Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет №10 Коллизия и конфликт в драм. произ.




Коллизия – нарушение (равновесия), ведущее к конфликту. (источник конфликта)

Драматическая коллизия – это ситуация, предшествующая драматическому конфликту; нарушение равновесия.
Возникновение коллизии всегда требует от героя принятия индивидуальных решений, совершения определённых поступков. Коллизией являются такие изменения гармонического состояния, которое должно быть устранено. Коллизия содержит начало и предпосылки действия.

Сам термин введён в эстетику Гегелем, как синонимичный термин конфликта.

Коллизия подразумевает исторический масштаб, глобальность, универсальность изображаемых противоречий, или определяет противоречия, скорее как момент внутренней структуры, как способ, чем как предмет художественного отображения.

Конфликт – является движущей силой драматического произведения, основным средством раскрытия характера, проявления драматических противоречий. Конфликт возникает после совершения героем определённого поступка.

Драматический конфликт – есть противоборство волевых усилий героя, которые стремятся к поставленным целям, вступают в борьбу с другими персонажами и объективными обстоятельствами.

3 типа конфликта:
1) герой – герой (Отелло и Яго). Автор и зритель сочувствуют одной из сторон конфликта, одному из героев и вместе с ним переживают обстоятельства борьбы с противоположной стороны.
2) герой – среды (Катерина «Гроза»). В этом случае автор и зритель находятся как бы в третей позиции, наблюдают и героя, и среду. Следят за перипетиями этой борьбы, не обязательно присоединяясь к той или иной стороне.
3) герой – зрительный зал. На таком конфликте обычно строятся произведения сатирические.

Конфликт может быть: социальным, любовным, мирровозренческим.

Конфликт – это момент истины для сюжета, обнаружение цели действия, способ решения проблемы. Все способы сюжетосложения – попытка добиться сюжета в конфликте.

Билет № 11 Общее и особенное в сценарной драматургии

Общие требования:
1. Драматургическая законченность каждого эпизода (цельность)
2. Целостность образной картины
3. Нарастание силы эмоцион. возд. на зрит.
Особенности сцен. ТПип:
1. Более крупный масштаб конфликта. Аль грит что в кдп нет конфликта, а Марков что есть и носит игровой характер.
2. Публицистичность и документальность (не только худ. язык но и док.факты./определ. функ. композиции как сочетания разножанровых номеров при созд. нового целостного произвед.).
3. Ведущий метод орг. матер.-композиционный монтаж
4. Для сопереживание/отторжение: Активное вовлечение зрит. в действие, иной масштаб средств реализации задачи.
5.Сценарий явл. офиц. документом по организ. меорприят.
Сцен. ТПиП должен содержать смысл худож-педагогич воздействия на зрит. и участ.

Билет № 12 Виды и формы ТПиП

Театрализованные представления – самая емкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду и пр.Сама практика развития театрализованных представлений в нашей стране формирует те или иные их конкретные виды. Одни из этих видов находятся в процессе становления, оформления, утверждения в жизни; другие, четко определившись по видовым параметрам, дифференцируются на жанровые и иные разновидности.В практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое празднество.
Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления.
Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию.
Выразительные средства агитационно-художественного представления: слово, движение, музыка, хоровое пение и живопись, звук и свет, фарс, лирика и сатира, дружеский шарж и пародия, конферанс, пантомима, тантамореска, кукольный театр, звукоподражание, сюжетный танец, клоунада, акробатика – все это может найти применение в агитационно-художественном представлении.
Смешное, комическое в искусстве издавна подразделяется на два
Литературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широко используются все средства выразительности современных искусств, и это не может не определять ее видовую специфику.
Понять литературно-музыкальную композицию как сложившийся вид театрализованного представления можно лишь при сравнении, сопоставлении с другими видами и разновидностями явлений данного рода.
Есть принципиальная разница между агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой, так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества, наконец.
Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно точно отражены в самом названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и му

.Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.
Музыкальной называют композицию потому, что музыка в такого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.
В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.
Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.
Тематический вечер
Существует много клубных вечеров, в которых тема не просто присутствует, а раскрывается в определенной, логической и композиционной последовательности. Такие вечера принято называть тематическими. Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином клубном сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление. Это театрализованный тематический вечер.
Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.
Любой тематический вечер, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема. Практика клубных учреждений страны показывает, что тематические вечера играли и играют важную роль в решении следующих основных задач:
• Формирование основ научного мировоззрения и идейной убежденности человека.
• Воспитание нравственных качеств личности.
• Формирование эстетического отношения к действительности.
• Воспитание общественной активности.
• Стимулирование всестороннего развития личности.
Решению этих задач соответствуют и основные направления тематики таких вечеров, среди которых можно выделить следующие:
• Вечера, посвященные пропаганде идей (например: марксизма-ленинизма, в прошлом).
• Вечера, посвященные; научно-техническому прогрессу, выдающимся достижениям науки и техники, пропаганде передового производственного опыта.
• Вечера, посвященные героическим революционным, боевым и трудовым традициям русского человека.
• Вечера, посвященные достижениям нашей страны в области культуры.
• Вечера, посвященные российскому патриотизму, дружбе народов СНГ, борьбе за мир, демократию и гуманность.
Итак, важность поднятой темы, ее актуальность — первое методическое требование к организации тематического вечера.
Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы,

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.
Режиссеру-постановщику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий.

13. Понятие режиссёрского замысла.
Замысел (по Далю) – намерение, задуманное дело, художественно-образное оформление поставленной цели в конкретный временной и пространственной разрешенности.
Компоненты: тема, идея, форма планируемого театрализованного представления, учёт особенностей аудитории.
Этапы разработки замысла представления:
1) определение темы и идеи будущего действа.
Тема – в широком смысле круг жизненных явлений, предмет разговора, несущий общий характер событий без конкретизации отдельных частей и мотивов. (о чём? Объект)
Тема обретается из жизни. Она определяется, как проблема современности.
Идея – главная мысль, вывод из содержания сценария, основная мысль режиссёра (ради чего?). Идеи бывают главными и побочными. (субъект)
2) сведение воедино всего ранее собранного материала.
В состав режиссёрского замысла входят:
1) идейное истолкование или творческая интерпретация драматического произведения, сценария, инсценировки
2) характеристика отдельных персонажей
3) определение стилистических и жанровых особенностей
4) поиск решения во времени и пространстве, продумывание мизансцен
5) определение характеров и принципов сценографии и музыкально-шумового оформления.

14. Сущность понятий "праздник" и "театрализованное представление"
Праздник - наиболее древний и постоянно воспроизводимый элемент культуры который в отдельные периоды; истории способен переживать упадок, но не может исчезнуть совсем. Ведь этот элемент культуры призван организовывать и эстетически оформлять свободное время. Праздники и празднования - исключая патологические случаи и искусственные вымышленные ситуации - всегда требуют присутствия, участия других людей, являются совместным действием, общим переживанием Праздники" это явление, характерное лишь для человека, на что обращали внимание еще древние Опыт последних тысячелетий учит нас,-что каждое общество, каждая прочно существующая человеческая группа организуют свою собственную жизнь как непрерывную смену двух названных фаз будничного дня и дня праздничного. Таким образом, слово «праздник» означает определенный период времени (час, день, дни), когда не занимаются делами Праздник, если определять его нетрадиционно, "Сеть свободная жизнедеятельность, протекающая в чувственно обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся добровольно.
В русском языке слово «праздник» происходит от прилагательного «праздный» - «не занятый» «пустой», «порожний»(если речь идет о месте) и праздное время- период, когда не нужно работать, когда можно быть праздным (если речь идет о времени). Счет времени, одно из величайших достижений человеческой культуры - календарь везде в своих истоках выступает как форма упорядочения, закрепления, заблаговременного исчисления праздничных дней и периодов Всеобщность праздников позволяет считать их, начиная с эпохи каменного века, постоянным элементом человеческой культуры, позволяет рассматривать соблюдение праздников как одну из основных форм коллективного поведения людей Истоки праздника.
Праздник – это момент социокультурной динамики, когда сообщества развлекательным (игровым) способом подтверждают свойственные им общественные и культурные отношения.
Определение праздника в толковых словарях:
1. Энциклопедический словарь библиографического общества «гранат» 1897 определяет понятие праздник как религиозное явление.
2. Словарь Даля: праздный – пустой, незанятый, порожний.
3. Фасмер определяет праздник – как праздь, безделье.
4. В словаре Ушакова и Ожегова праздники считают связанными с определенными днями.
5. Мифы народов мира: праздник – это временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального, максимальное причастие как институциализированное действо.
Театрализованный праздник и театрализованное представление общее и отличительное.
Общее:
1. ТП и П являются формами человеческой культуры (духовно-практической деятельностью).
2. И ТП и П являются театрализованными.
3. И ТП и П организованны по законам театра
Отличия методологические:
1. Праздник не предполагает деления на зрителей и участников
Отличия методические:
1. Праздник имеет много очагов.
2. Праздник – не имеет локальных, территориальных ограничений (по отношению к представлению). Улица = площадка.
3. Праздник не имеет временных рамок, а представление должно быть ограниченно во времени.
4. Праздник не репетируется.
Таким образом, ТП является частью праздника, выполняя функцию зрелища эстетического компонента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...