Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст опросника. Бланк для ответов. Ключ для обработки. Интерпретация вопросника для родителей. 3. Я думаю, что могу обоснованно наказать его за не выполнение своих обещаний.




Текст опросника

 

1. Я контролирую своего ребенка, слежу за «каждым его шагом».

2. Он пунктуально и без напоминаний выполняет мои просьбы.

3. Я думаю, что могу обоснованно наказать его за не выполнение своих обещаний.

4. Думаю, что у него не бывает таких мыслей, которые бы он хотел скрыть от окружающих.

5. Я регулярно слежу за его учебой, выполняю с ним и проверяю выполнение им заданий.

6. Он старательно выполняет приказы и распоряжения старших.

7. Если он самостоятельно, без принуждения дал слово, то выполнит его обязательно.

8. Он никогда и никого не обманывал, не говорил не правды,

9. Я внимательно слежу за тем, как он проводит свободное время, с кем дружит.

10. Порученные ему дела он старается выполнить сразу же, не откладывая “в долгий ящик”.

11. Если у него что-то не получается, то обвиняет в этом он только себя.

12. За всю свою жизнь он не сделал ни одного дурного поступка.

13. Я постоянно слежу за порядком в его вещах, одежде, на рабочем месте.

14. Он исполнительный человек и старается делать все, о чем ему говорят.

15. Большинство его достижений - это результат ответственности, а не везения.

16. Он всегда и во всем согласен со своими друзьями, знакомыми.

 

Бланк для ответов

ФИО Пол Возр. (. . ) Гр. №

Дата Сем. положение Состав семьи

К-во лет в браке К-во браков Кол-во детей

«ОСЖ» 7 - безусловно да, очень смешно; 6 – да, смешно; 5 - возможно да, более смешно, чем не смешно; 4 – нечто среднее между мешным и не смешным (старайтесь не прибегать к этому ответу); 3 – возможно нет, более не смешно, чем смешно; 2 - нет (не смешно; 1 - безусловно нет (совсем не смешно).

       
       
       
       
Σ   Σ   Σ   Σ  

 

 

Ключ для обработки

Подсчитывается сумма баллов по вертикальным столбикам 1, 2, 3, 4. Где:

1 – контроль;

2 – исполнительность;

3 – ответственность;

4 – критичность оценки.

 

4-12 – слабое выражение характеристики.

13-19 – характеристика проявляется ситуативно.

20-28 – характеристика представлена сильно, полно, всесторонне.

 

Интерпретация вопросника для родителей

Бал- лы Контроль за детьми Оценка исполнительности Оценка ответ-ственности Критичность оценки ребенка  

20-28

Ваше чрезмерно пристальное вни-мание к своему ребенку препят-ствует развитию его самостоятельности. Если вы не изме-ните своего отноше-ния к нему, вам придется опекать его до пенсии. Вашему ребенку необходимо предо-ставлять

большую свободу выбора решений.

Исполнительность вашего ребенка не знает гра­ниц. Он беспрекословно выполняет все просьбы и пору-чения. Однако помните, что с одинаковым ус-пехом он может выполнить и не вполне приличные поручения других людей. Послуша-ние и безынициа-тивность во мно-гом характеризует раба.

Возможно, вы обоснованно считаете своего ребенка доста-точно ответст-венным, могу-щем отвечать за свои дейст-вия и поступки. В своей жизни он ориентиро-ван на соб-ственные силы и возможности, характерные для данного возраста.

Вы идеализиру-ете своего ре-бенка, не заме-чаете в нем не-достатков. Он для вас в жизни единственный “свет в окне”. Пора на него взглянуть как бы со стороны, бо-лее критически оценить его дела и поступки.

   

 

Опросник «Многомерно функциональная диагностика дисциплинированности» (Д-К)

 

⇐ Предыдущая Стр 16 из 44 Следующая ⇒

 

(совместно с Н. В. Воротниковой)

Инструкция: оцените предложенные утверждения по 7-бальной шкале:

7 – полностью согласен, безусловно, да;

6 – согласен, да;

5 – возможно согласен, возможно, да;

4 – нечто среднее (не чаще одного ответа на 10 утверждений);

3 – возможно не согласен, возможно, нет;

2 – не согласен, нет;

1 – безусловно, не согласен, безусловно, нет.

Не старайтесь показать себя лучше. Отвечайте первой мыслью пришедшей в голову. Избегайте промежуточных ответов, оцениваемых в 4 балла (не чаще одного ответа на 10 утверждений). Свои ответы записывайте в протоколе в соответствии с номерами утверждений.

Спасибо за добросовестно проделанную работу.

Текст опросника

1. Сколько себя помню, я всегда был послушным ребенком.

2. Я человек твердых убеждений и меня не возможно склонить заманчивым, но сомнительным предложением.

3. Дисциплину и порядок надо соблюдать вне зависимости от присутствия начальства или проверяющего.

4. Предпочитаю все делать быстро и не нарушать при этом правил.

5. У меня повышается настроение, если все сделано вовремя.

6. По-моему лучше взять ответственность на себя, чем надеяться на судьбу (а вдруг пронесет? ).

7. Я всегда поддерживаю стремления коллектива, направленные на установления порядка и нормальной обстановки.

8. Дисциплина – средство ограничения произвола отдельных лиц, групп, организаций.

9. Если мне предстоит выполнить ответственную работу, я стараюсь сделать это как можно лучше.

10. Иногда у меня не хватает терпения быть «правильным» (прилежным, дисциплинированным).

11. В отличие от сверстников, я редко нарушал дисциплину в детстве.

12. Я знаю, что любые нарушения дисциплины, рано или поздно, дадут о себе знать.

13. По мере продвижения по служебной лестнице возрастает и ответственность.

14. Для правильного выполнения заданий я прикладываю все усилия.

15. По жизни я оптимист и делаю все так, как надо.

16. За отсутствие дисциплины на предприятии ответственны сами люди, которые на нем работают.

17. Мне хотелось бы, чтобы во всем, что меня окружает в обществе, не было беспорядка.

18. Дисциплина – самоконтроль за своим поведением.

19. Потребность в достижении результата у меня не исчезает, если он необходим окружающим.

20. Мне доставляет определенные трудности подчинять свою жизнь и деятельность воле других людей.

21. В детстве я не боялся наказания, т. к. наказывать меня было не за что.

22. Мне абсолютно не понятно такие люди, которые сначала сделают, а потом думают (рвут на голове волосы).

23. В жизни нужно строго следовать принципам, основанным на чувстве долга.

24. Для доказательства своей правоты я могу работать столько, сколько нужно, даже если обстоятельства будут не в мою пользу.

25. У меня много друзей с чувством долга и меня это радует.

26. Если у меня что-то не получается в совместной работе с другими, я прежде ищу причину в себе, а не у партнеров.

27. Мне интересно придумывать новые, более эффективные способы выполнения работы.

28. Дисциплина – саморегуляция человека в соответствии с моральными и нравственными принципами.

29. Моя осторожность, дисциплинированность и практичность позволяет мне избежать ошибок при достижении общественно значимых целей.

30. Порой лень, а не сомнения в собственных способностях, вынуждает меня быть непоследовательным, безразличным, отклоняющимся от нормы.

31. Для соблюдения дисциплины в школе мне не приходилось напрягаться, все, что я делал, я делал по правилам.

32. Мне не симпатичны люди без «внутреннего стержня», живущие по инерции.

33. При выполнении поручения начальника, я знаю, что все идет по закону и на благо дела.

34. Я активно стремлюсь к достижению своей цели, какой бы далекой она не была.

35. Несмотря на ответственность в моей жизни больше радости, чем забот и печалей.

36. Четкость, правильность и регуляция в делах зависят только от меня.

37. Я никогда не опаздываю на встречу, от которой зависит благополучие других людей.

38. Дисциплина – жизнь по правилам общества и совести.

39. Даже при хорошем достатке я бы так же хорошо исполнял свои обязанности, добивался необходимого результата.

40. У меня пропадает желание стремиться к цели, если на пути встает начальство со своими требованиями.

41. В детстве я никогда не лукавил, не обманывал – не позволяла совесть.

42. Кошмаром в жизни для меня может быть одно – бесчестие в глазах окружающих.

43. Если я даже не вижу конченой цели деятельности указанной начальником, я все равно выполняю задание.

44. Неудачи и срывы в деятельности только мобилизуют меня, заставляю действовать с удвоенной энергией.

45. У меня на душе бывает хорошо, когда в предстоящей работе все четко определено.

46. Доведение дела до конца зависит от меня, от моей настойчивости и дисциплинированности.

47. Мои устремления направлены на достижения всего коллектива, т. к. я отчетливо осознаю, что благополучие и порядок в организации (фирме т. п. ) в одиночку не добиться.

48. Дисциплина – определенный порядок поведения людей отвечающей общественным нормам права и морали, требованиям той или иной организации.

49. Во имя общей пользы и для выявления истины я буду отстаивать правильность своего мнения на работе.

50. Не знаю, кто рассчитывает нормы, но мне порой достаточно трудно выполнить их.

51. В детстве от меня невозможно ожидать какой-либо выходки, она просто не может прийти мне в голову.

52. Если в конфликте участвует мой товарищ, я все равно пытаюсь разобраться, кто виноват.

53. Меня бесит, когда за счет ловких действий адвоката виновный избегает наказания.

54. Я изучаю методы активной работы других людей позволяющие работать более эффективно в пределах установленных правил.

55. Я эмоциональный человек, люблю веселые компании, но мои эмоции не перехлестывают через норму.

56. Я мало рассчитываю на случаи или везение, а поэтому ответственно стараюсь рассмотреть возможные варианты и последствия своих действий.

57. Я буду стремиться делать свою работу как можно лучше, даже если при этом возникнут трения и недоразумения с товарищами.

58. Дисциплина – часть свободы личности, субъективная способность к самоорганизации для достижения целей, цивилизованным способом.

59. Я полностью отдаю себя профессии.

60. Быть прилежным при выполнении «дурной работы» – это выше моих сил.

61. В детстве самым большим грехом для меня было– нарушить существующий порядок.

62. У меня есть жизненные принципы (нормы и правила), которые я никогда не нарушаю.

63. Я считаю, что выполнение законов является обязательным.

64. Моя активность не сопрягается с произволом и базируется на морали и нравственности.

65. Мне нравится работать в такой организации, где требования к правилам, дисциплине и порядку распространяется на всех.

66. Отсутствие интереса к делу не является оправдательной причиной для не выполнения долга.

67. Мне было бы интересней работать в организованном, сплоченном, дисциплинированном коллективе, чем в одиночку.

68. Дисциплина – правила поведения, моральная и правовая оценка поступков.

69. Наиболее счастливо я себя чувствую, когда вместе с другими делаем важное (нужное) общее дело.

70. Трудно быть дисциплинированным, видя произвол и беспринципность руководителей.

71. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - это не для меня. Промедлишь мгновения – потеряешь жизнь.

72. Выдвигая человека на поощрения, руководители руководствуются, прежде всего, его дисциплинированностью.

73. Из-за часто меняющихся требований со стороны руководства есть смысл откладывать выполнение поставленных задач.

74. Нет смысла проявлять инициативы в делах, которые не входят в круг непосредственных обязанностей.

75. Меня напрягает необходимость соблюдения строгой пунктуальности (не опаздывать на встречи и т. п. даже на одну минуту).

76. Неприятности, которые происходят в жизни – это, прежде всего результат невезения.

77. Только дисциплинированного субъекта может заметить и оценить начальство.

78. Дисциплина – степень произвола.

79. Ради достижения личных целей можно поступиться некоторыми нормами и правилами.

80. Я никогда и никому не испытывал раздражения, антипатии.

81. «Кто не рискует, тот не пьет шампанского», однако порой я так рискую, что мне уже не до шампанского.

82. Для того, чтобы руководители обратили на тебя внимание необходимо любую работу выполнять с рвением, инициативой, но не выходя за рамки дозволенного.

83. Если начальник не нравится, есть смысл организовать против него коалицию, не выполнять его распоряжения.

84. При выполнении ответственной работы пытаюсь найти возможность уклониться от нее.

85. Я теряю терпения при необходимости долго сдерживать себя, вести по правилам.

86. Если дисциплинированность не заложено по наследственности, то ее не будет.

87. Мне хотелось бы быстрее продвинуться по служебной лестнице, пусть даже это будет связано с определенным риском.

88. Дисциплина – подчинение старослужащих, своеобразная «дедовщина».

89. Перед тем, как заняться социально-значимой работой (выполнением поручения начальника) я прикидываю какую личную выгоду, я могу извлечь из результатов работы.

90. Не было такого, чтобы я не закончил вовремя начатого дело.

91. Я скоропалителен и не заглядываю далеко вперед, пусть все будет, как будет.

92. Только перспектива близкого поощрения, продвижения по службе может сдержать меня от необдуманных поступков.

93. Если даже большинство «за» я пытаюсь найти лазейку для «против».

94. В случае неудачи в деле его притягательность снижается для меня.

95. Каждый человек испытывает естественное раздражение, когда его жизнь, поведение ограничивают сводом норм и правил.

96. Правильность совершаемых поступков зависит от случая или везения.

97. Для карьеры я мог бы закрыть глаза на отдельные промахи руководства.

98. Дисциплина – это само наказание.

99. Соблюдая нормы и правила, не достигнешь личного благополучия.

100. Я ни на кого не обижаюсь, даже если они и не правы.

101. «Долго думать – быстро состариться» - я принимаю решения быстро.

102. Чтобы заслужить доверие начальства я все буду делать очень тщательно, по правилам, так, что «комар носа не подточит».

103. При чтении законов я прежде всего стремлюсь найти в них недочеты.

104. Моя застенчивость, медлительность способствует тому, что я совершаю мало проступков.

105. Я завидую людям, которые, не смотря на необходимость соблюдения дисциплины и порядка, могут отдаваться радостным чувствам.

106. Даже если я злюсь на себя, то причину этому ищу вовне.

107. Мне интересно все, даже отдельные мелочи, так как без их учета не возможно продвижение по службе.

108. Дисциплина – наказание за произвол, преступления.

109. Выполнение распоряжений начальника безоговорочно, точно и в срок мобилизует меня, делает более ответственным

110. В жизни мне не приходилось лениться, относиться к делу с прохладцей.

111. Решение принимаю сразу, по вдохновению, не обращая внимания на незначительные сопутствующие моменты.

112. Если я и допущу промах, то всеми своими дальнейшими делами докажу, что это была случайность.

113. Я могу выдержать все, но только не критику, пусть и справедливую со стороны начальства.

114. Моя пассивная самоорганизация не позволяет мне порой достигать намеченного.

115. Меня напрягает необходимость каждодневного контроля за самим собой.

116. Мои скороспелые, необдуманные поступки вызваны, как правило, дефицитом времени.

117. У меня есть желание познакомиться с кем-нибудь, кто будет способствовать моему продвижению по службе.

118. Дисциплина – насилие над свободой человека.

119. Преодоление внутреннего сопротивления связанного с необходимостью подчинения, укрепляет мою самооценку, дисциплину.

120. У меня масса энергии и я практически не нуждаюсь в отдыхе.

121. Порой я сам не знаю, что я сделаю в следующий момент.

122. В своих поступках я ориентируюсь, прежде всего, на реакцию начальника.

123. Я испытываю легкую досаду, когда решение начальство совпадает с моим собственным.

124. Обычно я пассивен, и молчу в присутствие старших по возрасту и положению.

125. У меня возникают отрицательные эмоции при мыслях о необходимости подчинения себя вышестоящему начальству.

126. Во избежание потери авторитета я не признаю своих ошибок.

127. Считаю, что в естественном стремлении продвижения по службе все средства хороши.

128. Дисциплина – поведение аналогичное поведению окружающих.

129. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем дела в организации.

130. Я никогда не колеблюсь при выборе при двух равнозначных альтернатив.

131. О моей непредсказуемости знают мои близкие.

132. Ради создания имиджа я буду выполнять все, даже сверх обязанностей.

133. Мне почему-то кажется, что мои права постоянно ущемляются.

134. Обычно я поступаю и говорю медленно, чтобы не нарушать естественного хода вещей, установленного порядка.

135. Ограничение в свободе нервирует меня и я порой задумываюсь о смене работы на другую, где требования и дисциплина не столь высоки.

136. Сколько бы я не старался, но все мои усилия по наведению порядка и дисциплины оказываются напрасными.

137. Если работа не будет удовлетворять моему стремлению к личностному росту, то я сменю ее.

138. Дисциплина – условие быть отмеченным за прилежание.

139. Ради достижения личностно значимого результата я готов выслушивать даже оскорбления.

140. Я никогда не отзывался плохо о других людях.

Ключ к вопроснику: сумма баллов ответов на утверждения по вертикальным столбцам:

 

От 7-20 низкий уровень

От 21-34 средний уровень

От 35-49 высокий уровень

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...