Право на информацию о товарах (работах, услугах)
Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: Это сведения о наименовании технического регламента; об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе; о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и др.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА Данное право регулируется ст. 13 Закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа. ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора; - если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Конкуренция и её виды. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года, № 135 -ФЗ. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Виды конкуренции:
5 конкурентных сил М. Портера: Фирмы: · новые участники, · товары – заменители · конкуренты · поставщики(партнеры) · заказчики
Конкурентные стратегии по М. Портеру: · Об лидерства · Дифференциация, специализация · Фокусирование/концентрация · Не придерживаться ни одной (проигрышная) по М. Треси и Ф. Визрема · превосходство по цене и удобству · тесная связь с потребителями · лидирующие позиции по товарам (инновации)
Типы конкурентов: По Юданову: · Виоленты (лидеры рынка) Гордые львы Мощные слоны Бегемот · Патиенты · Эксплеренты · Коммутанты По Ч. Сноу: · Разведчики · Защитники (закрепляются в достаточно узких товарных или рыночных областях и скорее предпочитают защищать их, чем вторгаться на другие территории).
· Аналитики (последователи, а не лидеры изменений; используют жесткие структуры, применяемые защитниками, на своих стабильных рынках, и более свободные структуры, используемые разведчиками на изменчивых рынках). · Реакционеры (фактически не имеют жизнеспособной стратегии) (Из интернета)
Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. 2. Целями Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|