде Ведущего (в микрофон и со стороны): «Лицом к лицу» игроки в паре поворачиваются лицом друг к другу. Далее могут следовать такие команды (в ритме музыки): «плечо к плечу»; «спина к спине»; «ухом к уху»; «рука к руке»; «глаза в глаза»; «губы к губам»; и любые другие. Получается своеобразный танец. Команд может быть сколько угодно, но при команде «Меняйтесь в парах», каждый игрок ищет себе нового партнера. Водящий также ищет себе место. Тот, кто останется без пары, становится водящим. В небольшой компании можно играть без Ведущего – его задачи перекладываются на водящего. «Танцевальные салочки» (танцевально-музыкальный вариант игры «Подражалки» смотри раздел «Дворовые игы» ): Выбирают водящего, который становится в один из углов площадки. Остальные игроки в это время разбегаются в разные стороны – подальше от водящего. Звучит музыка. Водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить кого-нибудь из игроков, выполняя свои танцевальные движения. Все участники игры удирают от водящего, выполняя именно эти движения. Например, если водящий прыгает на одной ноге, то и убегающий должен прыгать так же. Если водящий движется в движениях ламбады, то в этих же движениях движутся все участники игры. Если водящему удалось поймать убегающего, то они меняются ролями. Новый водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить участников, выполняя свои танцевальные движения.
К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец
маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», все виды «Кадрили» и другие сегодня забытые танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов России и мира. Опыт показывает, что любой народный танец (или пляс), который исполняется под сопровождение фольклорного ансамбля, – спокойно переводится на более массовую аудиторию. И совсем не обязательно должно звучать песенное, текстовое объяснение: берите фигуры танца и адаптируйте их под хорошую народную музыку. Например, танец «Топ-нога» (название придумали актеры Театра Охочих комедиантов – по первому движению в танце) – это карельский народный танец. И называется он по-другому, и исполняется под специальную песню. Но он хорошо идет на праздниках в нашем варианте: как танец. И важно, что он в таком виде вернулся к людям. На праздниках люди разных возрастов с удовольствием танцуют сегодня и «утят», и «ламбаду», и «летку-еньку», и «сиртаки», и «цыганочку», и «макарену», и многие другие танца, мода на которые, казалось бы, прошла.
Стихотворное подкрепление к теме «Танец. Пляс». А. Твардовский «ГАРМОНЬ» (из поэмы «Василий Тёркин») От глухой лесной опушки До невидимой реки – Встали танки, кухни, пушки, Тягачи, грузовики, Легковые – криво, косо, В ряд, не в ряд, вперёд-назад, Гусеницы и колёса На снегу ещё визжат.
- Вот беда: во всей колонне Завалящей нет гармони, А мороз – ни стать, ни сесть…
Снял перчатки, трёт ладони, Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.
- У кого гармонь, ребята? - Да она-то здесь, браток… - Оглянулся виновато На водителя стрелок.
- Так сыграть бы на дорожку? - Да сыграть – оно не вред. - В чём же дело? Чья гармошка? - Чья была, того, брат, нет…
И сказал уже водитель Вместо друга своего: - Командир наш был любитель… Схоронили мы его.
А стрелок: - Вот в этой башне Он сидел в бою вчерашнем… Трое – были мы друзья.
- Да нельзя так уж нельзя. Я ведь сам понять умею, Я вторую, брат, войну… И ранение имею, И контузию одну. И опять же – посудите – Может, завтра – с места в бой… - Знаешь что, - сказал водитель, - Ну, сыграй ты, шут с тобой.
Только взял боец трёхрядку, Сразу видно – гармонист. Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский Вдруг завёл, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив,
И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой.
От машин заиндевелых Шёл народ, как на огонь. И кому какое дело, Кто играет, чья гармонь.
А боец зовёт куда-то, Далеко, легко ведёт. - АХ, какой вы все ребята, Молодой ещё народ.
Я не то ещё сказал бы, - Про себя поберегу. Я не так ещё сыграл бы, - Жаль, что лучше не могу.
Я забылся на минутку, Заигрался на ходу, И давайте я на шутку Это всё переведу.
Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. - Стойте, братцы, Дайте на руки подуть.
- Отморозил парень пальцы, - На помощь скорую.
- Знаешь, брось ты этивальсы, Дай-ка ту, которую…
И опять долой перчатку, Оглянулся молодцом И как будто ту трёхрядку Повернул другим концом.
Плясуны на пару пара С места кинулися вдруг. Задышал морозным паром, Разогрелся тесный круг.
- Веселей кружитесь, дамы! На носки не наступать!
И бежит шофёр тот самый, Опасаясь опоздать.
Чей кормилец, чей поилец, Где пришёлся ко двору? Крикнул так, что расступились: - Дайте мне, а то помру!..
И пошёл, пошёл работать, Наступая и грозя, Да как выдумает что-то, Что и высказать нельзя.
Словно в праздник на вечёрке Половицы гнёт в избе, Прибаутки, поговорки Сыплет под ноги себе.
Подаёт за штукой штуку: - Эх, жаль, что нету стуку, Эх, друг, Кабы стук, Кабы вдруг – Мощёный круг! Кабы валенки отбросить, Подковаться на каблук, Припечатать так, чтоб сразу Каблуку тому – каюк!
А гармонь зовёт куда-то, Далеко, легко ведёт…
Нет, какой вы все, ребята, Удивительный народ.
А с опушки отдалённой Из-за тысячи колёс Из конца в конец колонны: «По машинам!» - донеслось.
И опять увалы, взгорки, Снег да ёлки с двух сторон… Едет дальше Вася Тёркин, - Это бы, конечно, он. (Литературная обработка и композиционное построение
В. С Козловской) С. Кирсанов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|