Игра «У кого кто?». Пальчиковая игра «Курица». Упражнения артикуляционной гимнастики. Игра «Найди пару».. Игра Покажи и скажи»
Игра «У кого кто? » -Кто у гуся? (У гуся гусенок) -Кто у курицы? (У курицы цыпленок) -Кто у утки? (У утки утенок) -Кто у индюка? (У индюка индюшонок) Игра «Послушай и расскажи».
-Кто это? (Это цыпленок) -Какой он? (Он маленький и желтый) -Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет зернышки) Послушай: - Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет зернышки. А теперь расскажи про цыпленка сам(а).
Сказка «Курочка Ряба».
1. Послушай сказку: Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко – не простое, а золотое. Дед бил-бил, – не разбил. Баба била-била, –не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало –и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: –Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. 2. А теперь сам(а) перескажи сказку по картинкам. 3. Найди яичко, которое снесла курочка Ряба.
Пальчиковая игра «Курица». Наша курица гуляла, Поставить локоть одной руки на стол, Крошки, зернышки клевала все пять пальцев сложить в щепоть. И пила водицу Ритмично наклонять кисть руки вниз Прямо из корытца. и поднимать вверх.
Упражнения артикуляционной гимнастики -Широко открой рот - закрой. -Покажи длинный язык - убери. -Язык бегает вправо-влево. - «Улыбка» (произносить «И») - «Трубочка» (произносить «У»). -Оближи верхнюю (нижнюю) губу вправо-влево. -Надуй и сдуй щеки. -Сделай губы колечком, а потом закрой рот. -Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. Пальчиковая игра«Корова» Сложи пальчики на правой руке, чтобы получилась «корова». Затем на левой руке. На обеих руках вместе. Игра «Найди пару». Рассмотри картинки, найти одинаковые и назови их (Это м ышка. И это м ышка. Это м ак. И это м ак. Это м айка. И это м айка. )
Д/з. 1. Покажи и назови по картинкам птенцов домашних птиц. Поиграй в игру «У кого кто? » (Стр. 13) 2. Расскажи сказку «Курочка Ряба» (Стр. 14) 3. Игра «Кто тут лишний? »
Дикие животные.
1. Покажи и скажи: -Где медведь? (Вот медведь) -Где волк? (Вот волк) -Где лиса? (Вот…) -Где заяц? (Вот заяц) -Где белка? (Вот белка) -Где еж? (Вот еж). Запомни: медведь, волк, лиса, заяц, елка, еж - это дикие животные, звери. 2. Кто это? (Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж. Это дикие животные). Игра «Где живет? ». -Где живут звери (дикие животные)? (Звери живут в лесу) -Где живет медведь? (Медведь живет в лесу) -Где живет волк? (Волк живет в лесу) -Где живет лиса? (Лиса живет в лесу) -Где живет заяц? (Заяц живет в лесу) -Где живет еж? (Еж живет в лесу) Игра Покажи и скажи» Покажи лису и скажи: -Где у лисы голова (нос, глаза, уши, шея, туловище, лапы, когти, хвост)?
(Вот голова. Вот нос. Вот глаза. Вот уши. Вот шея … Вот хвост) Сказка «Колобок». Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старая, колобок. -Да из чего испечь-то? Муки нет. -А ты по коробу поскреби, по сусеку помети - вот и наберется муки чуток. Старушка так и сделала: наскребла, намела муки горсти две, замесила тесто, испекла колобок и положила на окно остудить. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке в лес.
Катится колобок, а навстречу ему заяц (волк, медведь, лиса) -Колобок, колобок! Я тебя съем! -Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду. И покатился колобок дальше - только заяц (волк, медведь) его и видел. 1. Посмотри на картинки, покажи и скажи: -Что испекла старушка? (Старушка испекла колобок) -Куда она положила колобок? (Она положила колобок на окно) -Куда колобок покатился? (Колобок покатился по дорожке в лес) -Кого встретил колобок в лесу? (Колобок встретил зайца. Колобок встретил волка. Колобок встретил медведя. Колобок встретил лису) -Кто обманул колобка? (Лиса обманула колобка. Она его съела) 2. Посмотри, колобок маленький, круглый, желтый. Расскажи сам(а), какой колобок? (Колобок маленький, круглый, желтый) 3. Спой песенку колобка. Звук «Э» (знакомство) Этого мальчика зовут Эдик. Эдик произносит звук «Э». Он произносит «Э» по-разному: -долго: «Э-Э-Э-Э-Э» -коротко: «Э! » -тихо: «э-э-э-э-э» -громко: «Э-Э-Э-Э-Э! » И ты произнеси «Э», как Эдик (долго, коротко, тихо, громко). Нажимай на кнопочки и произноси: «Э! Э! Э! Э! Э! »
Игра «Козочка» Это козочка. Она умеет говорить «Мэ-мэ-мэ! »
Произнеси «Мэ-мэ-мэ», как козочка. Пальчиковая игра «Коза» Сделай «козу» правой рукой. Левой рукой. Обеими руками вместе. Пальчиковая игра «Моя семья» Загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого. На последнюю строчку разжать все пальчики и пошевелить ими. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я: Вот и вся моя семья. Д/з. 1. Покажи и назови по картинкам диких животных леса. Поиграй в игру «Кто где живет? » (Стр. 16) 2. Расскажи сказку «Колобок» (Стр. 17) 3. Нарисуй колобку глаза, нос, рот. 4. Повтори пальчиковую гимн. «Моя семья» (Стр. 18) Детеныши диких животных.
-Где волк? (Вот волк) –Где волчонок? (Вот волчонок) -Где лиса? (Вот лиса) –Где лисенок? (Вот лисенок) -Где медведь? (Вот медведь) –Где медвежонок? (Вот медвежонок) -Где заяц? (Вот заяц) –Где зайчонок? (Вот зайчонок) -Где еж? Где ежонок? –Где белка? Где бельчонок? Запомни: волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок – это детеныши диких животных. -Кто это? (Это детеныши диких животных)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|