Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Принятие ответственности»




Тест «Принятие ответственности»

При конструировании методики позволяющей диагностировать ответственность, из стимульного материала теста С. Розенцвейга первоначально были взяты 6 ситуаций «препятствия» (1, 4, 11, 13, 15, 24) и 6 ситуаций «обвинения» (2, 5, 7, 10, 16, 21). Окончательный вариант корреляций и факторный анализ четырех ситуаций представлен в таблице. Для упрощения интерпретации данных, номера ситуаций 5, 16, 11 и 15 были соответственно изменены на 1, 2, 3 и 4.

 

Корреляции и факторный анализ ситуаций из теста С. Розенцвейга

ситуации

корреляции

факторы

А
1 (5)         0, 60 0, 84 0, -01
2 (16) 0, 35**       0, 70 0, 79 0, 18
3 (11) 0, 14 0, 23     0, 69 0, 22 0, 77
4 (15) 0, 06 0, 12 0, 33*   0, 56 0, -04 0, 84

 

Как видно из таблицы, образовался как общий фактор, объединяющий 4 ситуации, так и два фактора после вращения.

В первый фактор вошли 1 и 2 ситуации.

В 1 ситуации клиентка жалуется продавцу, что третий раз приносит часы, которые перестают идти, как только она остается дома.

Во 2 ситуации после автомобильной катастрофы один водитель обвиняет другого, что тот пытался обогнать его, не имея на это права.

Во второй фактор вошли 3 и 4 ситуации.

В 3 ситуации, в два часа ночи в кабине телефона-автомата человек извиняется перед другим, что неправильно набрал номер и разбудил его.

В 4 ситуации человек осознавая, что подводит другого, объясняет по телефону, что он не сможет приехать.

Валидность теста подтверждена корреляционными связями с социоцентричностью мотивационного компонента ответственности и субъектностью результативного компонента ответственности.

 

Инструкция для испытуемого

Вам необходимо поочереднопосмотрев на четыре жизненные ситуации и прослушав (прочитав) обращение, написать ответ, который на ваш взгляд мог бы дать второй участник сцены. Соответствующие высказывания занесите в протокол.

Стимульный материал

  Обращение Ситуация Ответная фраза
Во уже третий раз я прихожу к Вам с этим часами. Я их купила неделю назад, но как только приношу их домой, они останавливаются.    
Вы не имели никакого права меня обгонять    
Простите пожалуйста, значит нас неправильно соединили    
Я понимаю, что подвел тебя, но приехать я не смогу.    

Шкала оценок

Оценка ответов испытуемых проводилась по 5 бальной шкале.

В первой ситуации присуждалось:

5 баллов – за принятие вины на себя, исправление ситуации;

4 балла - за попытку дополнительного ремонта, поиск виновного;

3 балла - констатация факта, оправдание себя;

2 балла - уход от ответственности, переложение ее на других;

1 балл - обвинение владельца, перевод ситуации в шутку.

Во второй ситуации присуждалось:

5 баллов – признание вины и возмещение убытков;

4 балла - признание вины, попытки оправдаться;

3 балла - ситуация спорная, снятие ответственности с себя;

2 балла - утверждение собственной правоты, ссылка на правила;

1 балл - обвинение противоположной стороны, негативизм.

В третьей ситуации присуждалось:

5 баллов - успокоение собеседника, случившееся – как благо;

4 балла - подтверждение факта, советы;

3 балла - нейтральная реакция;

2 балла - выражение неудовольствия;

1 балл - агрессивное неудовольствие.

В четвертой ситуации присуждалось:

5 баллов - успокоение собеседника, благо;

4 балла - сделает работу сам, выкрутится;

3 балла - выражение сожаления, выявление причин;

2 балла - собеседник подводит, не оправдание надежд;

1 балл - обвинение собеседника, неисправимость ситуации.

Обработка и интерпретация полученных данных

 

⇐ Предыдущая Стр 15 из 44 Следующая ⇒

 

Суммарный показатель (1+2) по 1 фактору характеризует степень взятия субъектом ответственности на себя в ситуации обвинения.

 

10-8 баллов – взятие субъектом ответственности (вины) на себя, возмещение убытков, исправление ситуации.

7-5 баллов – нейтральная реакция.

4-2 балла – обвинение противоположной стороны.

 

Суммарный показатель (3+4) по 2 фактору характеризует реакцию субъекта на принятие ответственности другим лицом.

10-8 баллов – принятие и понимание взятой на себя ответственности субъектом.

7-5 баллов – нейтральная реакция.

4-2 балла – агрессивная реакция на безответственность субъекта.

 

Фактор А, его суммарное выражение (1+2+3+4), характеризует субъекта со стороны принятия ответственности на себя.

20-15 баллов – интернальный акцент при разборе конфликтной ситуации. Эмпатийное отношение к субъекту, совершившего промах.

14-10 баллов – отсутствие устойчивой реакции, колебания из стороны в сторону – между интернальностью и экстернальностью, нейтральная реакция..

9-4 балла – уход от ответственности, переложение ее на другого, негативизм в решении спорных вопросов.

 

Тест «Исполнительность – ответственность»

(тест для родителей)

Инструкция для испытуемого.

Уважаемые родители! В связи с необходимостью более углубленного изучения детей класса, Вам предлагается выразить свое отношение к следующим утверждениям в баллах, проставляя их в протоколе справа, после соответствующих им номеров.

Спасибо за искренние ответы!

Шкала оценок:

7 -безусловно да, полностью согласна;

6 -да, согласна;

5 -возможно да, более согласна, чем не согласна;

4 -ни да, ни нет, нечто среднее (не чаще 2-3 раз);

3 -возможно нет, более не согласна, чем согласна;

2 -нет, нет согласна;

1 -безусловно нет, полностью не согласна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...