Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ удовлетворенности потребителей, качества сервиса и организации их защиты на потребительском рынке РФ




Данные по защите прав потребителей - проверки Роспотребнадзора

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей работу по рассмотрению обращений граждан проводит в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В территориальные органы Роспотребнадзора в 2013 году поступило 433691 обращение, из них в письменном виде -242803, в электронном виде -190888.

Результаты рассмотрения обращений граждан в территориальных органах Роспотребнадзора представлены в таблице 1:

 

Таблица 1

 Регионы Рассмотрено писем всего

 Из них

    В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения На нарушение прав потребителей
Всего 427222 174743 232156
Москва 47977 11938 35552
Санкт-Петербург 25434 10352 15082
Московская область 24187 8904 9492
Самарская область 18638 10452 4206
Свердловская область 14791 5975 8079
Нижегородская область 13688 6448 7086
Республика Башкортостан 12070 4969 7026
Краснодарский край 11099 3437 7654
Челябинская область 9427 3482 5946
Республика Татарстан 9241 3446 5779
Воронежская область 9211 3947 5264
Ростовская область 8391 2493 5764
Ленинградская область 8207 4432 3751
Волгоградская область 7733 2303 1479
Новосибирская область 7719 4891 2787
Красноярский край 7647 4062 3321
Саратовская область 7048 4378 2656
Кемеровская область 6586 3796 2783
Хабаровский край 5687 2491 3180
Иркутская область 5572 1713 2439
Ярославская область 5539 785 2703
Алтайский край 5496 2628 2866
Омская область 5327 2775 2492
Тюменская область 4913 2061 2852
Пермский край 4646 1986 2624
Приморский край 4607 2140 2458
Тверская область 4563 1855 1690
Тульская область 4455 3007 1432
Мурманская область 4319 1241 2758
Оренбургская область 4310 1438 2872
Ставропольский край 4163 1388 2767
Удмуртская республика 4040 1439 2601
Курганская область 4037 1919 2110
Липецкая область 4027 2686 1337
Астраханская область 3985 1942 2043
Томская область 3949 1863 2090
Калужская область 3845 1344 2465
Калининградская область 3810 1731 2077
Смоленская область 3800 1176 2559
Республика Саха (Якутия) 3769 1795 1940
Владимирская область 3667 1586 2058
Ивановская область 3555 1897 1652
Забайкальский край 3189 1261 1836
Вологодская область 3082 934 1848
Кировская область 3045 1568 1481
Белгородская область 3010 1411 1562
Брянская область 2952 1686 1266
Пензенская область 2655 1646 1009
Костромская область 2528 889 1616
Архангельская область 2491 1428 1057
Республика Коми 2856 1087 1755
Сахалинская область 2735 1019 1666
Ульяновская область 2525 1143 1382
Камчатский край 2412 791 1603
Амурская область 2336 746 1501
Орловская область 2332 1438 883
Курская область 2236 1120 1116
Рязанская область 2200 791 1407
Чувашская республика 2505 840 977
Республика Карелия 2133 780 1348
Республика Бурятия 2099 690 1409
Республика Марий Эл 2071 921 1147
Республика Мордовия 2008 1038 969
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра 1990 527 1452
Ж/Д транспорт 1953 574 1379
Новгородская область 1818 699 790
Тамбовская область 1815 692 1020
Псковская область 1616 785 584
Ямало-Ненецкий автономный округ 1329 361 953
Республика Дагестан 1246 854 279
Республика Хакасия 1195 511 684
Магаданская область 851 332 508
Республика Адыгея 771 201 570
Республика Алтай 651 281 337
Чеченская республика 523 38 485
Республика Тыва 499 148 351
Республика Северная Осетия - Алания 445 226 219
Республика Калмыкия 427 98 324
Карачаево- Черкесская республика 412 117 296
Кабардино-Балкарская республика 350 81 269
Республика Ингушетия 298 156 142
Еврейская автономная область 259 95 150
Чукотский Автономный округ 101 68 33
Ненецкий автономный округ 98 77 21

 

Наиболее часто обращения граждан поступали непосредственно от заявителей (82%), от органов государственной власти и местного самоуправления (16%), от общественных объединений (0,8%).

Наибольшее количество обращений связано с нарушением прав потребителей (54%) и санитарного законодательства (41%).

Поднимаемые вопросы заявителями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

Об условиях проживания в жилых помещения - вопросы поднимались в 36.5 % обращений граждан;

По вопросам охраны среды: загрязнения окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. - вопросы поднимались в 15,3% обращений граждан;

По вопросам качества пищевых продуктов, о пищевых добавках, продовольственном сырье - вопросы поднимались в 9,7% обращений граждан;

По вопросам качества пищевой воды, о питьевом водоснабжении населения - вопросы поднимались в 8,6% обращений граждан;

О нарушении при установке и условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - вопросы поднимались в 5,3% обращений граждан;

По вопросам нарушения санитарных правил при производстве, профзаболеваний - вопросы поднимались в 1,6% обращений граждан;

По другим вопросам санитарно - эпидемилогического благополучия - вопросы поднимались в 22,6% обращений граждан;

Обращение граждан по вопросам нарушения прав населения:

Основная часть обращений содержит жалобы на нарушение прав потребителей в сферах розничной торговли (36,3%), оказания жилищно- коммунальных услуг (28,6%), бытового обслуживания населения (5,9%), банковской деятельности (5,6%), услуг связи (4,8%), другие вопросы защиты прав потребителей (9,9%).

При рассмотрении обращений граждан 20% (94965) из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:

возбуждено 75866 административных дел по фактам, изложенным в обращениях;

выдано 35067 предписаний об устранении выявленных нарушений;

подано в суд 4804 исков и заявлений.

При рассмотрении 52% обращений граждан, заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Роспотребнадзора.

% обращений граждан, в соответствии с ч. 3 ст.8 Федерального закона от 05.06.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...