Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов теста




Ключ к тесту

Фактор Номера вопросов, типы ответов
A 1a 2b 5a 7a 9b
B 11a 15c 19b 23a 27c
C 3a 4b 6b 8a 10a
D 12b 16b 20a 24b 28a
E 13a 17a 21b 25b 29a
F 14b 18a 22b 26b 30a
G 31a 35a 39a 43b 47b
H 32b 36a 40b 44a 48a
I 33b 37b 41a 45a 49a
O 34a 38a 42b 46a 50b
Q3 51b 52a 55b 57a 59b
Q4 53b 54a 56a 58a 60b

Ключ к первой и второй части теста, а так же для вариантов мальчикам и девочкам – идентичен.

Таблицы для перевода "сырых" баллов в стены

Мальчики 8-10 лет (n = 142)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ
А 0 1 -2 3 4 5 6 7 8 9 10 6,3 2,2
D 0 -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 1,8
С 0 1 2 3 4 -5 6 7 8 9 10 5,4 2,2
D 0 1 2 3 4 -5 6 7 8 9 10 5,3 2,4
Е 0 – 1 2 3 4 5 6 7 -8 9-10 4,2 2,1
F 0 -1 2 3 4 5 6 7 – 8 9-10 6,4 1,8
G 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,2
H 0-2 3 4 5 6 7 S – 9 10 6,1 2,2
I – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,8 1,9
О – 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9-10 3,4 2,1
Q3 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,1 2,2
Q4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,5 2,2

Девочки 8-10 лет (n = 152)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ
А 0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 – 10 7,0 1,9
D 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,9 1,9
С 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,9 2,2
D _ 0 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 3,8 2,4
Е – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,1 1,9
F 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 4,0 2,0
G 0-1 2 3-4 5 6 7 8 – 9 10 7,2 2,1
H 0-1 2-3 4 5 6 7 8 – 9 10 6,5 2,1
I 0-1 2 3-4 5, 6 7 8 9 – 10 7,0 1,8
О – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,7 2,1
Q3 0-1 2 3-4 5 6 7 8 9 – 10 6,9 2,1
Q4 – 0 1 2 3 4 5 6-7 8 9-10 3,8 2,2

Мальчики 11-12 лет (n = 141)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ
А 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,6 2,5
D 0-2 3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,9 1,8
С 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,5
D 0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,4
Е 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,6 2,1
F 0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,6 20
G 0 1 – 2 3 4 5 6-7 8 9-10 4,2 2,1
H 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,3
I 0 – 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,4 1,9
О – 0 1 2 3 4 5-6 7 8 9-10 3,9 2,5
Q3 – 0 1 2 3 4 5 6 7 8-10 3,6 2,1
Q4 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 6,0 2,4

Девочки 11-12 лет (n = 135)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X σ
А 0-2 3 4 5 6 7 8 9 – 10 6,3 2,2
D 0-3 4 5 6 7 – 8 9 – 10 7,3 1,8
С 0 1 2 3 4-5 6 7 8 9 10 5,2 2,6
D 0 1 2 3-4 5 6 7 8 9 10 5,1 2,5
Е 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5,0 2,1
F 0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4,8 2,1
G 0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 5,2 2,2
H 0-1 2 3 4 5-6 7 8 9 – 10 6,3 2,2
I 0-2 3 – 4 5 6 7 8 9 10 6,3 1,8
О 0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,4 1,9
Q3 0 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 4,8 2,4
Q4 0 1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 5,8 2,5

Интерпретация результатов теста

Фактор А

А- / 1-3 стена А+ / 8-10 стенов
Замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушный Открытый, доброжелательный, общительный, участливый

Высокая оценка характеризует ребенка как эмоционально-теплого, общительного, веселого. Ребенок с низкой оценкой по этому фактору отличается недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Дети с высокими оценками по фактору а лучше приспособлены социально, девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками.

Фактор B

B- / 1-3 стена B+ / 8-10 стенов
Низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик Высокая степень сформированности интеллектуальных функций, достаточно развиты абстрактные формы мышления, большой объем знаний

Высокие оценки по данному фактору отражают хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкими оценками выполняет предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходит к решению своих проблем. У этих детей часто отмечается плохое внимание, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками, дети старшей возрастной группы имеют более высокие оценки.

Фактор C

C- / 1-3 стена C+ / 8-10 стенов
Неуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивый Уверенный в себе, спокойный, стабильный

Высокие значения фактора с отражают уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Низкие значения регистрируются у детей, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. На отрицательном полюсе группируются дети и с неблагополучием в учебной деятельности.

Фактор D

D- / 1-3 стена D+ / 8-10 стенов
Неторопливый, сдержанный, флегматичный Нетерпеливый, реактивный, легко возбудимый

Дети с высокой оценкой по этому фактору обнаруживают повышенную возбудимость или сверхреактивность на слабые провоцирующие стимулы, чрезвычайная активность у них порой сочетается с самонадеянностью. Для них характерно моторное беспокойство, отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Формирование этого качества связано как с особенностями темперамента, так и с условиями воспитания. Низкая оценка по этому фактору трактуется как эмоциональная уравновешенность, сдержанность. Мальчики имеют в среднем более высокие значения по сравнению с девочками.

Фактор E

E- / 1-3 стена E+ / 8-10 стенов
Послушный, зависимый, уступчивый Доминирующий, независимый, напористый

Высокие оценки регистрируются у тех, кто имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается стремлением к лидерству и доминированию. Проявление этого свойства у детей нередко сопровождается поведенческими проблемами, наличием агрессии; лидерские тенденции часто не находят реального воплощения, т.к. многим формам социального взаимодействия им еще предстоит обучиться. У детей проявление этого фактора нередко выражается в виде «разговорчивости». При низких оценках ребенок демонстрирует зависимость от взрослых и других детей, легко им подчиняется. Значение этого фактора достоверно выше у школьников старшей возрастной группы.

Фактор F

F- / 1-3 стена F+ / 8-10 стенов
Благоразумный, рассудительный, осторожный, серьезный Склонный к риску, беспечный, храбрый, веселый

Дети, имеющие высокую оценку по этому фактору, отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Значения фактора F не меняются в рассматриваемом возрастном диапазоне и отражают половые различия: мальчики по сравнению с девочками показывают более высокие оценки.

Фактор G

G- / 1-3 стена G+ / 8-10 стенов
Недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный Добросовестный, исполнительный, ответ c твенный

Эта шкала отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет правила и нормы поведения, предъявляемые взрослыми. Низкие качества имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. На положительном полюсе концентрируются школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Более высокие значения по этому фактору у детей младшей группы, девочки превосходят мальчиков.

Фактор H

H- / 1-3 стена H+ / 8-10 стенов
Робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе Социально-смелый, непринужденный, решительный

Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми (родителями и учителями). Ребенок с высоким значением по фактору н непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми, дети с низким значением фактора проявляют застенчивость и робость.

Фактор I

I- / 1-3 стена I+ / 8-10 стенов
Реалистичный, практичный, полагающийся на себя Чувствительный, нежный, зависимый от других

Положительный полюс отражает эмоциональную сензитивность, богатое воображение, эстетические наклонности, «женственную» мягкость и зависимость, отрицательный – реалистический подход в решении ситуации, практицизм, мужественную независимость. Наблюдения показывают, что ребенок с высокой оценкой по этому фактору мягкий, сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, в большой степени подверженный влияниям внешней среды. У девочек значения достоверно выше, чем у мальчиков.

Фактор O

O- / 1-3 стена O+ / 8-10 стенов
Безмятежный, спокойный, оптимистичный Тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений

Ребенок, имеющий высокую оценку по данному фактору, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, в то время как ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Рассматриваемое свойство личности является основой возникновения невротичности. Высокий балл может быть показателем тревоги или депрессии в зависимости от ситуации.

Фактор Q3

Q3- / 1-3 стена Q3+ / 8-10 стенов
Низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов

Высокое индивидуальное Q3может быть расценено как лучшая социальная приспособленность, более успешное овладение требованиями окружающей жизни. Низкий Q3 выделяет того, кто не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организован.

Фактор Q4

Q4- / 1-3 стена Q4+ / 8-10 стенов
Расслабленный, спокойный, невозмутимый Напряженный, раздражительный, фрустрированный

Ребенок с высоким значением этого фактора отличается избытком побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. В его поведении преобладает нервное напряжение. Нередко высокий Q4 отмечается у школьников с низкой успеваемостью, имеющих достаточно хорошие интеллектуальные способности. Ребенок с низкой оценкой спокоен и невозмутим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...