Бланк для ответов. Ключ для обработки. Методика «Жизненный опыт» (ЖО). Шкала оценок. Текст опросника
Бланк для ответов
Ключ для обработки I – взрослый; II – юноша; III – подросток; IV – дошкольник; V – малыш. Максимальная величина, могущая характеризовать тот или иной возраст – 12 баллов. Контрольная величина: сумма всех обведенных в кружок букв равна 30 баллам. Социально-психологические методики
⇐ Предыдущая Стр 32 из 44 Следующая ⇒
Методика «Жизненный опыт» (ЖО) (Совместно с О. А. Цветковой) Инструкция для испытуемого . Ответьте в протоколе на все предложенные утверждения в баллах. Даже если вы считаете, что вопрос не касается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение. Ваши искренние ответы помогут в создании программы отбора будущих перспективных управленцев.
Спасибо за добросовестно проделанную работу.
Шкала оценок 7 баллов – безусловно да, полностью согласен. 6 – да, согласен; Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для вас в большинстве случаев. 5 – возможно да, более согласен, чем не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом верно для вас. Этот ответ, также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если вы согласны с одной из них. 4 – ответ нейтральный, нечто среднее между да и нет. Старайтесь прибегать к нему как можно реже; 3 – возможно нет, более не согласен, чем согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом не верно для вас. Этот ответ, также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если вы не согласны с одной из них. 2 – нет, не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для вас в большинстве случаев. 1 – безусловно нет, полностью не согласен. Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно ложно для вас.
Текст опросника 1. У меня все чаще возникают мысли о смысле жизни. 2. Мною движет нежелание и в дальнейшем подчиняться, так скажем, не совсем умным людям. 3. Я останавливаюсь на достигнутом, так как не вижу смысла в дальнейшей самореализации. 4. Я убедился в том, что одним из главных моментов в самоутверждении является умение воспользоваться сложившимися обстоятельствами. 5. Я задумываюсь о собственном предназначении. 6. Работаю, чтобы оставить свой след на земле. 7. Я вполне удовлетворен своим достигнутым положением и не хочу им рисковать. 8. Успешная самореализация не возможна без специальных, порой незаконных методов.
9. Порой я задаю себе вопрос – почему одним достается все, а другим – ничего? 10. Стремлюсь доказать, что не хуже других. 11. В принципе я достиг (получил) все, о чем мечтал. 12. В процессе становления я научился преодолевать внутренние и внешние препятствия и трудности. 13. Я все чаще прихожу к мысли, что необходимо что-то предпринять, изменить в жизни. 14. Что скрывать, завись к более успешным людям – один из моментов, который заставляет меня шевелиться. 15. Я получил относительную независимость (в т. ч. материальную) и мне этого достаточно. 16. На пути самореализации мне приходилось становиться «роботом», не замечать соблазнительных и заманчивых вещей и предложений. 17. Иногда меня начинает настораживать, что жизнь проходит мимо меня. 18. Я прилагаю все усилия, чтобы завоевать достойное место в обществе. 19. Считаю не рациональным продолжать свою дальнейшую борьбу с оппонентами, т. к. я достиг максимума в своей карьере, знаю свои реальные возможности и способности. 20. Анализируя достигнутое я понял, что ряда ошибок можно было бы и избежать. 21. Я чувствую, что мне чего-то недостает, а я не знаю что. 22. Быть привлекательным для лиц противоположного пола – это то, что заставляет меня работать над собой. 23. «Все золото мира не огребешь», надо знать и меру. 24. Достойное место в жизни можно занять только при независимости от обстоятельств. 25. Я начинаю понимать, что пора серьезно задуматься о будущем, о дальнейших перспективах. 26. Свою самореализацию я начинаю с завоевания доверия в группе, коллективе, обществе. 27. Только упорной работой над собой я достиг намеченного положения. 28. Я понял, что при самореализации деньги решают если не все, то очень многое. 29. Меня настораживает, что груз ответственности за мое существование лежит не на мне, а на родителях, близких, знакомых и т. д. 30. Мне не наедает заниматься самим собой. 31. Я убедился в том, что для успешной самореализации не обязательно быть гением. 32. Достигнув намеченного, я понял, что перед началом самореализации необходимо тщательно продумать ход своих действий и возможные последствия. 33. Такое ощущение, что все, чем я занимался до настоящего – это пустая трата времени.
34. Порой мною овладевает такое рабочее состояние, когда я забываю о повседневных мелочах (еде, отдыхе и т. п. ). 35. Только знание своих сильных и слабых сторон позволило мне в самореализации себя. 36. Возвращаясь назад и осмысливая достигнутое, я понял, что интуитивно чувствую как необходимо поступить в той или иной ситуации. 37. Достаточно хаотично пытаюсь найти для себя новые занятия, полезные знания, дополнительные стимулы для личностного роста. 38. У меня бывают срывы, когда я не достигаю намеченного. 39. Основной своей задачей я считаю поддержание, сохранение достигнутого жизненного уровня. 40. Те проблемы, которые мне приходилось решать в процессе самореализации, кажутся сейчас достаточно мелкими. 41. Неудовлетворенность собой зачастую вызывает у меня чувство беспокойства и тревоги. 42. У меня нет проблем с самореализацией, все идет по плану. 43. Я ответственный человек, знаю свои возможности и не претендую на большее. 44. Я понял, что не «вкалывая», ничего не достигнешь. 45. Порой у меня возникает чувство вины и раскаяния за пустое времяпровождение. 46. Осознанные цели в жизни реализуются с переменным успехом. 47. Я знаю коллег, людей, умею руководить коллективом – это мое и этого мне достаточно. 48. Теперь я знаю, что самоутверждаются в жизни «на халяву» (по блату), лишь отдельные личности. 49. Меня пугает неопределенность в будущем. 50. Я прошел этап «ничего не делания», у меня появилась уверенность о собственном предназначении. 51. Мне не надоедает выполнять свою работу, она меня полностью удовлетворяет. 52. Без внимательного изучения характера, способностей, поведения и поступков людей я бы не смог самоутвердиться в коллективе. 53. Видя, или читая о преуспевающих людях, я порой впадаю в депрессию. 54. Если возникают более важные дела, я бросаю текущие и переключаюсь на них. 55. В любом деле, начинании, главное – вовремя остановиться («погонишься за всем – станешь никем»). 56. В конечном итоге, при самоутверждении, надо полагаться на самого себя. 57. Меня иногда посещают мысли о собственной никчемности.
58. Успехи других людей заставляют меня работать более интенсивно. 59. Мне не надо «хватать звезд с неба», я удовлетворен тем, что имею (работу, достаток, семью и т. д. ). 60. Я осознал, что не могу думать ни о чем другом, пока не достигну намеченного. 61. Зачастую мысли о будущем не дают мне покоя, мешают заснуть. 62. Я могу отказаться от разового, частичного успеха (выгоды), ради достижения перспективной цели. 63. Я не хочу рисковать своим местом, занятым положением, ради сомнительной перспективы. 64. Без стремления к власти и положению вряд ли можно что-то достигнуть. 65. Иногда мне говорят, что я занимаюсь пустяками (ерундой). 66. Я достаточно осторожен и не доверяю людям, пока они не будут проверены в деле. 67. Уверен, что «лучше синица в руках, чем журавль в небе». 68. На пути достижения к цели я научился улыбаться даже недругам и врагам. 69. Я понял, что мои достижения – это мелочи и жизнь надо начинать сначала. 70. В процессе самоутверждения не иду на открытую конфронтацию. 71. Я склонен к постоянству, работать на одном месте со знакомыми людьми, выполнять привычную, знакомую работу. 72. Без разумных компромиссов не будет и успехов. 73. Наверное, у меня нравственный кризис, я могу увлекаться крайними противоположностями, не могу остановиться на чем-то одном. 74. Для реализации своих планов я могу пойти на компромисс, соглашение, примирение, уступку. 75. Мне надоела мирская суета, ограничусь тем, что имею. 76. Для реализации поручений вышестоящего начальства необходимо прикладывать максимум усилий и расторопности. 77. Я начинаю думать о своих перспективах. 78. В процессе самореализации я подавил свою неуверенность, стеснительность. 79. Я достиг состояния умиротворения и этого мне достаточно. 80. Влиятельные знакомые, покровители – это один из существенных моментов в самореализации любого человека. 81. В школе мне было стыдно получать даже тройки. 82. Я могу пойти на конфликт с другим человеком, если он мешает моей самореализации. 83. Неоднократно достигая намеченной цели я понял, что способен и на большие дела. 84. В деятельности и жизнедеятельности я выполняю все свои обещания. 85. Мои родители были достаточно образованными людьми, занимали руководящие должности, посты, руководили людьми (школьниками, студентами, рабочими и т. п. ). 86. Меня не терзает чувство вины, если в процессе самореализации я кому-то «перехожу дорогу». 87. Я достиг определенных успехов в карьере (учебе, науке, бизнесе и т. д. ) и не собираюсь останавливаться в дальнейшем. 88. Могу передавать слухи просто так, да и в тех случаях, когда мне это выгодно.
89. В детстве у меня был четко определен круг моих обязанностей. 90. Я бываю грубоват с теми, кто мешает моей самореализации. 91. Я не боюсь за себя (за свою жизнь), и могу пойти против конкурентов с целью своего дальнейшего самоутверждения. 92. В процессе общения у меня не возникает мыслей, которые я бы хотел скрыть от окружающих. 93. За мои шалости и проказы в детстве меня физически не наказывали (практически), но я всегда знал, что понесу заслуженное наказание, порицание. 94. Я могу «поставить человека на место», если он препятствует мне. 95. Я не боюсь рискнуть, чтобы достичь большего. 96. У меня даже кратковременно не возникает раздражения к родным и близким, если они против того, чем я занимаюсь. 97. В детстве с моим мнением всегда считались. 98. Я не оставлю «без внимания» того человека, который осуждает меня «за глаза». 99. По мере достижения целей, у меня возникают новые потребности. 100. От всех своих нежелательных привычек я уже давно избавился. 101. В детстве я назначался руководителем звездочки, звена, группы и т. п. 102. Если я прав, то пытаюсь настоять на своем, чего бы мне этого не стоило. 103. В своем становлении я иду неуклонно вперед и пока не знаю пределов своих возможностей. 104. Я никогда не говорю о том, что глубоко не продумал, или в чем плохо разбираюсь. 105. В школе мне доверяли выполнение ответственных дел, поручений. 106. Если на меня повышают голос, я отвечаю тем же. 107. Я нашел свое место в жизни (направление) и дальнейшая самореализация будет в нем. 108. Чувство неуверенности не присуще мне, я никогда не сомневаюсь, не волнуюсь при принятии решений. 109. В школе и дома я всегда был занят чем-нибудь полезным. 110. Защищая свои права, я могу пойти до конца. 111. В самореализации нет пределов для дальнейшего роста и, в этом плане, хороши все методы и способы используемые в современном мире. 112. Я уверенный в себе человек, и даже попадая впросак, не смущаюсь. 113. Я всегда знал, что сам несу ответственность за процесс обучения, а не родители, учителя. 114. При самореализации я придерживаюсь принципа «зуб за зуб». 115. Я стремлюсь, чтобы среди равных исполнителей, мои результаты оказались лучше. 116. Я совершенно спокойно и равнодушно реагирую на критику в свой адрес. 117. В детстве я всегда был прилежным ребенком. 118. Меня настораживает излишняя доброжелательность проявляемая ко мне. 119. Мои коллеги считают, что я смогу пойти дальше по карьерной (служебной) лестнице, занять более высокое положение. 120. Я уверенный в себе человек и никогда не рассчитываю на удачное стечение обстоятельств. 121. В школе я мог схитрить, чтобы не получить плохую отметку. 122. Я специально не «выпячиваю» себя, но и не люблю находиться в «тени». 123. Заняв определенное место (пост, должность), меня начинает привлекать другая, более ответственная работа. 124. Спокойствие и хладнокровие не покидает меня даже перед ответственным делом, финансовой сделкой, важным собеседованием, проверкой, экзаменом и т. п. 125. В детстве я был проказником и шалуном. 126. Убежден, что ложь во благо – допустима. 127. Я честолюбив и никогда не довольствуюсь малым, достигнутым. 128. Мне нравятся неопределенные ситуации с непредсказуемым исходом. 129. Если меня обижали в детстве, я давал сдачи. 130. Мне крайне неприятно (я бываю раздражен), когда не получаю заслуженную награду вместе с другими. 131. Пределов в бизнесе нет (денег никогда не бывает много). 132. Я никогда не откладываю то, что должен сделать сейчас. 133. Родители достаточно спокойно относились к моим проказам. 134. Я не могу спокойно реагировать на несправедливую критику. 135. Я ищу новые способы, приемы, возможности для дальнейшего роста. 136. Мне никогда не приходилось внешне (эмоционально) выражать согласие при внутреннем противлении (несогласии). 137. В детстве я всегда был зачинщиком каких-либо дел (порой не всегда разумных). 138. У меня есть чувство собственного достоинства: ни одно из оскорблений не оставлю безнаказанным. 139. Успехи знакомых (окружающих) являются раздражителем, стимулом, для моего дальнейшего самоутверждения. 140. Мне никогда не приходилось производить впечатления на других людей о своей большей значимости, чем есть на самом деле. 141. В детстве я старался не уступать никому и ни в чем. 142. Если меня «ударили по одной щеке», не подставлю другую. 143. Я борюсь с конкурентами, если они претендуют на то же место, что и я. 144. Я никогда не преследовал корыстных целей. 145. Мои родители простые и обычные люди. 146. В процессе самоутверждения я могу покритиковать и начальство. 147. Меня не смущают возможные смутные, тревожные времена, неопределенность, я готов ради дальнейшего самоутверждения к переменам, смене работы и т. п. 148. Я никогда не желал зла и неприятностей другому человеку. 149. В школе я не любил подлиз и задавал - отличников. 150. Даже если меня критикуют справедливо, я сопротивляюсь, стараюсь сгладить ситуацию. 151. Я предпочитаю знакомство с динамичными, подвижными людьми, находящимися в постоянном поиске. 152. Я никогда, даже в мелочах и мыслях не шел на сделки с совестью и всегда соблюдал принципы нравственности и морали. 153. В раннем детстве я был непоседой 154. Я внутренне негодую, если должность, на которую я претендовал, досталась другому человеку. 155. Моя предприимчивость не позволяет мне находиться в состоянии самоуспокоенности. 156. Мне не приходилось в своих неудачах винить другого человека или обстоятельства. 157. В школе мою самостоятельность зачастую принимали за непослушание. 158. Я не привык уступать в конфликтной ситуации. 159. При достижении результата, отвергаю все мелочи и сосредотачиваюсь на решении новых проблем. 160. В жизни я никогда и никого не обманывал, не говорил неправды. Ключ для обработки. Сумма баллов подсчитывается по всем вертикальным столбцам, кроме пятого: 1+5+9 и т. д. до 77; 2+6+10 и т. д. В пятом ( V ) столбце – «Самоутверждение в детстве» отдельно подсчитывается сумма V а умноженная на 2 - ответы с 81 по 117 утверждение и сумма V в умноженная на 2 - ответы со 121 по 157 утверждение. 20-43 баллов – характеристика практически отсутствует 44-67 баллов – характеристика представлена незначительно 68-92 баллов – ситуативное проявление характеристики 93-116 балла – характеристика присутствует постоянно 117-140 баллов – выраженность рассматриваемой характеристики
Качественные характеристики высоких значений рассматриваемых параметров, оцениваемых в 117-140 баллов
⇐ Предыдущая Стр 33 из 44 Следующая ⇒
I. Конфликт, предшествующий самоутверждению (КС). Субъекта волнуют мысли о своем предназначении, перспективах, будущем. Его не покидают размышления о смысле жизни, о социальной несправедливости, он не удовлетворен собой, стремится к изменениям. II. Процесс самореализации (ПС). Субъект прошел этап «ничего не делания», у него появилась уверенность о собственном предназначении. Его отличает осторожность. Для реализации собственных планов он может пойти на компромисс, соглашение, примирение, уступку. Старается занять достойное место в обществе. III. Результат самореализации (стабильность) (РС). Он ответственный человек, знает свои возможности и не претендую на большее. Предпочитает остановиться на достигнутом, так как не видит смысла в дальнейшей самореализации, не хочет рисковать своим местом, занятым положением, ради сомнительной перспективы. IV. Анализ результатов смореализации (АС). В процессе самоутверждении убедился в том, что одним из главных моментов является умение воспользоваться сложившимися обстоятельствами, понял, что влиятельные знакомые, покровители – это один из существенных моментов в самореализации любого человека, а деньги решают если не все, то очень многое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|