4 -нечто среднее 3 -возможно нет 2 -нет 1 -безусловно нет
А
Б
В
Г
Д
I
I
I
I
I
∑
∑
∑
∑
∑
II
II
II
II
II
∑
∑
∑
∑
∑
III
III
III
III
III
∑
∑
∑
∑
∑
∑ 1, 2, 3
∑ 1, 2, 3
∑ 1, 2, 3
∑ 1, 2, 3
∑ 1, 2, 3
Ключ для обработки.
Подсчитываются как отдельные суммы по вертикальным столбцам (подшкалам), АI (1+6+11+16+21), АII, АIII и т. д., так и общая сумма по вертикальным столбцам (шкалам) – ∑ 1, 2, 3 = АI + АII + АIII и т. д., где:
А – мотивация исполнительности ради поощрения, награды, денег;
Б – мотивация исполнительности - избегание наказания;
В – мотивация исполнительности – карьера, карьерный рост;
Г – исполнительность, как безропотное выполнение распоряжений, приказов и т. п.;
Д – исполнительность, как чувство долга, обязанности.
Значения подшкал
Значения шкал
25-35 баллов
Выраженность мотивации
75-105 баллов
Выраженность мотивации
15-24
Ситуативное проявление
45-74
Ситуативное проявление
5-14
Мотивация слабая
15-44
Мотивация слабая
В таблице приводятся качественные характеристики верхних значений подшкал и шкал (25-35 и 75-105 баллов)
А – мотивация исполнительности ради поощрения, награды, денег
I А
Деятельность и выполнение поручений за реальное вознаграждение, награду.
II А
Прилежание при учебе в школе в зависимости от поощрения со стороны учителей и вознаграждения от родителей. Готовность ради денег терпеть неприятности и делать все, что потребуют на работе. Деньги – стимул исполнительности.
III А
Исполнительность в надежде на возможное поощрение.
∑ АI, II, III
Основной движущей силой исполнительности являются деньги, зарплата.
Б – мотивация исполнительности - избегание наказания
I Б
Считает, что для избежания наказания за плохое выполнение своих обязанностей, бездеятельность возможны различные методы: хитрость, не взятие ответственности на себя и др. Уверенность, что наказание – один из основных методов воздействия на человека, на качество выполняемой им работы.
II Б
Мотив учебы в школе и выполнения работы – избежание наказания в той или иной форме. Отсюда соблюдение сроков выполняемой работы и осторожность в деятельности.
III Б
Соблюдение рабочей дисциплины, чтобы не получить взыскание. Стремление быть незаметным, ничем не выделяться из окружающих. Исполнительность и наказание неразрывные понятия.
∑ БI, II, III
Делает работу, выполняет поручения из-за страха наказания. Принятие наказания как должного явления и стремление его избежать при личной бездеятельности.
В – мотивация исполнительности – карьера, карьерный рост
I В
Честолюбие, карьеризм, стремление быть замеченным, быть на виду. Оперативное выполнение поручений.
II В
Для занятия «места под солнцем» хороши все методы: хитрость, критика окружающих и т. п.
III В
Ради карьеры готов терпеть все. Стремление выделиться из окружающих за счет более качественного выполнения работы. Ориентация на мнение руководства.
∑ ВI, II, III
Стремление к карьере любыми способами.
Г – исполнительность, как безропотное выполнение распоряжений, приказов
I Г
Выраженная исполнительность, как черта характера. Отсутствие стремления «хватать звезды с неба».
II Г
Безропотное и безукоснительное выполнение распоряжений начальства. Доведение дел до конца.
III Г
Покорность обстоятельствам. Подчинение власти и силе. Отсутствие сомнений при выполнении приказов.
∑ ГI, II, III
Исполнительность, доходящая до безропотной покорности.
Д – исполнительность, как чувство долга, обязанности
I Д
Человек слова. Сформированное с школьных времен чувство долга. Пунктуальность и обязательность.
II Д
Постоянная готовность к предстоящей работе. Добросовестность и тщательность выполняемой работы.
III Д
Правильный образ жизни. Качественное выполнение обязанностей. Стремление быть лучшим.
∑ ДI, II, III
Субъект гарантирует выполнение обязанностей, обещанного
Инструкция. В каждой из 30 пар утверждений выберите только одно. Соответствующую букву (только одну – «а» или «в») в протоколе обведите в кружок.
1.
а) «Главное не победа, а участие» - это лозунг не мой. Я предпочитаю за выполненное поручение получать вознаграждение. в) При выполнении задания я стараюсь не транжирить время.
2.
а) Во избежание конфликта я делаю так, как меня об этом просят. в) Я честолюбив и за счет своей исполнительности хочу многого достичь.
3.
а) Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем буду отстаивать свое мнение. в) «Делу время – потехе час» - это обо мне.
4.
а) Если я уверен, что меня поощрят за выполнение задания, я буду работать более интенсивно. в) Я расстроюсь если должность, на которую я претендовал, займет менее исполнительный человек.
5.
а) По мере возможности я стараюсь «играть первую скрипку» среди равных исполнителей. в) Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем заявлять о своем «Я».
6.
а) При опоздании на работу (учебу) я стараюсь прокрасться на место потише и незаметнее, чтобы избежать наказания. в) Мой жизненный удел – покорно нести свой крест.
7.
а). Предпочитаю промолчать и выполнить, даже если сомневаюсь в правоте руководителя. в) В ответ на свои добрые дела (выполнение поручений), я жду ответной благодарности
8.
а) В школе старался учиться хорошо, т. к. считал это своим долгом, обязанностью. в) Считаю, что для избегания наказания за бездеятельность можно где-то схитрить-обмануть.
9.
а) Чтобы меня заметили вышестоящие по должности лица, я сам берусь за выполнение поручений, проявляю инициативу. в) Свои обязанности я выполняю не за страх, а за совесть.
10.
а) За двойную оплату я готов выполнять свою работу и сверхурочно. в) Из-за возможного наказания за ошибки, я не буду спешить при выполнении работы.
11.
а) Моей исполнительностью движет не эгоизм, а конкретная и справедливая оценка моего труда. в) Порученное дело считаю своим долгом всегда доводить до конца.
12.
а) Если не заставлять и не наказывать, люди не будут добросовестно выполнять свои обязанности. в) Я отношу себя к «тому солдату, который хочет стать генералом».
13.
а) Считаю одной из первейших своих обязанностей своевременное выполнение заданий. в) Я осознаю власть и силу, и безропотно ей подчиняюсь.
14.
а) Крайне важно на нижних «ступенях карьерной лестницы» выполнять все свои обязанности и поручения. в) Без регулярной исполнительности не стоит рассчитывать на благодарность окружающих.
15.
а) Чтобы человека заметили, он должен выполнять задания быстро и качественно. в) Даже не смотря на некоторую «экстравагантность» (вычурность) распоряжений моего начальника, я сделаю все, что он скажет.
16.
а) Должности руководителя я, без сомнения, предпочту роль простого исполнителя. в) У меня возникает чувство страха от возможного наказания за не выполненную работу.
17.
а) Я не робщу (не высказываю неудовольствия), даже если приходится выполнять несколько поручений одновременно. в) Постоянная поддержка, доброе слово, поднимают мою производительность труда.
18.
а) Во избежание наказания я держу себя на работе «в рамках». в) Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не будет сделано все, даже отдельные мелочи.
19.
а) Я человек слова, если пообещал, то обязательно все сделаю к намеченному сроку. в) Достигая цель, поставленную начальником, я пунктуален, аккуратен и усерден.
20.
а) Пунктуальное выполнение поручение – залог благодарности. в) Чувствую, за что могу быть наказанным и поэтому при выполнении поручений не перехожу грань дозволенного.
21.
а) Большие неприятности мне не грозят, все что мне предписано, я выполняю. в) Степень моего старания и исполнительности возрастают с размером вознаграждения.
22.
а) Я охотно выполняю все просьбы, т. к. это может помочь моему продвижению. в) Я боюсь наказаний, а поэтому на работе соблюдаю дисциплину.
23.
а) Я выполню даже то, что мне не по душе, или идет против моих устоев (морали). в) У меня такое ощущение, что всю свою жизнь я был добросовестным и исполнительным.
24.
а) Пунктуальное выполнение поручение – залог благодарности. в) Если меня назначат ответственным исполнителем в группе людей, то я «разобьюсь в лепешку», но все выполню.
25.
а) Начальник всегда прав, из этого я исхожу при выполнении заданий. в) Ради карьеры я стремлюсь сделать больше и лучше других.
26.
а) Во избежание наказания я буду выполнять порученное, даже не будучи вполне здоровым. в) Мне не надо большего, я доволен своей судьбой. Живу тихо, скромно и незаметно.
27.
а) В своей исполнительской деятельности я ориентируюсь на, как минимум на грамоту или на признание моих заслуг. в) Я родился под такой звездой, мой удел – реализация, выполнение, исполнение задуманного другими.
28.
а) Мне не составляет труда выполнять поручения, быть исполнительным, наверное это у меня в крови. в) Я делаю все добросовестно, чтобы избежать критики и порицания.
29.
а) На производстве (учебе) у меня не возникает неприятностей, я делаю все вовремя. в) Если в перспективе появится вакантная должность руководителя, то я удвою свое усердие.
30.
а) Инициатива наказуема. Я делаю только то, что мне положено. в) При выполнении совместных заданий, успеха и премий можно добиться только с заинтересованным в вознаграждении напарником.