Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы рыночного спроса и маркетинговые стратегии




(Таблица из лакции)

Тип спроса Цель маркетинга Стратегия
Негативный (отрицательный) Превратить в позитивный Конверсионный
Низкий (отсутствие) Стимулировать Стимулирующий
Потенциальный (скрытый) Развить Развивающий
Колеблющийся (нерегулярный) Стабилизировать Синхромаркетинг
Снижающийся (падающий) Оживить Ремаркетинг
Полный или оптимальный (полноценный) Поддерживать Поддерживающий
Чрезмерный Снизить Демаркетинг
Иррациональный (нерациональный) Ликвидировать Противодействующий

(Далее инфа из книги Котлера)

1. Отрицательный спрос (по таблице из лекции - негативный). Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга ― проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса (низкий). Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа ― изучением иностранного языка. Задача маркетинга ― отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос (потенциальный). Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга ― оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос (снижающийся). Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга ― обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5. Нерегулярный спрос (колеблющийся). У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены. В начале недели на операции в больницах ― очередь, а к концу недели заявок меньше, чем нужно. Задача маркетинга ― изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

6. Полноценный спрос (полный или оптимальный). О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга ― поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

7. Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Так, интенсивность движения по мосту «Золотые ворота» выше абсолютно безопасного уровня, а Йеллоустонский национальный парк переполнен в летнее время. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», ― изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга ― не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

8. Нерациональный спрос (иррациональный). Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов, против создания больших семей. Задача маркетинга ― убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

 

Содержание, принципы и значение сегментирования рынка.

Сегментирование - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Преимущество: определение групп потребителей даёт компании больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих их потребностям.

Принципы: Покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам -->

  • Географический принцип сегментирования (разные географические единицы — государства, штаты, регионы, округа, города, общины). Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких географических районах; во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
  • Демографический принцип сегментирования (пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность).
  • Сегментирование по психографическому принципу (общественному классу, образа жизни и/или характеристики личности).
  • Поведенческий принцип сегментирования (знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар).
  • Сегментация по социально-экономическому принципу (описание людей, образующих сегмент, а вовсе не анализ факторов, объясняющих проявление этого сегмента). Гипотеза: различия социально-экономических профилей определяют различия в предпочтениях покупателей. Социально-экономические факторы используются как индикаторы потребностей.

 

Цели рынка – выявить группы, которые могут быть наиболее эффективно обслужены данной организацией, где будут охотнее всего приобретать её услуги или товары. В соответствии с выбранным сегментом будет строиться дальнейшая стратегия продвижения, выбираться каналы сбыта и т.д. Главной целью осуществления сегментации рынка является обеспечение адресности внедряемых, изготовленных и реализованных товаров.

Виды сегментации:

1) макросегментация (по регионам, государствам, степени индустриализации);

2) микросегментация (по более детальным критериям);

3) сегментация вглубь (с широкой группы покупателей и в дальнейшем поэтапно углубляют ее);

4) сегментация вширь (с узкой группы покупателей, в дальнейшем расширяясь);

5) предварительная сегментация – (на начальном этапе маркетинговых исследований, ориентирует на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов);

6) окончательная сегментация – (завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями предприятия и условиями окружающей среды).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...