Испытания. Святые отцы об обидах
Испытания Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которые так и кажется, что Господь совершенно покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы испытания веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена благоприятные от лица Господня, скоро Господь опять возрадует, чтобы не впал он в искушение. - Источник: Схиигумен Савва (Остапенко) «Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения. - М.: ООО «Духовное преображение», 2017. - 128 с. - (Серия «Духовные зерна»), стр. 66. *** *** *** … нельзя … самому искать искушений и схватки с бесами. Чтобы погубить такого тщеславного человека, те нередко употребляют следующий прием: делают вид, что он их гонит и поражает, а отступают притворно (например, молодую девушку иной захочет умственно «развить», открыть сомневающейся «путь спасения» и, занимаясь, не чувствует сперва никаких блудных вожделений; сами же демоны, находясь здесь же, вокруг парочки, зорко за ней наблюдают), потом вдруг внезапно восхищают эту несчастную душу (а иногда и другую в придачу), низвергают в грязь и погибель «и до такой степени приучают ее к порокам, что она после того уже сама себе наветует» (« Лествица »). Так что уж приходится только сказать с пророком Исаией: како бысть блудница град верный Сион... (Ис. 1, 21). Ø Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться – и Господь простит, и будет тогда радость и мир на душе. ( преподобный Силуан Афонский ) *** *** *** Святые отцы об обидах Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.
Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он — твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения. Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Евангелие от Матфея 5, 11-12). Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия — Господь, Который будет судить и его, и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья. Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо? » Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь — и тебе Господь не простит. Аминь. - Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с..
*** *** *** «Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести». «Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии». «Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни». «Когда Господь не наказывает за грехи — это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя». «Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой». « Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи! » И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше». «Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе». ( Афонский старец Силуан ) «Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать». «Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица, - язва для бесов и первая нам Помощница! » Владычеце неба! О, Матерь Святая, Услыши моленье и вопли земли, Покровом Твоим всех людей покрывая, Предвечного Бога о падших моли! «Цель жизни нашей христианскойесть стяжание Духа Святаго Божия, и притча о десяти девах говорит о том, что елей в сосудах дев есть благодать Святаго Духа, необходимая для спасения, ибо добрые дела еще не составляют цели жизни христианина. А цель жизни иная — приобретение благодати Святаго Духа, или, яснее, приобретение состояния умиленного единения с Духом Святым, чтобы быть под Его водительством, ибо это состояние души выше и ценнее самых добрых дел». «Родители не только за грехи свои будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитали их в благочестии».
( Прп. Серафим Саровский ) « Плотские грехи больше всего очищаются постом и смирением». «Милосердие выше поста и девства». «Если зло думаешь о людях, то, значит, злой дух живет в тебе и это он внушает злые мысли на людей. Зло — от себя. Слепнем от зла, виним виновных и правых, только не себя. В смиренном сердце нет места злобе, а раз она гнездится, значит, больна душа — чем-то отогнали Ангела Хранителя, сорвали с себя покров милости Божией, открыли двери врагу... Забываем, что Бог всех нас любит и велит нам друг друга любить. Гордость делает то, что мы удаляемся от Божией помощи, надеемся на себя и превозносимся пред людьми. Две вещи врачуют нас от гордости, и не пользующемуся ими дано будет третье, гораздо горчайшее. Гордость истребляет молитва со слезами о том, чтобы никого не уничижать, и невольные злоключения. Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ея — любовь ко Христу». ( схиигумен Савва ) - Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с. С. 104-110. *** *** ***
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|