Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для ответов. Ключ для обработки. Мотивационно-содержательный компонент исполнительности (МС)




Бланк для ответов

 

Фамилия И. №

пол возраст (. . ) гр. Дата

М-ка ИСП-1К. Инструкция: 7 -безусловно да; 6 -да;

5 -возможно да; 4 -нечто среднее; 3 -возможно нет; 2 -нет;

1 -безусловно нет.

Ак

Ст

Ин

Ос

Со

Пр

И в О

             
             
             
             
             
             
             

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

Па

Ас

Эк

Осв

Эг

Су

ПрИ

             
             
             
             
             
             
             

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

Σ

 

 

 

 

 

 

 

Ключ для обработки

ИСП-1К – Многомерно-функциональная диагностика исполнительности (короткий вариант). Вопросник можно проводить в групповом варианте. Все значения подсчитываются по вертикальным столбцам.

7-20 слабое проявление качества;

21-34 ситуативное проявление качества;

35-49 яркое, сильное проявление качества.

 

Регуляторно-динамический компонент исполнительности (РД)

 

⇐ Предыдущая Стр 3 из 44 Следующая ⇒

 

Гармонические параметры:

1. Ак – активность – (1-43);

2. Ст – эмоции стенические (2-44);

3. Ин – интернальность (регуляция) – (3-45).

Агармонические параметры:

4. Па – пассивность – (50-92);

5. Ас – эмоции астенические – (51-93);

6. Эк – экстернальность – (52-94).

Мотивационно-содержательный компонент исполнительности (МС)

Гармонические параметры:

7. Ос – осмысленность (когнитивная) – (4-46);

8. Со – мотивация социоцентрическая – (5-47);

9. Пр – результат предметный (общественно значимый) – (6-104).

Агармонические параметры:

10. Осв – осведомленность (когнитивная) – (53-95);

11. Эг – мотивация эгоцентрическая – (54-96);

12. Су – результат субъектный (личностно значимый) – (55-97).

Суммарные показатели:

13. Сумма гармонических – (показатели 1+2+3);

14. Сумма агармонических – (4. 5. 6);

15. Сумма – (13. 14. );

16. Сумма гармонических – (7. 8. 9);

17. Сумма агармонических – (10. 11. 12);

18. Сумма – (16. 17);

19. Сумма гармонических – (13. 16);

20. Сумма агармонических – (14. 17);

21. Общая сумма исполнительности – (19. 20).

Показатели преобладания:

22. ИвО – переход исполнительности в ответственность – (7-49);

23. ПрИ – преобладание исполнительности над ответственностью – (56-98).

Гармонические параметры:

А – активность. Никогда не оттягивает выполнение заданий на последний срок. О том, что он исполнительный человек, знают многие («они уверены, что задание будет выполнено, если за него берусь я»). Скорость выполнения им заданий не влияет на качество, т. к. контроль за действиями не снижает его активности. У него возникает недоумение, «как могут люди, исполняющие поручения, проявлять пассивность». «Не хочешь – заставим» - это не про него, он всегда активен при выполнении заданий, поручений.

Эс – эмоции стенические. Если ему предстоит выполнить задание руководства, то у него возникает состояние «боевой готовности», появляется энтузиазм. Ему доставляет радость находить более эффективные пути выполнения поручений и он бывает счастлив, когда при исполнении заданий удается сделать все, даже отдельные мелочи. Он не стыдится выразить свою радость, если его поощряют за инициативность при выполнении поручения («мне еще раз хочется пережить то чувство восторга, когда я был отмечен за свою исполнительность»).

И – интернальность (регуляция). Берясь за выполнение поручения, он рассчитывает только на собственные силы и сам контролирует процесс его выполнения. Только он несет ответственность за конечный результат выполнения задания («я готов понести наказание за невыполненное поручение, т. к. сам был недостаточно настойчив в его реализации»). В целом, он не держит долго обиду за критику своих действий, т. к. в своей необязательности, по большому счету, обвиняет себя.

 

Агармонические параметры:

П – пассивность. Если у него «не стоять над душой», то он не будет выполнять поручения («я могу забыть о выполнении порученного дела»). «Тише едешь – дальше будешь» - это его принцип, и он не форсирует выполнения поручений. Причина его пассивности при выполнении заданий – это то, что начальство порой заставляло его что-то делать не подумав и приходилось все переделывать («случалось, что необходимость выполнения поручения со временем отпадала, поэтому я никогда не спешу с его выполнением»). Для того, чтобы изобразить активность выполнения заданий, он зачастую «переливал из пустого в порожнее» («я демонстрировал занятость порученным делом, а на самом деле «валял дурака»).

В общем он считает, что более быстрое выполнение задания это гарантия того, что ему тут же дадут новое. Другими словами, активность при исполнительности – всегда наказуема. Если есть такая возможность, то он старается сам не выполнять поручения, а пытается передать его кому-нибудь другому (т. е. старается «сачкануть»).

Эа – эмоции астенические. При выполнении поручения он поддерживает правила хорошего тона только для того, чтобы скрыть свое отвращение, что приходится подчиняться. Его ужасно раздражает, что ежедневно приходится делать одно и тоже.

После неудачах в выполнении поручений он начал бояться, что не справится со следующими («я испытываю страх, у меня появляется холодный пот, если я не успеваю исполнить приказание к намеченному сроку»).

Он раздражается, выходит из себя, если кто-то (что-то) отвлекает при выполнения задания (я бываю взбешен, если при исполнении порученного не могу найти на своем месте инструменты и принадлежности, когда поручение аналогичное моему кто-то выполняет быстрее).

Э – экстернальность. Считает, что мог быть и более исполнительным, если бы ему не мешали обстоятельства. Если задание не удается, он начинаю искать причины, приведшие к его срыву, и, как правило, они совпадают с негативными предсказаниями гороскопа. Он точно знает – это злой рок.

Свое нежелание добросовестно выполнять поручения он связывает с несправедливой оценкой достигаемых им результатов («я не воспринимаю критику о моих исполнительских действиях, т. к. в моих промахах чаще всего виноваты эти самые «критиканы», более того, вмешательство проверяющих лиц мешает моей исполнительности»).

Мотивационно-содержательный компонент исполнительности (МС)

 

⇐ Предыдущая Стр 4 из 44 Следующая ⇒

 

Гармонические параметры:

Ко – осмысленность (когнитивная). Под исполнительностью понимает выполнение своих функциональных обязанностей на работе, т. е. бесприкословное выполнение порученного задания, приказов начальника, даже вопреки собственному желанию.

Мс – мотивация социоцентрическая. Охотно берется за исполнение задания из-за желания оказать помощь коллективу (бригаде, группе), т. к. твердо убежден, что общественное – выше личного. Желание быть полезным коллективу повышает его требовательность к себе при выполнении поручений. Он не скрываю идеи, возникшие при исполнении задания, т. к. они могут помочь коллегам.

В целом, его мотивация при выполнении общественных поручений исходит из желания – приносить пользу людям. Стремится к тому, чтобы его убеждение о необходимости выполнения распоряжений поддержали и окружающие, т. к. считает, что без этого не будет общественного прогресса, а будет анархия.

Рп – результат предметный (общественно значимый). Если судьба исполняемого коллективного дела зависит от него, он берется за его завершение. Он умеет сказать себе (собственным интересам) «нет», если предстоит выполнить поручение, результат которого важен для коллектива («для завершения порученных мне дел я жертвовал личным во благо общественному»).

Когда его результат способствует достижению общего дела, он может думать даже дома о наиболее эффективных путях его достижения. Исполняя задание, полезное для коллектива (бригады, группы), он буду использовать любые дозволенные методы и приемы для достижения цели, конечного результата («я могу примириться с неприятными обстоятельствами, например, с мелочным контролем и придирками со стороны заказчика»).

Агармонические параметры:

Косв – осведомленность (когнитивная). Считает, что с одной стороны, исполнительность – это проверка своих сил и возможностей, это характеристика трудолюбия, прилежания, а с другой – исполнительность – это проблемы, которые навязывают человеку, отсутствие возможности отказаться. В целом, исполнительность – это когда за выполнение задания ответственность несет другой человек.

Мэ – мотивация эгоцентрическая. Он не берется за исполнение тех поручений, в которых не идет речь о личной выгоде («я хочу зарабатывать больше, чтобы ощутить свою независимость, я выполняю задание с надеждой на дальнейшее поощрение»). Вообще, выполняя чье-либо распоряжение, он открыто говорит о своих намерениях по извлечению из ситуации определенной пользы для себя. Его исполнительность, в том числе, определяется угрозой наказания («я не хочу лишних осложнений – этим во многом объясняется моя исполнительность»).

Рс – результат субъектный (личностно значимый). Порученное дело доводит до конца, чтобы самоутвердиться, быть признанным («каждое завершенное поручение повышает мою самооценку»).

Считает, что если сам о себе не побеспокоишься – никто о тебе не побеспокоится, поэтому он вначале делаю все для себя, а потом завершает то, что поручено, однако, важные для себя дела он старается выполнить за один раз и без переделок. Главное для него – решить личные, жизненно важные проблемы, а социум (общественные дела) могут и подождать. В общем, он никогда не увиливает от работы при выполнении поручений, если речь идет о собственном благополучии, достижения личностно значимого результата.

 

Показатели преобладания:

Пи – преобладание исполнительности над ответственностью. Ему по душе просто выполнять свои функциональные обязанности, а не отвечать за действия других людей. Он с удовольствием перекладывает ответственность за выполнение сложных дел на кого-нибудь другого («это лишняя головная боль, когда вместо простого выполнения поручения нужно отвечать не только за ход его реализации, но и гарантировать его выполнение точно в срок»).

Из двух дел, одно из которых требует простой исполнительности, а за другое

надо нести ответственность, он бы выбрал первое («я предпочитаю быть простым исполнителем, мне ни к чему лишняя ответственность», «считаю, что здоровье и нервы лучше у простых работяг-исполнителей

ИвО – переход исполнительности в ответственность. В школе он предпочитал сам отвечать за процесс обучения, а не подвергаться мелочному контролю со стороны педагогов, родителей. Он тщательно готовился к проверке знаний, экзаменам, поскольку ощущал, что знаний, которые он получил посещая занятия и выполняя домашние задания, ему не достаточно.

Простой исполнительности он предпочитает ответственность. Чувство долга и ответственности за конечный результат приносит ему больше

удовлетворения, чем простая исполнительская деятельность. Ему надоело выполнять чужие поручения, он хочет самостоятельности («я сам хочу выбирать задания, гарантировать их выполнение, а не слепо выполнять чужую волю»). Совесть и чувство долга заставляют его действовать более оперативно, чем при исполнении чужих приказаний. Он считает, что лучше самостоятельная постановка целей и гарантирование их достижение, чем реализация целей поставленных другими людьми (начальством). Он прекратит выполнять срочное поручение, если почувствует, что своим усердием может причинить кому-то вред.

Диагностика стиля исполнительности (ИСП-2К)

 

⇐ Предыдущая Стр 5 из 44 Следующая ⇒

 

 

Инструкция. Ответьте в протоколе на все предложенные вопросы в баллах. Даже если вы считаете, что вопрос не качается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение. При ответах ориентируйтесь на первую мысль, которая придет вам в голову.

В протоколе после каждого из 84 высказываний надо отразить свою точку зрения по семи бальной шкале: 7 баллов – безусловно да, полностью согласен; 6 – да, согласен; 5 – возможно да, более согласен, чем не согласен; 4 – ответ нейтральный, нечто среднее между да и нет (прибегать к этому ответу не чаше одного раза на семь утверждений, а по возможности и вообще не использовать); 3 – возможно нет, более не согласен, чем согласен; 2 – нет, не согласен; 1 – безусловно нет, полностью не согласен.

Спасибо за добросовестно проделанную работу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...