Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем сущность и цель деятельности диавола?




В чем сущность и цель деятельности диавола?

Сущность и цель деятельности диавола составляет искоренение добра и распространение зла, ибо диавол при многочисленности видов страстей не только сам с собой в раздоре, но то же производит и в других, как человекоубийца искони и противник добра (святитель Григорий Богослов ).

О действии диавола на человека

Мы не видим вражеской деятельности глазами, но зато он на нас действует невидимо: на ум — богопротивными помыслами, а на волю — богопротивными желаниями. В согласии человека или несогласии с такими помыслами и желаниями и заключается союз и общение человека или с падшими духами, или с добрыми Ангелами. Для истинного христианина вся жизнь проходит в непрерывной брани, в постоянных падениях и восстаниях. Но как понять эту брань? - С кем? - С помыслами и желаниями.

Деятельность падших духов есть противление воле Божией; деятельность эта наполнена злобой, завистью и ненавистью против Бога и против всякого человека, исполняющего волю Божию. Желание сделать из каждого смертного общника горькой своей участи составляет отличительный характер падших ангелов.

Ежели человек ведет свою жизнь в характере падших духов, то понятно, что он с ними в союзе и общении, ибо послушно исполняет внушение их воли.

Сила падших ангелов, ежели бы не ограничивалась Богом, погубила бы всех и все. Но без попущения Божия они ничего не могут сделать не только человеку, но и животному, что доказывает их прошение, обращенное к Иисусу Христу: перейти из бесноватого в стадо свиней (см. Евангелие от Матфея 8: 31). Даже этого бесы не могли сделать без попущения Божия.

Полчища демонов, подчиненных князю их, пребывают в воздухе. Св. Писание свидетельствует, что они имеют те же чувства, что имеет и человек: зрение, слух, обоняние и осязание.

Иногда злые духи, являясь угодникам Божиим, предсказывали будущее, как например: искушения, имеющие постигнуть св. Иова многострадального, поражение царя Израильского Ахава, искушение св. Иоанна, архиепископа Новгородского. Но, даже если им и удается в редких случаях угадать грядущие события, верить подобным высказываниям нет ни малейшего основания, ибо будущность им так же неизвестна, как и нам, и, по большей части, они как сами обманываются, так и людей обманывают и обольщают.

Диавол, ниспавший из чина высших Ангелов с своими духами, осужден на пребывание в воздухе, как в тюрьме ( блаженный Августин ).

Об искушениях диавольских

Коль скоро кто начинает приходить в себя (раскаиваться) и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тот-час приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтоб рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить — стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют — ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают духа внушить — покушаются добро покривить; внутренно бывают отражаемы — внешно нападают. И так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают и по смерти гонятся за душой, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. «Как же — ведь это безотрадно и страшно? » Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения. Если же успевают в чем, то по нашей оплошности (святитель Феофан Затворник).

О сатане и неверующих

Что сатана противится — это не диво: его и имя такое — противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор — и не для чего другого, как только на зло, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не тот ли дух богоборчества владеет неверами? (святитель Феофан Затворник).

Если, по словам праведного Иова (7: 1), жизнь наша на земле есть война, то это надобно сказать особенно по отношению к духам злобы. Так же апостол Павел представляет жизнь христианина под образом непрерывной брани с духами злобы. Облекитесь во всеоружие Божие.. , - говорит он, - потому что наша брань не против крови и плоти, т. е. бренных, слабых людей, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противоставить в день злой и... угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6: 11-13, 16). И апостол Петр говорит: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5: 8). Как в начале по вражде на Бога и по зависти счастию первых людей диавол обольстил их, ввел во грех и подверг за то погибели, так и ныне диавол с своими подчиненными духами по той же причине непрестанно воюет против нас. Враги эти чрезвычайно хитры, злобны и сильны, и нападения их страшны и гибельны... Чтобы с успехом отражать их нападения, надобно знать:

1) Хитрости, способы нападения их;

2) Для чего Бог попускает им искушать нас;

3) Зачем побеждать их;

4) Как вести себя после всякой жестокой брани.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...