Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый порядок выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.




Выборы в органы гос. власти субъектов РФ проводятся в соответствии с республиканскими законами о формировании высших органов власти республик, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми представительными органа­ми власти края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа.

Выборы депутатов в соответствующие органы гос. власти субъектов РФ осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в 'представительные органы гос. власти субъектов Федерации проводятся на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избир. окру­гам, образуемым с учетом единой нормы представитель­ства. Вместе с тем, по решению ряда субъектов Россий­ской Федерации, выборы в их представительные органы власти осуществляются по смешанной системе: часть депутатов избирается на основе мажоритарной системы по одномандатным избир. округам, а другая часть - на основе системы пропорционального представительства по общекраевому (общеобластному, общегород­скому и т.п.) избирательному округу.

Что касается процесса подготовки и проведения выборов в представительные органы ' гос. власти субъектов РФ, то он аналогичен организации выборов в Федеральное Собрание России, но существует и ряд особенностей.

Назначение выборов в соответствующий орган гос. власти возлагается на Президента республики или главу администрации края, области, автономной области, автономного округа, мэров городов фед. значения. Указанные должностные лица не позднее чем за два месяца до окончания срока полномо­чий избранных органов власти принимают и обнародуют решение о назначении выборов и формировании соответствующих избирательных комиссий.

Образование избирательных округов на территории субъектов РФ проводится решением республиканской (краевой, областной и т.д.) избир. комиссии не позднее чем за 40 дней до выборов. Решением этой же комиссии в каждом избирательном округе образуется окружная избирательная комиссия в составе председателя и 10 - 14 членов, половина из кот. назначается из числа лиц, предложенных представительными органами власти, а другая половина - из предложенных главами местной администрации.

Списки избирателей составляются участковыми избир. комиссиями по правилам, установленным и для проведения выборов в Гос. Думу, но в несколько сокращенные сроки: они должны быть готовы не позднее чем за 20 дней до дня выборов и пред­ставлены для ознакомления с ними избирателей.

Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты представительных органов гос. власти осущ. в том же порядке, что и при организации выборов в Гос. Думу. Однако число поддерживающих кандидата может быть различным. Так, в большинстве субъектов РФ для регистрации кандидатов в депутаты требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей округа в количестве 3-5 процентов от общего числа избирателей округа.

Осуществление предвыборной агитации достаточно подробно регламентируется нормативно-правовыми ак­тами субъектов РФ о выборах и направлено на обеспеч. каждому кандидату в депутаты и избират. объединению равных возможностей в изложении своих программ через СМИ.

Голосование и определение результатов выборов проводится по общим правилам. Вместе с тем законода­тельство о выборах органов гос. власти субъектов РФ устанавливает ряд особенностей, связанных с определением результатов выборов. Признавая избранным по одномандатному избир. округу кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов, закон определяет выборы несостоявшимися, если число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие менее 35 процентов зарегистрированных избирателей. В этом случае проводятся новые выборы с момента выдвижения кандидатов в депутаты.

Определение результатов выборов по общереспубликанскому (общекраевому, общеобластному и т.д.) избирательному округу осуществляет республиканская (краевая, областная и т.д.) избирательная комиссия. При этом она исключает из распределения депутатских мандатов избирательные объединения,' списки кандидатов кот. получили менее 5 процентов действительных голосов. Оставшиеся избирательные объединения получают число депутатских мандатов, пропорциональ­ное числу поданных за их списки кандидатов по мето­дике, используемой в ходе подведения итогов выборов в Государственную Думу Федерального Собрания России.

Выборы в органы местного самоуправления (муни­ципальные, сельские, квартальные, уличные, домовые комитеты, различного рода общественные советы, из­брание деревенских старост или старейшин и т.п.) осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ, принятыми на основе Общих положений о выборах в органы местного самоуправления, утвержденных фед. законом. Указанными актами определяется ряд моментов, характерных для проведения выборов только в органы местного самоуправления. Так, установлено, что пассивным избир. правом на выборах в эти органы обладают граждане, достигшие 18 лет и обладающие избир. правами. Кроме того, дата проведения выборов в органы местного самоуправления определяется органами гос. власти субъектов Россий­ской Федерации. При этом в зависимости от местных условий решение о дате проведение выборов обнародуется в сроки от двух месяцев до двух недель до дня выборов. Особенностью является и то, что для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления главами местной администрации образуются, как пра­вило, только территориальные (окружные) и участковые избирательные комиссии. В ряде случаев (проведение выборов органа местного самоуправления небольшого населенного пункта, улицы в сельской местности, домового комитета) функции участковой и окружной избира­тельных комиссий выполняет одна избирательная ко­миссия - территориальная. Кандидаты для избрания в органы местного самоуправления могут выдвигаться са­мыми разными субъектами: от местных отделений по­литических партий, движений до небольших групп избирателей, вплоть до самовыдвижения кандидатов. Для регистрации кандидатов и внесения их в избирательный бюллетень необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории. И, наконец, законода­тельство о выборах в органы местного самоуправления устанавливает правило, согласно которому • избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов по сравнению с другими, а если кандидат был единственным - получивший более половины голосов избирателей,- принявших участие в выборах. При этом в выборах должно принять участие не менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...