Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет №5 Теория первый вопрос (лекция от Паршина Ю.М.) Современное состояние праздничной культуры.




Современное состояние праздничной культуры оказало влияние разных факторов и прежде всего реформирование праздничного календаря. За последние 10- летие появились следующие даты:

День народного единства, День России, День работников культуры, день федеральной безопасности. Появление новых дат сопровождалось достаточно противоречивой характерной с одной стороны. Праздничная культура получает праздничное развитие, а с другой стороны государственные структуры в центре и в региональной политике которая наполняла бы новые праздничные даты нужным содержанием. Этот проблемный вопрос нашёл своё отражение в многочисленных выступлениях, публикациях, в средствах СМИ, практиков современной праздничной культуре. Эти вопросы рассмотрел в статье профессор В.Галика. «Создание праздничности» опубликованный в журнале 6 номер журнала «Клуб» 2006г Статья режиссёра постановщика Валерий Браво. «Блеск и защита российского праздника»Эти проблемы в своей книге «Праздничная культура в России» рассмотрел председатель учебно- методического совета по специальности РТПП. Авторы проводят сравнительный анализ состояния празднично культуры в советский и после советский период, вскрывает проблемные аспекты и в частности факт, что празднование новых знаменательных дат чаще всего ограничивается типовым набором эстрадных исполнителей. Содержательная сторона праздничных событий не получает должного сценарно-режиссёрского обеспечения. Новое поколение страны утрачивают свои календарные возможности для осмысления значимых исторический характер событий. А представление более зрелых поколений не могут принять, предлагаемый развлекательный уровень праздничной формы. Это порождает противоречие в отношениях населения страны к новым праздникам. Социальные потребности а эмоциональной успешном праздничном общении находят удовлетворение заимствованных зарубежных формах празд. Культуры. День Валентина, Хэлуин. Разрешение данного противоречия видимо возможно только в формировании диалога, между представителями профессиональной сферы сценаристами, арт.- менеджерами, с одной стороны и представление государственных структур от решения которых зависит адресованность социальных заказов на разработку социальных празднеств с другой стороны. В современной праздничной культуре нельзя не заметить быстрый рост различныхкоммерческих служб. Агентств, оказывающих услуги населению в оперативной организации и проведению различных мероприятий. Всё это говорит о том что современная празд. Кул. Становится востребованным коммерческим продуктом.Чаще такой продукт основывается на подражании популярных ТВ шоу праздничным эстрадным формам пародийно развлекательной формы и ориентирован на разработку.

Праздник и традиции, праздник и религия, праздник и экономика. Вокруг праздника не затихают споры экономистов о том что праздник для сферы производства- это потеря миллионов прибыли и потому они радуют их сокращению. Но пра-к для сферы потребления это приобретение мил. прибыли.

Праздник и СМИ это взаимодействие говорит о том что увеличивается предпраздничная сфера: газеты, репортажи, создающие атмосферу с мест подготовки пра-ка. Пра-к и религия развитие толерантности, увеличение строительства храмов благотворительность. В целом современная пра-я культура характеризуется следующим тенденциями.

1. Осмысление экономическими ответственностями за организацию массовыхпраздников и зрелищ(чаще использовали технические средства.

2 Получили новый импульс разработки олимпийские праздники театрализация художественно спортивного праздника(открытие, закрытие).

3 заметно ускорилось оформление корпоративных праздников.

4 Так же для разнообразия праздничных форм(интеллектуальное шоу, литературные праздники,)

5 практиками и теоретиками отмечается тенденция зрелищности и глобальности. Для будущего праздника сегодня актуально высказывание организация культуры. Будет Будущее посвященопреодолению повседневной обыденности, как монотонности человеческого духа.

Билет № 6 Творческое наследие мастеров отечественной

Режиссуры

камерный театр Таирова(КТТ). основу яркого театр. искусства Таиров видел в актере. Актер должен стать подлинным творцом не скованным ничем-чужими мыслями, словами. Все средства театр. выразительности были подчинены режиссеру и его представлению об этом специфич. актерском ис-ве. КТТ можно отнести к эстетич. театру. Все принципы эстетич. театра в его постановках были осуществлены с максимальной полнотой, а многие из них переосмысл. Все составные театра(муз., декор., костюмы) должны слкжить актеру для наиб. раскрыт. его местерства. Лит. драма для Таирова была источником, но не самым ценным произвед. На ее основе театр д.б. создать свое самоценное произвед. ис-ва. Втеатре д.б. праздник(комедии, трагедии) лишь обыденность будней следует изгнать со сцены. В каждой работе Таиров стремился к монументальности, эмоцион. потресен., резким контрастам. В спектакле преоблад. резкое звучание текста. камерный театр строит объемные пространственные декорации с целью предоставить актеру.................
Мейерхольд - биомеханика.биомех. предполаг. сознат. актерского творч-ва, конроль актера над своими действиями, до, во время и после их соверш. Актер воспит. по законам биомех обретает мышление, рефлекторную зависимость своих выразит. возможностей от физич., пластич, ритмич. рисунка действ., что может обладать ими сознательно. Биомех. служит эмоцион. ряду игры, как части творч. процесса. Эмоц. актера определ. его психич состоян. Речь-результат пластич. и эмоцион действ. Биомех включ в себя сист. объект. законов выразит. речи, мелодика, скорость, ритм. акценты, тембр, паузы-измер. выразит. речи, кот-ой актер овлад. Роль делится на цыклы игры. кажд из которых сост. из след. элементов:1-намерение 2-осуществление 3- реакциz.система станиславского: 1)Главный принцип- жизненная правда. 2)сверх задачи 3)принцип утверждающий действия,в качестве возбудителя сценарного переживания и основного материала в ак-ом искусстве,метод работы над ролью. 4) органичность 5) принцип перевоплощения (решающий)
работа над ролью
познать роль значит почувствовать.
1)познавание,т.е. анализ создания и оживления внешних обстоятельств с помощью воображения.2) переживание, движение от души к телу,от внутреннего к внешниму, от переживаний к воплощению. сверх задача,по сквозному действию, 3) воплощение, начало с переживанием чувств, глаз,лица, минимум слов. они усиливают и поясняют чувства мысли иллюстрируются.4) взаимодействие, между актероми зрителем.
массовые праздники.
празд. многосторон. обществ. явл. отражающ. отдел. чел. и общества в целом.основная черта создания праздника то, как особенное состояние человека по воздейст.
-ощущения личной принадлежности
-стремление к широкому общению.
-особенность эмоционального настроения
генкин
м.п. имеет разнообразную ср-во идейно-эмоциональную возд.
-живое слово (м.у. сценой и аудиторией) речь ведущего которая соединяет эпизоды и излагает то,что не поддается показу
-поэтическое слово
-музыка- хариография и спорт
-художественное документальное кино.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...