Государственное регулирование малого предпринимательства.
Государство -это общественно-политическая организация, обладающая публичной властью и аппаратом управления в пределах определенной территории. Гос-ное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе НПА, в целях стабилизации существующей с-эк системы. Предпринимательство (предпринимательская деят-сть) - инициативная самостоятельная деят-сть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Предпр-ская деят-сть осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. По законодательству РФ субъектами предпринимательства могут быть: граждане РФ, не ограниченные в установленном порядке в своей дееспособности, иностранцы, ЛБГ, объединения граждан. Малое предприн-тво (МП) – предпр. деят-сть в небольших масштабах; под суб-ми МП понимаются физ. лица, занятые предприн-вом без образования юр. лица, а также небольшие коммер. орг-ции. Характеризуемое ограниченным числом работников (от 15 чел. в торговле и до 100 - в промыш-сти) МП играет особую роль в развитии рыночной экономики. Эффек-сть малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предприятиями: - малое предприятие обеспечивает потребности рынка в тех товарах и услугах, которые средним и крупным фирмам производить и оказывать нецелесообразно по экон-ким и иным причинам, например из-за ограниченных потребностей местных рынков; - более высокая оборачиваемость капитала; - малые предприятия часто проявляют себя как новаторы. В экономически развитых странах число малых и средних предприятий превышает 80 % от общего числа предприятий. В данном секторе сосредоточено 2/3 экон-ски активного населения, производится более половины ВВП. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (МСП).
На сегодня деят-ть малого бизнеса охватывает практически все отрасли экономики и выполняет ряд важнейших функций по диверсификации (изменению) и адаптации производства, дальнейшему развитию инфраструктуры и сферы услуг, смягчению соц. проблем и снижению уровня безработицы. Отраслевая структура малого бизнеса постепенно меняется в сторону торговли и общест-го питания. Малый бизнес в России существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий, на тысячу жителей в России приходится 6 малых предприятий, в Англии — 46, Японии — 50, Италии — 68, США — 74. Вклад в ВВП малого бизнеса России составляет всего 15–17 %, что в 3,5 раза меньше, чем у развитых стран. В РФ в наст. время не сложилась благоприятная среда для развития бизнеса. По нормативным документам, в России предприятия с численностью более 100 чел., независимо от их общественной значимости, не имеют тех льгот, которые имеют такие предприятия за рубежом. Малый бизнес не может развиваться без помощи со стороны гос-тва. Предоставляя льготы определенным категориям малых предприятий, гос-тво может увеличить как приток капитала, так и приток раб. силы в определенных областях экономики. В РФ накоплен негативный опыт по предоставлению налоговых льгот определенным предприятиям. Многие коммер. орг-ции в начале 90-х гг. имели право на беспошлинный ввоз продукции, что привело к заполнению рынка низкокачественной продукцией. Гос. регулирование малого бизнеса должно быть тщательно продумано. Результат подобного регулирования должен приносить пользу экономике страны, а не создавать условия для уклонения от уплаты налогов.
Прав-тво РФ в наст. время предоставляет помощь всем предприятиям малого бизнеса. Начинающий предприниматель может получить льготный кредит или страховку, пройти упрощенную регистрацию или получить консультацию у специалиста. В некоторых регионах нашей страны строятся спец. «инкубаторы», где будут собраны малые предприятия, которые, например, занимаются разработкой инновационных технологий. На данном этапе гос. регулирование малого бизнеса в нашей стране пока еще не может приносить тех ощутимых результатов, которых ждут от него. Нормативно-правовая база МП: 1. В 2008г. вступил в силу ФЗ № 209 «О развитии МСП в РФ» изм. от 07.2011г. Он регулирует отношения, возникающие между юр. и физ. лицами, органами гос. власти РФ, органами гос. власти суб-в РФ, органами МСУ в сфере развития МСП. Данный закон не улучшил положение частных предпринимателей, он не предусматривает одну из важных составляющих организации малого бизнеса – спец. кредиты на льготных условиях. 2. Гос. фин. поддержка МСП осуществляется в соответствии с постановлением Прав-тва РФ от 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из фед. бюджета бюджетам суб-в РФ на гос. поддержку МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» изм. от 01.2011г. 3. Постановлением Прав-ва РФ от 2008 г. № 437 «О Минэкономразвития РФ» изм. от 12.2011г., на Министерство возложены полномочия по реализации гос. политики и норм.-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деят-ти, в том числе МСП По-прежнему остаются не урегулированы проблемы МП в налоговой сфере. Т.о., для достижения определённого количества малых предприятий (свойственного странам с развитой и растущей экономикой), требуется создание четкой и отлажено действующей структуры гос. поддержки. При этом речь идёт не только об изменениях и нововведениях в законодательстве, но и о конкретных действиях, осуществляемых суб-ми РФ. Послание П* РФ: «В России нужно создать максимально широкие возможности для ведения МСБизнеса, для получения выгод от инноваций и создания новых раб. мест, для привлечения частных, ин. инвестиций и пр. Это обеспечит высокие темпы экономического роста».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|