Для чего же Бог попускает бесам искушать людей?
Для чего же Бог попускает бесам искушать людей? Бог попускает искушения для премудрых и благих целей, именно: а) Для испытания нашего произволения, к чему оно больше располагается — к добродетели ли или к греховным удовольствиям. б) Для обнаруживания сокровенных свойств и расположений, которых мы иногда и сами в себе не понимаем. в) Для упражнения в добродетелях. Всякий человек по вступлении в этот мир должен развивать и укреплять свои силы посредством многотрудной деятельности; особенно свободная воля, главная действующая сила души, для развития и укрепления своего, необходимо должна пройти поприща испытания, встретить и преодолеть различные искушения, чтобы утвердиться в добре и в отвращении от зла; иначе, если бы стремление к добру, не встречая испытаний, искушений, само собой по влечению природы происходило, тогда такое расположение к добру не имело бы высокого нравственного достоинства, как инстинкт — дело природы, а не свободного произволения, сознательно избирающего добро предпочтительно пред нечистыми чувственными влечениями к удовольствиям. Без борьбы с искушениями это стремление к добру было бы и нетвердо, медлительно, так как вообще всякая сила, как физическая, так и духовная, при встрече с противоборствующею силой больше возбуждается, напрягается к деятельности и посредством борьбы больше укрепляется. «Как кормчего корабля — буря, борца (атлета) — поприще, воина — сражение, великодушного — бедствие, так и христианина искушение проявляет», - говорит святитель Василий Великий. Подвизающимся в духовной жизни предстоит брань не с людьми, а с демонами и бесплотными силами. Вот почему и вождем у них является не какой-нибудь человек, не Ангел, а Сам Бог. И оружие этих воинов соответствует характеру брани: оно изготовлено не из кожи и железа, а из истины, правды, веры и всякого всегда любомудрия (святитель Иоанн Златоуст ).
Признак присутствия злых духов Оно сопровождается шумом, стуканьем, звуками и криком; от присутствия их является в душе страх, в мыслях — смущение и недоумение, тоска, отвращение от подвига, леность, уныние, воспоминание о родственниках, боязнь смерти, потом греховные вожделения, охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство. - Источник: протоиерей Валентин Мордасов. О злых кознях врага спасения и как противостоять им, или Духовная битва с врагом спасения. – М.: Благовест, 2010. – 352с. – (Благодатное слово русского старцв). С. 16-25. *** *** *** v Иисус Христос: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Евангелие от Матфея [12: 25] Именно так действует дьявол и служители его: пытаются разными кознями разделить людей - поссорить между собой родственников, родных и близких людей, друзей; стараются сделать каждого человека одиноким; оставить человека одного, обиженного на всех и на весь мир, - и, человеком в таком состоянии становится легко управлять в своих интересах и властвовать над ним и дьяволу, и его служителям (бесам и колдунам). Помните об этом! И никогда не позволяйте настроить себя против родных и ближних!!! Не позволяйте богоотступникам и искусителям управлять собой и своей жизнью!!! Не идите у них на поводу! Ø Страсти пока малы, с лёгкостью можно вырвать из своего сердца; если же не возрадеем о них, как о малых, то они укрепляются, и чем более укрепляются, тем большего требуют от нас труда; а когда очень укрепятся в нас, то даже и с трудом мы не можем одни исторгнуть их из себя, ежели не получим помощи от некоторых святых, помогающих нам по Боге. (источник не сохранен)
Когда вы станете на Путь очищения своей души от грехов и от долгов, когда будете регулярно причащаться Святых Христовых Таин (хотя бы раз в месяц), когда вернёте все свои долги людям и будете постоянно трудиться во Славу Господа, - тогда никакое колдовство на вас действовать не будет! И главное: Будут здоровы ваши дети! Переходный возраст ребёнка будет проходить спокойно, без раздоров, склок и выкидонов! ВСЕ грехи, которые вы осознали (поняли, заметили в себе) - исповедать можно (! ) и нужно (! ) СРАЗУ на одной исповеди! И так поступать нужно ВСЕГДА – на каждой исповеди называйте все свои грехи, которыми согрешили после своей последней исповеди (новые грехи и снова совершённые грехи) + грехи, которые вспомнили (ранее совершенные забытые грехи). А когда вспомнили какой-то свой грех, но не помните - исповедали его или нет – тогда лучше его исповедайте! Чем больше грехов исповедаете, тем больше вероятность почувствовать и заметить в себе: как уходит тяжесть грехов - чем больше грехов исповедали, тем большая тяжесть сваливается с ваших плеч, можно почувствовать: будто с ваших плеч и спины сняли тонну мешков – ощущения лёгкости непередаваемые, спина выпрямляется, позвонки становятся на место, лёгкость необыкновенная, почувствовав которую, вы навсегда вознамеритесь стремиться жить, не совершая грехов! К тому же, грех сокрытие грехов на исповеди подразумевает необходимость открытия на исповеди всех своих грехов, без утайки! Соответственно, открытие всех грехов на исповеди ожидается Богом, так как Бог желает и ждёт нашего полного раскаяния, полного очищения души, Бог хочет видеть нас в Раю и создавал нас для жизни вечной! Поэтому, нужно всё исповедать, ничего не утаивать! Только при жизни этой мы можем исповедоваться! ПОСЛЕ СМЕРТИ УЖЕ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ сами!!! Так будем же каяться, братья и сестры! *** *** *** Протоиерей Валериан Кречетов: ... Во всём, что совершается с человеком, нужно прежде всего стараться увидеть, почувствовать духовную сторону. И прежде всего по отношению к самим себе. Иногда наказание бывает по причине беззаконий, когда они превышают терпение Божие и Господь поражает беззаконников. Но если при этом рядом кто-то из праведных, Господь жалеет ради них и всех других и еще терпит, чтобы не навредить праведникам, потому наказание окружающих вызовет у тех тяжелые переживания. Поэтому Господь даже Ангелам, когда они решили вырвать плевелы, сказал: «Нет, не трогайте, чтобы вместе с плевелами не вырвать и пшеницу. Оставьте расти и то и другое до жатвы». А вот что будет, когда Господь уже « вырвет плевелы » и « пожнет пшеницу »?!
Некоторые считают, что праведники будут переживать за погибших. Но мы не можем знать, в каком состоянии будут люди, когда настанет Страшный Суд и Господь разделит всех. Есть свидетельство, что Господь даст людям тогда такую возможность, что они будут созерцать только Бога, и обо всем остальном у них даже мыслей не будет. Потому что земные, человеческие привязанности прекратятся, и между людьми будут только духовные связи. Представить себе, как это будет, нам здесь трудно. Хотя Господь часто и в этой жизни нам показывает, как один берется, а другой оставляется (Евангелие от Мф. 24: 40). То есть Промысл Божий ведет каждого человека особым путем и в этих путях Промысла Божия иногда причина в самом человеке, иногда — в других, а иногда — в самом Промысле Божием. На это нам дает ответ пример слепорожденного. Когда ученики спросили: Равви! Кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? (Евангелие от Ин. 9: 2) — Господь сказал: ни сей согрешил, ни родители его, но да явятся дела Божии на нем (Евангелие от Ин. 9: 3). То есть, если есть причины — умножаются беззакония, и Господь стирает это место с лица земли. Но прежде всего. И об этом сказано в Библии, Он выводит из этого места Своих рабов, чтобы они не пострадали. Иногда Господь ради одного человека всех милует, а бывает, что и не милует: одних вывел, а других погубил, и на это есть свидетельство в Евангелии: Думаете ли вы, что сии Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибните (Евангелие от Луки 13: 2-3). То есть Господь старается человека спасти, Он дает ему примеры — смотри и думай. А кого Господь спасает и как — это Его святая воля, Он Праведнейший Судья.
Причины всего, что с нами происходит, надо искать прежде всего в нашем духовном состоянии, в нашей греховности. Когда мы видим, что происходит с другими, и начинаем размышлять, почему это так случилось, нам нужно больше помышлять о милосердии и долготерпении Божием. И если в этих примерах нам что-либо не ясно, а нам очень часто и многое не ясно, то нужно всегда вспоминать о том, что так Господь творит Свою волю. Кого Он наказывает здесь, а кого на Вечный Суд представляет — это Его святая воля. И если мы эти истины знаем — они открыты нам в Евангелии, в Православной нашей вере — то нам прежде всего надо думать о своем состоянии, о своей душе. Господь говорит: различать лице неба вы умеете (то есть всякие приметы погодные), а знамений времен не можете (Евангелие от Мф. 16: 3). То есть судите по себе, по своему состоянию. Почему Господь творит так или иначе? Почему раньше, при тогдашнем состоянии человечества, Господь прекращал существование города, а сейчас, когда человечество в таком тяжелом состоянии, еще терпит? Кто может измерить долготерпение Божие?! Кто может исследовать пути Божии?! Человеку это невозможно. Поэтому будем прежде всего о своей душе беспокоиться, о том, что происходит с нами. Постараемся проследить, чтобы не было от нас зла, чтобы не было от нас греха и чтобы в нас не было греха. А что касается других, то это дело путей Промысла Божия. Каждого Господь ведет своим путем. Народ это давно заметил. Сказано: « Сколько людей — столько путей », - это касается духовного пути. Поэтому когда мы переживаем за кого-то, надо помнить, что Господь каждого своим путем ведет, потому что Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти. Эту истину нужно всегда перед собою иметь и возлагать все на милость Божию. Замечательны эти слова: возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает (Пс. 54: 23). Возверзи на Господа — то есть возложи на Господа, положись на волю Божию, на милость Божию, и все станет на свои места. А каким образом Господь все расставит — это Его святая воля. Если что-то сразу же изменится — значит, так нужно, если ничего не изменится — значит, такова воля Божия. Эту истину нужно всегда помнить. Мне в свое время один, ныне покойный, архимандрит сказал замечательное изречение, касающееся многих жизненных проблем. Он сказал: «Когда Небо молчит, не надо ничего предпринимать». То есть трудись над своей душой, блюди ее, старайся не грешить, но если не чувствуешь воли Божией в каких-то направляющих обстоятельствах, старайся сохраниться в прежнем состоянии. Потому что часто люди думают, что нужно что-то предпринимать (революционеры, например), но на самом деле часто нужно стараться сохранить состояние, а уж сохранение этого состояния — оно свое дело сделает, остальное все совершит Господь.
Это не означает бездеятельность, человек все время должен делать какое-то дело, и это дело должно им делаться по-Божьи. А вот изменять что-то — неизвестно еще, что из этого выйдет. Очень интересный исторический пример пришлось недавно услышать. В правление одной из наших императриц была спокойная и размеренная жизнь. Императрица не была, как у нас часто бывает, реформатором, она была совершенно другого характера: очень набожная, прилежала к Церкви, а в государственной своей деятельности никаких особых решений не принимала. И удивительно, что даже во время войн, которые велись в ее правление, хотя зачастую ставили бездарных предводителей, те все равно побеждали. И чаще вопросы, которые задавали ей как главе государства, она поручала решать людям с разными мнениями, и пока они этот вопрос между собой обсуждали, она выбирала — чье мнение убедительное. Иногда все равно ничего не предпринимала. Потому что не знала, что делать, но в результате все-таки вопрос как бы сам собой решался. Удивительный пример. Это не оправдание бездельникам и лентяям, но интересный пример даже в государственном смысле. Говорят: «Вот надо делать то-то и то-то»... А может, ничего и не надо делать! Ничего не надо ставить на голову, потому что ноги все равно должны быть. Другое дело — обуть эти ноги по другому, а совсем не обязательно переворачивать все вверх ногами. Так и в нашей жизни бывает часто. Каких-то особых, кардинальных изменений чаще всего и не нужно. Необходимо изменяться, но сущность деятельности все равно должна оставаться неизменной, она должна быть пронизана духовным смыслом. Поэтому постараемся сохранить дух мирен и веру, для того чтобы нам здесь, на земле, жить по медицинскому принципу «не навреди». Мы должны поступать так, чтобы от нас была польза. Какую-то большую пользу мы, конечно, вряд ли принесем, так даже думать горделиво, но хотя бы не навредить. Это, наверное, наша мера. Есть люди, которые могут что-то создавать, но бо́ льшая часть людей не для того, чтобы что-то особенное создать, а для того, чтобы сохранить, что уже есть, и не навредить. Этому нас учит Слово Божие, Евангелие, этому нас учат примеры из святых отцов и даже история. Аминь. (Источник: С. 81-86. ) v Проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна начинается со слов: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! (Евангелие от Мф. 3: 2) v Свою проповедь Господь также начал со слов: Покайтесь и веруйте в Евангелие. (Евангелие от Мк. 1: 15) Покаянное устроение заключается в том, что человек постоянно должен приводить свою душу в покаянное состояние, чтобы реагировать на все так, как необходимо. Когда человек ослабляет свое внимание к этому, то может показаться что все хорошо. Человек живет и не знает, какой же он на самом деле. Он-то, может быть, хороший, но страсть, которая в нем живет, заставляет его служить себе. Он становится как бы рабом греха и делает то, что заставляет его делать его страсть. Это ужасное состояние. Я часто вспоминаю со стыдом себя в молодости, когда учился в институте, - какая гордыня была. Я был младший. И братья меня уму-разуму учили всеми способами, а я, конечно, противился, и мне за это доставалось как следует. Я вообще еле дождался, когда мое детство наконец закончится. Вот, например, дверь открывается, появляется мой старший брат и спрашивает: «Ты собираешься делать проект? » А я только собирался, но услышав это говорю: «Ну, не знаю». - «Ты же вылетишь! » - «Ну и что! » Это состояние гордыни, когда человек не видит, в каком он состоянии находится, да ещё и упирается. Потом, когда задумаешься посерьёзнее, начинаешь понимать, какой ты грешный, сколько в тебе всего намешано. Как отец Сергий Мечев говорил своей духовной дочери: «Иногда с вас можно писать иконы, иногда — бульварный роман». (Источник: С. 20-21. ) … Преподобный Моисей Мурин боролся с блудной страстью и никак не мог ее победить. Пришел к старцу, а тот ему говорит: «Смирись и проси помощи Божией». Вот это самое главное, чего у нас не хватает, о чем мы часто забываем — просить помощи Божией. (Источник: С. 21-22. ) … Часто спрашивают: что делать, если страсть уже проявилась, исповедуешь ее, а ничего в тебе не меняется? Такое состояние бывает. Но это не совсем так, что «ничего не меняется». Когда духовника афонского монастыря Филофей отца Луку спросили: «Как же так: мы причащаемся, а потом опять грешим, даже больше? » - он ответил: «Значит, боль сердечная еще не пересилила грех! » (Источник: С. 23. ) … Есть еще такой момент — называется «самоцен». С одной стороны, это когда человек смотрит на себя и сознает свои грехи, но с другой стороны, об этом есть у Феофана Затворника, это когда человек сам начинает оценивать себя, насколько он усовершенствовался, чего он достиг, - это дело очень опасное. И опять же все получится тогда, когда Господь даст. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Библия. Псалом 126: 1). (Источник: С. 23. ) … Нужно стараться забывать, как грех происходит, отбрасывать подробности, это все должно уйти в небытие. Но каяться в этом нужно, и сразу забыть и отбросить как уже несуществующее. Это момент очень важный, потому что часто человек свое греховное состояние вспоминает и оно в нем бередит все опять... От этого он получает не пользу, а некое отягощение и, таким образом, в настоящей, сегодняшней жизни многое упускает. Нужно сейчас трудиться, а то, что уже прошло, нужно, покаявшись, отбросить и забыть. (Источник: С. 40. ) … Ну, грешен — так и есть, грешен, так что же тогда переживать, что о тебе плохо говорят. Больше того, святые отцы как учат нас сносить наговоры, если считаешь себя грешным? Одному из них говорят: «Ты знаешь, что про тебя говорят-то? » - и он даже не спрашивает, что говорят, а сразу: «Это еще хорошо, что про меня говорят, если бы они знали, какой я на самом деле — так это еще пострашнее». Вот какое устроение — оно радостное и даже светлое. Нужно стараться стяжать такое устроение — сознание своей греховности и милости Божией. Самое главное — это осознать себя грешным. (Источник: С. 43-44. ) … Да не превозношуся — так сказано. Так что самый страшный грех — это гордыня. Гордыня как раз возникает у тех, кто от рождения имеет какие-то дарования и начинает гордиться. А чем гордиться-то? Если тебе дано — благодари Бога, что дано. Но судить Господь будет не по дарованию, которое тебе дано, а по тому, как ты с этим дарованием трудился. Если человеку не дано, но он трудился, он получит награду. А если дано, но он ничего не делал, а только пользовался этим, то он ничего не получит. Это в этой, земной жизни талантливый человек, музыкант или артист, получает большие деньги. Да, здесь он получает, но потому, что он использует талант, но он может ничего не получить у Бога, если не потрудится. Да и по настоящему-то человек с любым талантом, если не потрудится, ничего не достигнет. Все равно, чтобы что-то особенное было, нужно иметь дар и нужно трудиться. Нужно благодарить Бога, а не превозноситься и тщеславиться. (Источник: С. 46-47. ) … Главная цель сейчас в обществе — ничего не делая, жить как в раю... Главное — сколько платят, чем больше платят, тем лучше, а что делать — об этом уже никто не думает. (Источник: С. 49. ) … Человечество сейчас достигло такого страшного состояния, что эгоизм, желание жить, как хочется, приводит к тому, что люди идут на страшные преступления. Что такое убийство? Мотивировка у абортов какая? Каждый ребёнок — это дополнительный труд, бессонные ночи, никуда не поедешь, нужно постоянно себя чего-то лишать. Зачем лишать, когда лучше убить, и все. Так можно дойти, и уже доходят, до убийства старых людей. «Чего с ними мучиться, они уже ожили свое». И так и делают, к несчастью, и стариков тоже убивают. А почему? Потому что люди хотят жить только здесь, на земле, и не думают, что есть душа и что за все придется ответить. Это страшно. Когда начинаешь трудиться — это, конечно, тяжело, но когда потрудишься — и отдых сладок. Присядешь, приляжешь — блаженство какое. А то некоторые ничего не делают, а потом таблетки глотают, потому что бессонница. А если уработаешься, как говорится, то никакой бессонницы не будет. Бессонница бывает также, если голова у человека забита всякими переживаниями, - это уже другое безумие, когда человек пытается все своими мозгами решить, прокрутить, как компьютер, все варианты. На самом-то деле все совершается часто не так, как мы хотим. Как говорится: «Не живи, как хочется, а как Бог велит». Человек мучается этими переживаниями, а из всех вариантов будет только один. Люди переживают или то, что уже прошло, или то, что еще не наступило, это безумие, конечно, хватит с нас настоящего момента. Боишься одного или другого, а будет что-нибудь третье. Ничего бояться не надо. Спаси нас, Господи! Все это от того, что у нас нет веры. От того, что мы забываем, что все управляется Промыслом Божиим. От того, что мы не думаем о смерти, а смерть то там, то там наступает, и молодые умирают, причем в одночасье. Спаси, Господи! И всем нам, без исключения, всем живущим этого не миновать. Но об этом никто не думает. Как только мысль об этом приходит в голову, мы тут же ее забываем, а это произойдет с каждым человеком. Вот тогда мы скажем, что мы делали. Как ленивый школьник, который весь год ничего не делает, веселится, а потом приходит время сдавать экзамен... Но тот экзамен не пересдашь. Если в школе можно на второй год остаться — на земле на второй год не останешься. Иногда бывает, правда и так, Господь показывает иногда — возвращаются люди, как будто «на второй год». Человек умер, но потом вернулся в эту жизнь. И эти люди уже по-другому на все смотрят. Тот человек, который побывал за чертой земной жизни, смотрит на нее по-другому. Была такая книжечка «Невероятные приключения... » - о том, ка душа одного человека вернулась в тело, и после того, что он там видел и что он понял, вся жизнь стала для него как выцветшая фотография, как он сказал. И уже больше ничего в этой жизни его не интересовало, настолько он был потрясен этим. Он ушел в монастырь, естественно. В общем, всех нас ожидает Суд Божий, поэтому нужно к этому Суду готовиться. А мы здесь грешим — привязанностью к земному миру, плотоугодием, чревоугодием, пристрастием к земным вещам, к пустым вещам, временным; не почитаем родителей, не почитаем старших, не исполняем заповедей Божиих, не исполняем уставов церковных. Не все человек понимает, когда он учится, что для чего делается, но когда время приходит, он начинает понимать, для чего это было нужно. Вот почему, например, «Господи, помилуй» много раз повторяется? Да ведь для того чтобы в обычной жизни чему-нибудь научиться, чтобы приобрести навык, сколько раз нужно повторить? Не один раз, а десять, а то и сто раз иногда. Человек ходит и не думает, что он ходит, а первый шаг он делает еле-еле... Так же и в духовной жизни. Человек должен привыкнуть к духовным вещам, к молитве. Люди приучают себя к курению, а к молитве не могут приучиться. Хотя молитва и душу и тело сохраняет, а курение губит и тело, и душу. Прости, Господи, - ленивы мы в молитве. Согрешаем всякими плотскими грехами. Прости нас, Господи! Потому что враг с детства старается людей заинтересовать, заинтриговать, потом и втянуть в эти грехи. Потом люди начинают преступления совершать. Согрешаем мы принятием хульных помыслов, мыслей. Мысли — это вещь очень серьёзная, и нужно к ним быть очень внимательными. Это воздействие невидимого мира, с этим нужно бороться, а бороться можно только с помощью благодати Божией, только исповедью, Таинствами. Прости нас, Господи! Аминь. (Источник: С. 50-53. ) … Сколько людей отрицают Бога, отрицают Промысл Божий! У них ведь как: «Вот случай какой был, надо же, как совпало! » Кто-то давно мудро сказал: «Случай — это бог дурака». Ведь у нас, православных, говорят: «Господь так устроил! » Кого-то встретил, кто-то о тебе что-то сказал, кого-то увидел... Сколько таких примеров было, люди рассказывают: что-то задержало, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то. Если бы не задержался, попал бы в беду. «Надо же, какой случай был! » Не «случай», а Господь отвел, а у них всё - «случай». Поэтому и живут эти люди в беспросветной тьме, что у них все «случайности», и в этой жизни они не знают, куда идут, и не знают, что дальше будет. Когда жизнь начинает подходить к закату, все желания отмирают, ничего уже не нужно, и с чем тогда человек остается? Он не понимает, что суть жизни — будущая вечная жизнь, что душа-то - она есть. (Источник: С. 71. ) - Источник: О самом важном. Протоиерей Валериан Кречетов. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|