Анализ удовлетворенности потребителей, качества сервиса и организации их защиты на потребительском рынке РФ
Данные по защите прав потребителей - проверки Роспотребнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей работу по рассмотрению обращений граждан проводит в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В территориальные органы Роспотребнадзора в 2013 году поступило 433691 обращение, из них в письменном виде -242803, в электронном виде -190888. Результаты рассмотрения обращений граждан в территориальных органах Роспотребнадзора представлены в таблице 1:
Таблица 1
Наиболее часто обращения граждан поступали непосредственно от заявителей (82%), от органов государственной власти и местного самоуправления (16%), от общественных объединений (0,8%).
Наибольшее количество обращений связано с нарушением прав потребителей (54%) и санитарного законодательства (41%). Поднимаемые вопросы заявителями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются: Об условиях проживания в жилых помещения - вопросы поднимались в 36.5 % обращений граждан; По вопросам охраны среды: загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. - вопросы поднимались в 15,3% обращений граждан; По вопросам качества пищевых продуктов, о пищевых добавках, продовольственном сырье - вопросы поднимались в 9,7% обращений граждан; По вопросам качества пищевой воды, о питьевом водоснабжении населения - вопросы поднимались в 8,6% обращений граждан; О нарушении при установке и условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - вопросы поднимались в 5,3% обращений граждан; По вопросам нарушения санитарных правил при производстве, профзаболеваний - вопросы поднимались в 1,6% обращений граждан; По другим вопросам санитарно - эпидемилогического благополучия - вопросы поднимались в 22,6% обращений граждан; Обращение граждан по вопросам нарушения прав населения: Основная часть обращений содержит жалобы на нарушение прав потребителей в сферах розничной торговли (36,3%), оказания жилищно- коммунальных услуг (28,6%), бытового обслуживания населения (5,9%), банковской деятельности (5,6%), услуг связи (4,8%), другие вопросы защиты прав потребителей (9,9%). При рассмотрении обращений граждан 20% (94965) из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений: возбуждено 75866 административных дел по фактам, изложенным в обращениях; выдано 35067 предписаний об устранении выявленных нарушений; подано в суд 4804 исков и заявлений. При рассмотрении 52% обращений граждан, заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Роспотребнадзора.
% обращений граждан, в соответствии с ч. 3 ст.8 Федерального закона от 05.06.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|