Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

 

 

Кафедра истории и теории культуры

 

Социология культуры

 

Учебно-методический комплекс

Для бакалавриата по направлению

Культурология

Москва 2011

 

 


Социология культуры

Учебно-методический комплекс

 

 

Составитель:

канд. культурологии, доц. Б.Е.Степанов

Учебно-методический комплекс утвержден

На заседании кафедры истории и теории культуры

20.04.2011 протокол №8

Российский государственный гуманитарный университет, 2011

 


 

 

Аннотация

Дисциплина «Социология культуры» адресована студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в цикл профессиональных дисциплин, в базовую часть профессионального цикла ООП (теоретико-методологический модуль М 2). Она призвана способствовать исследовательскому самоопределению культуролога, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения общества и культуры.

Содержание дисциплины -актуальные исследовательские подходы и практики,направления и концепции социокультурных исследований, основополагающие характеристики организации и функционирования культуры в современном обществе.

 

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1); способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2); способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4); способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5); готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-6); способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15); способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16)

 



 

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости, оцениваемый степенью подготовки к семинарским занятиям, подготовка домашних письменных работ (рефератов и докладов).

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Программой предусмотрены лекционные (18 часов) занятия, семинары (26 час), самостоятельная работа студентов (64 часа)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ«Социология культуры»

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины

Основная цельосвоения дисциплины – способствовать выработке у бакалавров ясного представления о многообразии и особенностях современных исследовательских подходов и практик изучения культуры, возможностей и границ их применения. Акцентировав внимание на методологических основаниях современных российских подходов и практик изучения культуры, способствовать выбору исследовательских ориентиров магистерской работы.

Задачи дисциплины

  • дать развернутую характеристикусовременных исследовательских подходов и практик изучения культуры в России,
  • раскрыть их предметное содержание, проанализировать методологическую специфику, инструментарий,
  • показать социальные, политические, и образовательные контексты их функционирования.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социология культуры» адресована студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в цикл профессиональных дисциплин, в базовую часть профессионального цикла ООП (теоретико-методологический модуль М 2). Она призвана способствовать исследовательскому самоопределению магистров-культурологов, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения культуры. Теоретическая часть курса непосредственно связана с такими дисциплинами как «История и методология изучения культуры», «исследования культуры в современном мире». Особенность этой дисциплины заключается в том, что она позволяет студентам профессионально распознавать современные подходы к изучения культуры и общества, соединить это знание с собственными исследовательскими практиками

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:

· способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

· способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободное владение теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2);

· готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-3);

· способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5);

· готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-6);

· готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать: наиболее значимые направления социокультурных исследований, основополагающие характеристики современного общества, основные концепции и базовые понятия, описывающие культурные институты, основные характеристики культурных полей,

Уметь: проецировать на сферу культуры институциональные параметры современного общества; сопоставлять устройство культурных институций в различных обществах модерна; адекватно идентифицировать типы культурного действия и социального взаимосвязи в различных культурных полях; владеть

владеть:навыками институционального анализа культурных текстов; приемами исследования социологической характеристики формульных повествований, форм рецепции

 

Структура дисциплины





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.