Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для ответов. Ключ для обработки. Методика «Жизненный опыт» (ЖО). Шкала оценок. Текст опросника




Бланк для ответов

ФИ №

Пол Возр. (. . ) Гр. Дата

ЭДВ. Обвести 1 букву в кружок

I II III IV V
а     б  
    а б  
б       а
  а б    
      а б
а   б    
  а   б  
    б   а
б а      
      а б
а б      
  б а    
а б      
    б   а
  б   а  
    а   б
  а     б
б     а  
      б а
б   а    
  а б    
а       б
    а б  
  б     а
  а     б
а     б  
б   а    
  б   а  
б       а
    б а  
Σ          

 

 

Ключ для обработки

I – взрослый; II – юноша; III – подросток; IV – дошкольник; V – малыш.

Максимальная величина, могущая характеризовать тот или иной возраст – 12 баллов.

Контрольная величина: сумма всех обведенных в кружок букв равна 30 баллам.

Социально-психологические методики

 

⇐ Предыдущая Стр 32 из 44 Следующая ⇒

 

Методика «Жизненный опыт» (ЖО)

(Совместно с О. А. Цветковой)

Инструкция для испытуемого .

Ответьте в протоколе на все предложенные утверждения в баллах. Даже если вы считаете, что вопрос не касается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение. Ваши искренние ответы помогут в создании программы отбора будущих перспективных управленцев.

Спасибо за добросовестно проделанную работу.

 

Шкала оценок

7 баллов – безусловно да, полностью согласен.

6 – да, согласен; Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для вас в большинстве случаев.

5 – возможно да, более согласен, чем не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом верно для вас. Этот ответ, также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если вы согласны с одной из них.

4 – ответ нейтральный, нечто среднее между да и нет. Старайтесь прибегать к нему как можно реже;

3 – возможно нет, более не согласен, чем согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом не верно для вас. Этот ответ, также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если вы не согласны с одной из них.

2 – нет, не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для вас в большинстве случаев.

1 – безусловно нет, полностью не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно ложно для вас.

 

Текст опросника

1. У меня все чаще возникают мысли о смысле жизни.

2. Мною движет нежелание и в дальнейшем подчиняться, так скажем, не совсем умным людям.

3. Я останавливаюсь на достигнутом, так как не вижу смысла в дальнейшей самореализации.

4. Я убедился в том, что одним из главных моментов в самоутверждении является умение воспользоваться сложившимися обстоятельствами.

5. Я задумываюсь о собственном предназначении.

6. Работаю, чтобы оставить свой след на земле.

7. Я вполне удовлетворен своим достигнутым положением и не хочу им рисковать.

8. Успешная самореализация не возможна без специальных, порой незаконных методов.

9. Порой я задаю себе вопрос – почему одним достается все, а другим – ничего?

10. Стремлюсь доказать, что не хуже других.

11. В принципе я достиг (получил) все, о чем мечтал.

12. В процессе становления я научился преодолевать внутренние и внешние препятствия и трудности.

13. Я все чаще прихожу к мысли, что необходимо что-то предпринять, изменить в жизни.

14. Что скрывать, завись к более успешным людям – один из моментов, который заставляет меня шевелиться.

15. Я получил относительную независимость (в т. ч. материальную) и мне этого достаточно.

16. На пути самореализации мне приходилось становиться «роботом», не замечать соблазнительных и заманчивых вещей и предложений.

17. Иногда меня начинает настораживать, что жизнь проходит мимо меня.

18. Я прилагаю все усилия, чтобы завоевать достойное место в обществе.

19. Считаю не рациональным продолжать свою дальнейшую борьбу с оппонентами, т. к. я достиг максимума в своей карьере, знаю свои реальные возможности и способности.

20. Анализируя достигнутое я понял, что ряда ошибок можно было бы и избежать.

21. Я чувствую, что мне чего-то недостает, а я не знаю что.

22. Быть привлекательным для лиц противоположного пола – это то, что заставляет меня работать над собой.

23. «Все золото мира не огребешь», надо знать и меру.

24. Достойное место в жизни можно занять только при независимости от обстоятельств.

25. Я начинаю понимать, что пора серьезно задуматься о будущем, о дальнейших перспективах.

26. Свою самореализацию я начинаю с завоевания доверия в группе, коллективе, обществе.

27. Только упорной работой над собой я достиг намеченного положения.

28. Я понял, что при самореализации деньги решают если не все, то очень многое.

29. Меня настораживает, что груз ответственности за мое существование лежит не на мне, а на родителях, близких, знакомых и т. д.

30. Мне не наедает заниматься самим собой.

31. Я убедился в том, что для успешной самореализации не обязательно быть гением.

32. Достигнув намеченного, я понял, что перед началом самореализации необходимо тщательно продумать ход своих действий и возможные последствия.

33. Такое ощущение, что все, чем я занимался до настоящего – это пустая трата времени.

34. Порой мною овладевает такое рабочее состояние, когда я забываю о повседневных мелочах (еде, отдыхе и т. п. ).

35. Только знание своих сильных и слабых сторон позволило мне в самореализации себя.

36. Возвращаясь назад и осмысливая достигнутое, я понял, что интуитивно чувствую как необходимо поступить в той или иной ситуации.

37. Достаточно хаотично пытаюсь найти для себя новые занятия, полезные знания, дополнительные стимулы для личностного роста.

38. У меня бывают срывы, когда я не достигаю намеченного.

39. Основной своей задачей я считаю поддержание, сохранение достигнутого жизненного уровня.

40. Те проблемы, которые мне приходилось решать в процессе самореализации, кажутся сейчас достаточно мелкими.

41. Неудовлетворенность собой зачастую вызывает у меня чувство беспокойства и тревоги.

42. У меня нет проблем с самореализацией, все идет по плану.

43. Я ответственный человек, знаю свои возможности и не претендую на большее.

44. Я понял, что не «вкалывая», ничего не достигнешь.

45. Порой у меня возникает чувство вины и раскаяния за пустое времяпровождение.

46. Осознанные цели в жизни реализуются с переменным успехом.

47. Я знаю коллег, людей, умею руководить коллективом – это мое и этого мне достаточно.

48. Теперь я знаю, что самоутверждаются в жизни «на халяву» (по блату), лишь отдельные личности.

49. Меня пугает неопределенность в будущем.

50. Я прошел этап «ничего не делания», у меня появилась уверенность о собственном предназначении.

51. Мне не надоедает выполнять свою работу, она меня полностью удовлетворяет.

52. Без внимательного изучения характера, способностей, поведения и поступков людей я бы не смог самоутвердиться в коллективе.

53. Видя, или читая о преуспевающих людях, я порой впадаю в депрессию.

54. Если возникают более важные дела, я бросаю текущие и переключаюсь на них.

55. В любом деле, начинании, главное – вовремя остановиться («погонишься за всем – станешь никем»).

56. В конечном итоге, при самоутверждении, надо полагаться на самого себя.

57. Меня иногда посещают мысли о собственной никчемности.

58. Успехи других людей заставляют меня работать более интенсивно.

59. Мне не надо «хватать звезд с неба», я удовлетворен тем, что имею (работу, достаток, семью и т. д. ).

60. Я осознал, что не могу думать ни о чем другом, пока не достигну намеченного.

61. Зачастую мысли о будущем не дают мне покоя, мешают заснуть.

62. Я могу отказаться от разового, частичного успеха (выгоды), ради достижения перспективной цели.

63. Я не хочу рисковать своим местом, занятым положением, ради сомнительной перспективы.

64. Без стремления к власти и положению вряд ли можно что-то достигнуть.

65. Иногда мне говорят, что я занимаюсь пустяками (ерундой).

66. Я достаточно осторожен и не доверяю людям, пока они не будут проверены в деле.

67. Уверен, что «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

68. На пути достижения к цели я научился улыбаться даже недругам и врагам.

69. Я понял, что мои достижения – это мелочи и жизнь надо начинать сначала.

70. В процессе самоутверждения не иду на открытую конфронтацию.

71. Я склонен к постоянству, работать на одном месте со знакомыми людьми, выполнять привычную, знакомую работу.

72. Без разумных компромиссов не будет и успехов.

73. Наверное, у меня нравственный кризис, я могу увлекаться крайними противоположностями, не могу остановиться на чем-то одном.

74. Для реализации своих планов я могу пойти на компромисс, соглашение, примирение, уступку.

75. Мне надоела мирская суета, ограничусь тем, что имею.

76. Для реализации поручений вышестоящего начальства необходимо прикладывать максимум усилий и расторопности.

77. Я начинаю думать о своих перспективах.

78. В процессе самореализации я подавил свою неуверенность, стеснительность.

79. Я достиг состояния умиротворения и этого мне достаточно.

80. Влиятельные знакомые, покровители – это один из существенных моментов в самореализации любого человека.

81. В школе мне было стыдно получать даже тройки.

82. Я могу пойти на конфликт с другим человеком, если он мешает моей самореализации.

83. Неоднократно достигая намеченной цели я понял, что способен и на большие дела.

84. В деятельности и жизнедеятельности я выполняю все свои обещания.

85. Мои родители были достаточно образованными людьми, занимали руководящие должности, посты, руководили людьми (школьниками, студентами, рабочими и т. п. ).

86. Меня не терзает чувство вины, если в процессе самореализации я кому-то «перехожу дорогу».

87. Я достиг определенных успехов в карьере (учебе, науке, бизнесе и т. д. ) и не собираюсь останавливаться в дальнейшем.

88. Могу передавать слухи просто так, да и в тех случаях, когда мне это выгодно.

89. В детстве у меня был четко определен круг моих обязанностей.

90. Я бываю грубоват с теми, кто мешает моей самореализации.

91. Я не боюсь за себя (за свою жизнь), и могу пойти против конкурентов с целью своего дальнейшего самоутверждения.

92. В процессе общения у меня не возникает мыслей, которые я бы хотел скрыть от окружающих.

93. За мои шалости и проказы в детстве меня физически не наказывали (практически), но я всегда знал, что понесу заслуженное наказание, порицание.

94. Я могу «поставить человека на место», если он препятствует мне.

95. Я не боюсь рискнуть, чтобы достичь большего.

96. У меня даже кратковременно не возникает раздражения к родным и близким, если они против того, чем я занимаюсь.

97. В детстве с моим мнением всегда считались.

98. Я не оставлю «без внимания» того человека, который осуждает меня «за глаза».

99. По мере достижения целей, у меня возникают новые потребности.

100. От всех своих нежелательных привычек я уже давно избавился.

101. В детстве я назначался руководителем звездочки, звена, группы и т. п.

102. Если я прав, то пытаюсь настоять на своем, чего бы мне этого не стоило.

103. В своем становлении я иду неуклонно вперед и пока не знаю пределов своих возможностей.

104. Я никогда не говорю о том, что глубоко не продумал, или в чем плохо разбираюсь.

105. В школе мне доверяли выполнение ответственных дел, поручений.

106. Если на меня повышают голос, я отвечаю тем же.

107. Я нашел свое место в жизни (направление) и дальнейшая самореализация будет в нем.

108. Чувство неуверенности не присуще мне, я никогда не сомневаюсь, не волнуюсь при принятии решений.

109. В школе и дома я всегда был занят чем-нибудь полезным.

110. Защищая свои права, я могу пойти до конца.

111. В самореализации нет пределов для дальнейшего роста и, в этом плане, хороши все методы и способы используемые в современном мире.

112. Я уверенный в себе человек, и даже попадая впросак, не смущаюсь.

113. Я всегда знал, что сам несу ответственность за процесс обучения, а не родители, учителя.

114. При самореализации я придерживаюсь принципа «зуб за зуб».

115. Я стремлюсь, чтобы среди равных исполнителей, мои результаты оказались лучше.

116. Я совершенно спокойно и равнодушно реагирую на критику в свой адрес.

117. В детстве я всегда был прилежным ребенком.

118. Меня настораживает излишняя доброжелательность проявляемая ко мне.

119. Мои коллеги считают, что я смогу пойти дальше по карьерной (служебной) лестнице, занять более высокое положение.

120. Я уверенный в себе человек и никогда не рассчитываю на удачное стечение обстоятельств.

121. В школе я мог схитрить, чтобы не получить плохую отметку.

122. Я специально не «выпячиваю» себя, но и не люблю находиться в «тени».

123. Заняв определенное место (пост, должность), меня начинает привлекать другая, более ответственная работа.

124. Спокойствие и хладнокровие не покидает меня даже перед ответственным делом, финансовой сделкой, важным собеседованием, проверкой, экзаменом и т. п.

125. В детстве я был проказником и шалуном.

126. Убежден, что ложь во благо – допустима.

127. Я честолюбив и никогда не довольствуюсь малым, достигнутым.

128. Мне нравятся неопределенные ситуации с непредсказуемым исходом.

129. Если меня обижали в детстве, я давал сдачи.

130. Мне крайне неприятно (я бываю раздражен), когда не получаю заслуженную награду вместе с другими.

131. Пределов в бизнесе нет (денег никогда не бывает много).

132. Я никогда не откладываю то, что должен сделать сейчас.

133. Родители достаточно спокойно относились к моим проказам.

134. Я не могу спокойно реагировать на несправедливую критику.

135. Я ищу новые способы, приемы, возможности для дальнейшего роста.

136. Мне никогда не приходилось внешне (эмоционально) выражать согласие при внутреннем противлении (несогласии).

137. В детстве я всегда был зачинщиком каких-либо дел (порой не всегда разумных).

138. У меня есть чувство собственного достоинства: ни одно из оскорблений не оставлю безнаказанным.

139. Успехи знакомых (окружающих) являются раздражителем, стимулом, для моего дальнейшего самоутверждения.

140. Мне никогда не приходилось производить впечатления на других людей о своей большей значимости, чем есть на самом деле.

141. В детстве я старался не уступать никому и ни в чем.

142. Если меня «ударили по одной щеке», не подставлю другую.

143. Я борюсь с конкурентами, если они претендуют на то же место, что и я.

144. Я никогда не преследовал корыстных целей.

145. Мои родители простые и обычные люди.

146. В процессе самоутверждения я могу покритиковать и начальство.

147. Меня не смущают возможные смутные, тревожные времена, неопределенность, я готов ради дальнейшего самоутверждения к переменам, смене работы и т. п.

148. Я никогда не желал зла и неприятностей другому человеку.

149. В школе я не любил подлиз и задавал - отличников.

150. Даже если меня критикуют справедливо, я сопротивляюсь, стараюсь сгладить ситуацию.

151. Я предпочитаю знакомство с динамичными, подвижными людьми, находящимися в постоянном поиске.

152. Я никогда, даже в мелочах и мыслях не шел на сделки с совестью и всегда соблюдал принципы нравственности и морали.

153. В раннем детстве я был непоседой

154. Я внутренне негодую, если должность, на которую я претендовал, досталась другому человеку.

155. Моя предприимчивость не позволяет мне находиться в состоянии самоуспокоенности.

156. Мне не приходилось в своих неудачах винить другого человека или обстоятельства.

157. В школе мою самостоятельность зачастую принимали за непослушание.

158. Я не привык уступать в конфликтной ситуации.

159. При достижении результата, отвергаю все мелочи и сосредотачиваюсь на решении новых проблем.

160. В жизни я никогда и никого не обманывал, не говорил неправды.

Ключ для обработки. Сумма баллов подсчитывается по всем вертикальным столбцам, кроме пятого: 1+5+9 и т. д. до 77; 2+6+10 и т. д. В пятом ( V ) столбце – «Самоутверждение в детстве» отдельно подсчитывается сумма V а умноженная на 2 - ответы с 81 по 117 утверждение и сумма V в умноженная на 2 - ответы со 121 по 157 утверждение.

20-43 баллов – характеристика практически отсутствует

44-67 баллов – характеристика представлена незначительно

68-92 баллов – ситуативное проявление характеристики

93-116 балла – характеристика присутствует постоянно

117-140 баллов – выраженность рассматриваемой характеристики

 

Сокращенное название Шкала

Сумма по вертикали

I КС Конфликт, предшествующий самоутверждению

∑ =с1по77

II ПС Процесс самореализации

∑ = с2по78

III РС Результат самореализации (стабильность)

∑ = с3по79

IV АС Анализ результатов смореализации

∑ = с4по80

V СД

Самореализация в детстве

V а СДп Прилежание ∑ а=с81по117 х2
V в СДс Сумбурность ∑ в= с121по157 х2
VI СУ Упорство (агрессивность) в самореализации

∑ = с82по158

VII СД Стремление к дальнейшей самореализации

∑ = с83по159

VIII СЖ Социальная желательность (шкала ЛЖ)

∑ = с84по160

 

ФИО

Пол Возраст Дата

Должность

 

Тест ЖО. 7 – безусловно да; 6 – да; 5 – возможно да; 4 – ответ нейтральный, (прибегать к этому ответу как можно реже); 3 – возможно нет; 2 – нет; 1 – безусловно нет.

I

II

III

IV

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

∑ =

∑ =

∑ =

∑ =

V

VI

VII

VIII

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

∑ а=

∑ =

∑ =

∑ =

∑ в=

 

 

 

 

Качественные характеристики высоких значений рассматриваемых параметров, оцениваемых в 117-140 баллов

 

⇐ Предыдущая Стр 33 из 44 Следующая ⇒

 

I. Конфликт, предшествующий самоутверждению (КС). Субъекта волнуют мысли о своем предназначении, перспективах, будущем. Его не покидают размышления о смысле жизни, о социальной несправедливости, он не удовлетворен собой, стремится к изменениям.

II. Процесс самореализации (ПС). Субъект прошел этап «ничего не делания», у него появилась уверенность о собственном предназначении. Его отличает осторожность. Для реализации собственных планов он может пойти на компромисс, соглашение, примирение, уступку. Старается занять достойное место в обществе.

III. Результат самореализации (стабильность) (РС). Он ответственный человек, знает свои возможности и не претендую на большее. Предпочитает остановиться на достигнутом, так как не видит смысла в дальнейшей самореализации, не хочет рисковать своим местом, занятым положением, ради сомнительной перспективы.

IV. Анализ результатов смореализации (АС). В процессе самоутверждении убедился в том, что одним из главных моментов является умение воспользоваться сложившимися обстоятельствами, понял, что влиятельные знакомые, покровители – это один из существенных моментов в самореализации любого человека, а деньги решают если не все, то очень многое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...