Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального Образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Кафедра истории и теории культуры
Социология культуры
Учебно-методический комплекс Для бакалавриата по направлению Культурология Москва 2011
Социология культуры Учебно-методический комплекс
Составитель: канд. культурологии, доц. Б.Е.Степанов Учебно-методический комплекс утвержден На заседании кафедры истории и теории культуры 20.04.2011 протокол №8 Российский государственный гуманитарный университет, 2011
Аннотация Дисциплина «Социология культуры» адресована студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в цикл профессиональных дисциплин, в базовую часть профессионального цикла ООП (теоретико-методологический модуль М 2). Она призвана способствовать исследовательскому самоопределению культуролога, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения общества и культуры. Содержание дисциплины -актуальные исследовательские подходы и практики,направления и концепции социокультурных исследований, основополагающие характеристики организации и функционирования культуры в современном обществе.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ПК-1); способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2); способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-4); способностью понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5); готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-6); способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-15); способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16)
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости, оцениваемый степенью подготовки к семинарским занятиям, подготовка домашних письменных работ (рефератов и докладов).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Программой предусмотрены лекционные (18 часов) занятия, семинары (26 час), самостоятельная работа студентов (64 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Социология культуры» Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель освоения дисциплины – способствовать выработке у бакалавров ясного представления о многообразии и особенностях современных исследовательских подходов и практик изучения культуры, возможностей и границ их применения. Акцентировав внимание на методологических основаниях современных российских подходов и практик изучения культуры, способствовать выбору исследовательских ориентиров магистерской работы. З адачи дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Социология культуры» адресована студентам бакалавриата, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в цикл профессиональных дисциплин, в базовую часть профессионального цикла ООП (теоретико-методологический модуль М 2). Она призвана способствовать исследовательскому самоопределению магистров-культурологов, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения культуры. Теоретическая часть курса непосредственно связана с такими дисциплинами как «История и методология изучения культуры», «исследования культуры в современном мире». Особенность этой дисциплины заключается в том, что она позволяет студентам профессионально распознавать современные подходы к изучения культуры и общества, соединить это знание с собственными исследовательскими практиками
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
· способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); · способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободное владение теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ПК-2); · готовность использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-3); · способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-5); · готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-6); · готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11). В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: Знать: наиболее значимые направления социокультурных исследований, основополагающие характеристики современного общества, основные концепции и базовые понятия, описывающие культурные институты, основные характеристики культурных полей, Уметь: проецировать на сферу культуры институциональные параметры современного общества; сопоставлять устройство культурных институций в различных обществах модерна; адекватно идентифицировать типы культурного действия и социального взаимосвязи в различных культурных полях; владеть владеть: навыками институционального анализа культурных текстов; приемами исследования социологической характеристики формульных повествований, форм рецепции
Структура дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|