Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для ответов. Ключ для обработки. Тест «Экспресс диагностика возраста». Опросник




Бланк для ответов

Фамилия И. №

пол возраст (. . ) гр. Дата

ВОЗР. 7 -безусловно да; 6 -да; 5 -возможно да; 4 -нечто среднее; 3 -возможно нет; 2 -нет; 1 -безусловно нет.

в

п

м

ю

д

и

                     
 

I

 

I

 

I

 

I

 

I

 
           
           
           
 

II

 

II

 

II

 

II

 

II

 
           
           
           
 

III

 

III

 

III

 

III

 

III

 
           
           
           
                     

Σ

 

Σ

 

Σ

 

Σ

 

Σ

  Σ  

Ключ для обработки

Параметр, характеризующих возраст, состоит из трех квартилей ( I, II, III ) каждый из которых включает в себя по четыре ответа. Суммарный параметр каждого возраста складывается из 12 ответов с добавление первого и последнего ответов по вертикали.

Обработка идет в несколько этапов:

1. Первоначально переведите баллы ответов на вопросы: 69, 16, 40, 64, 72, 78 т. е. ответы со знаком минус (-) по ключу, в обратную шкалу (7 баллов подсчитываются как 1, 6 как 2, 5 как 3, 4 как 4, 3 как 5, 2 как 6, 1 как 7).

 

2. Найдите суммарное выражение квартилей у представителей разных возрастных групп:

 

квартиль взрослый юноша подросток дошкольник малыш
I          
II          
III          
сумма          
сумма 1 и 79 4 и 82 2 и 80 5 и 83 3 и 81
           
Возраст          

 

 

Взрослый: сумма I (7, 13, 19, 25)+ II (31, 37, 43, 49)+ III (55, 61, 67, 73).

Подросток: сумма I (8, 14, 20, 26))+ II (32, 38, 44, 50)+ III (56, 62, 68, 74).

Малыш: сумма I (9, 15, 21, 27)+ II (33, 39, 45, 51)+ III (57, 63, -69, 75).

Юноша: сумма I (10, -16, 22, 28)+ II (34, -40, 46, 52)+ III (58, -64, 70, 76).

Дошкольник: сумма I (11, 17, 23, 29)+ II (35, 41, 47, 53)+ III (83, 65, 71, 77).

3. К суммам квартилей добавляется сумма ответов на вопросы: у взрослого – на 1 и 79 и т. д. (см. таблицу) и получается итоговая оценка в различных возрастных группах. Этих суммы говорят о том, соотносится ли возраст тестируемого с полученными данными и какие характеристики из других возрастов «примешиваются». Их можно точнее определить по выраженности соответствующих квартилей.

Оценка квартилей:

4-11 – низкая;

12-20 – нечто среднее между низкой и высокой оценками;

21-28 – высокая оценка.

Оценка возраста и искренности-неискренности:

14-41 - низкая; (неискренность);

41-70 - нечто среднее между низкой и высокой оценками (порой обманываете);

71-98 - высокая оценка. (искренность).

Шкала искренности: сумма (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60, 66, -72, -78, 84). При низких значениях результаты тестирования подвергаются сомнению

Интерпретация полученных данных

 

⇐ Предыдущая Стр 31 из 44 Следующая ⇒

 

Качественная характеристика высоких значений отдельных квартилей. При характеристике возраста в целом необходимо исходить из содержания квартилей с наибольшими значениями.

Взрослый:

I – Мыслит высокими категориями, видит свой долг в служении человечеству. Чувствует свою сопричастность к мировым проблемам.

II – Альтруизм, природосообразность, забота о животных, как наделенных интеллектом.

III – Духовность, вера в человечность, в единство всего живого.

Сумма - Сопричастность к глобальным проблемам человечества. Вера в человечество, духовность, единство всего живого. Альтруизм.

Подросток:

I – Отгороженность от окружающих, скептицизм, эгоцентризм.

II – Ориентация на ближайшее окружение, вера в собственные силы, в прогресс.

III – Допуск любых путей для достижения цели, возможность применения силы.

Сумма – Самодостаточность, вера в собственные силы, ориентация только на ближнее окружение. Эгоцентризм, достижение цели любыми средствами, скептицизм.

Малыш:

I – Непосредственность эмоций, стеснительность, настороженность ко всему новому, незнакомым. Затруднения в выборе главных целей.

II – Подчиняемость, зависимость, неуверенность, импульсивность. Потребность в защите.

III – Отсутствие терпения, выносливости. Неуверенность в своих силах, страх за возможный отрицательный результат в деятельности. Неловкость в общении.

Сумма – Низкая самостоятельность, неуверенность в своих возможностях, потребность в опеке.

Юноша (девушка):

I – Поиск смысла жизни и своего места в ней.

II – Самокопание, самокритика.

III – Юношеский максимализм, самоценность.

Сумма - Поиск смысла жизни и своего места в ней, юношеский максимализм.

Дошкольник:

I – Категоричность в суждениях. Преувеличение собственной значимости.

II – Убежденность в том, что положение человека в обществе определяет его материальное положение.

III – Эмоциональность. Вера в удачу, успех. Допуск мелкого обмана, мошенничества.

Сумма – Уверенность в том, что человека красит место и его благосостояние, которых он достигнет.

 

 

Тест «Экспресс диагностика возраста»

(совместно с И. Н. Свириденко)

 

Инструкция для испытуемого: выберите в каждой из пар утверждений один, предпочитаемый Вами вариант и обведите в кружок эту букву в бланке для ответов.

Опросник

1. а) Мне нравится кухня и обычаи большинства стран мира.

б) Мне нравится флиртовать, и я хочу, чтобы люди считали меня привлекательным человеком.

2. а) Я способен постоянно думать о том, как извлечь пользу из той или иной вещи или события.

б) Я верю в удачу, и считаю, что заплатить за проезд - хорошо, не заплатить – ещё лучше.

3. а) Обычно я чувствую себя не ведущим, а ведомым: мне не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

б) Верю, что между людьми существует глубокая духовная связь.

4. а) Я не считаю, что ребенок должен уважать своих родителей больше других.

б) В некоторых отдельных ситуациях приходится перешагивать через других, чтобы добраться до нужного места.

5. а) Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

б) Все мои неприятные впечатления обычно написаны на моем лице.

6. а) Я считаю, что у животных есть свои права.

б) Я – это одно, а окружающий мир – совсем другое.

7. а) У меня нередко возникают сомнения: а такой ли я на самом деле, каким себе представляюсь. б) Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

8. а) Я не всегда могу объяснить, почему поступаю так, а не иначе.

б) Насколько я понимаю, каждый должен поступать в жизни так, как ему нравится.

9. а) Я бы отдал все свое состояние, чтобы сохранить леса, озера и животных.

б) Я ощущаю глубокую связь с природой и животными.

10. а) В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

б) У меня не хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.

11. а) Я постоянно чувствую необходимость внести свой вклад в развитие мира. б) Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

12. а) Кажется, я иногда слишком много делаю для других.

б) Иногда чувство зависти влияет на мои действия.

13. а) Я чувствую, что духовно расту, взрослею: меняюсь сам и мое отношение к окружающему миру.

б) Я еще не пришел к ясному пониманию собственного предназначения в этой жизни.

14. а) Я часто начинаю одновременно много дел и не успеваю закончить их до конца. б) Простаков вокруг хоть пруд пруди.

15. а) Одежда делает и мужчину, и женщину.

б) Иногда я замечаю, что смеюсь над неудачами других, хотя не очень горжусь такой реакцией. Возможно, мне просто хочется сказать: " Вот я бы на вашем месте…".

16. а) Если кто-то стоит у тебя на пути, избавься от него.

б) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

17. а) Я не считаю, что главная задача каждого – поддерживать о себе репутацию сильного человека.

б) Часто ощущаю себя беспомощным, нуждаюсь в ком-то, кто был бы рядом.

18. а) Люди слишком много о себе думают. Лучше бы столько же работали.

б) Мои интересы – в сфере искусства, служения людям, там, где я чувствую себя приносящим пользу людям.

19. а) Когда нужно что-то сделать, меня часто охватывает страх: а вдруг – не справлюсь, а вдруг не получится.

б) Если по отношению ко мне кто-то поступает несправедливо, я желаю ему настоящего наказания.

20. а) Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует.

б) Я верю, что по большому счету все мы – братья и сестры в этом мире.

21. а) Честно говоря, я люблю прихвастнуть.

б) Вокруг столько лентяев, которым никогда не добиться успеха в жизни.

22. а) Я верю в то, что за зло можно отплатить добром, и в соответствии с этим и действую.

б) Не чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями.

23. а) Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

б) Лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект.

24. а) Среди незнакомых людей я чувствую себя неуверенно.

б) Неудачники всегда вызывают у меня сочувствие.

25. а) Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем-то своем.

б) Люди незнакомые, и тем более иностранцы, вызывают у меня ощущение неудобства, неловкости.

26. а) Природа – наш главный учитель.

б) Главное в жизни – это успех.

27. а) Придет день, когда мы завоюем природу полностью. Мы подчиним себе даже погоду. б) Душе нужны неоткрытые земли.

28. а) Мне нравится чувствовать себя особенным.

б) Меня интересуют различные религии мира. В каждой из них есть частица правды.

29. а) Мне трудно поддерживать разговор с человеком, с которым я только что познакомился.

б) У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

30. а) Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом. б) Соблюдающий правила игры – наивный простак.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...