Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения артикуляционной гимнастики




Упражнения артикуляционной гимнастики

 -Широко открой рот - закрой.

 -Покажи длинный язык - убери.

 -Язык бегает вправо-влево.

 - «Улыбка» (произносить «И») - «Трубочка» (произносить «У»).

 -Надуй и сдуй щеки.

 -Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

 -Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за

 нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

  -«Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно.

Пальчиковая гимн. «Слёзы»

Льются слёзы у кота - Провести указат. пальчиками по щёчкам.

Кап-кап! Кап-кап!       Собрать «слёзы» в ладошку.

Мышка резвая ушла  Шагать пальчиками по ладошке.

Из лап, из лап.             Сжимать и разжимать кулачки.

Где теперь её найду? Развести руками.

Где? Где? Где? Где? Пожимать плечами.

Помогите вы коту      Протянуть руки вперед ладонями вверх.

Все-все, все-все!         Указывать пальцем на всех по очереди.

Д/з.  1. Расскажи о весне по картинке в тетради (Стр. 24)

2. Поиграй в пальчиковую игру «Весна». Спой песенку весенней капели

и песенку ручейка (Стр. 25)

3. Поиграй в пальчиковую игру «Слёзы» (Стр. 26))

4. Игра «Помоги кроту выбраться из норки».

 

               Дикие птицы (знакомство)

 

 1. Покажи и назови:

 -Где голубь? (Вот голубь)

 -Где воробей? (Вот воробей)

 -Где ворона? (Вот ворона)

Это дикие птицы.

 2. Кто это? (Это голубь. Это воробей. Это ворона. Это дикие птицы)

 3. Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)?

Игра «Кто как летает? »

 -Покажи, как летает воробей. -Что делает воробей? (Воробей летает)

 -Покажи, как летает голубь. -Что делает голубь? (Голубь летает)

 -Покажи, как летает ворона. -Что делает ворона? (Ворона летает)

Игра «Большой - поменьше - маленький».

 -Какая ворона? (Ворона большая) -Какой голубь? (Голубь поменьше)

 -Какой воробей? (Воробей маленький)

 

 


Игра «Маленький - побольше - большой».

-Какой воробей? (Воробей маленький) -Какой голубь? (Голубь побольше)

-Какая ворона? (Ворона большая)

 

 

Игра «Птицы во дворе»

1. Во двор прилетели птицы. Покажи и назови их. (Это ворона.

Это голубь. Это воробей)

 

 


2. Посмотри, птицы разлетелись и расселись кто где.

-Где сидит воробей? (Воробей сидит на дереве)

-Где сидит голубь? (Голубь сидит на пеньке)

-Где сидит ворона? (Ворона сидит на заборе)

 


3. Отдохнули птицы и слетели со своих мест.

-Откуда слетел воробей? (Воробей слетел с дерева)

-Откуда слетел голубь? (Голубь слетел с пенька)

-Откуда слетела ворона? (Ворона слетела с забора)

 


4. Погостили птицы во дворе и улетели.

-Кто улетел? (Воробей улетел. Голубь улетел. Ворона улетела)

Звук «Б» (знакомство).

1. Индюшонок Бублик учится бормотать: «Б! Б! Б! »

Нажимай на кнопочки и бормочи, как индюшонок: «Б! Б! Б! Б! Б! »

 

 

2. Папа-индюк Боб учит индюшонка

бормотать громко:

-«Бу! Бу! Бу! »

-«Ба! Ба! Ба! »

-«Бо! Бо! Бо! »

Ты тоже поучи индюшонка

бормотать громко, как индюк.

Игра « Повтори, не ошибись».

Послушай и повтори слоговые ряды громко и четко:

   Бу!                        Ба!                            Бо!

   Бу-бу!                  Ба-ба!                      Бо-бо!

   Бу-бу-бу!            Ба-ба-ба!                Бо-бо-бо!

Игра «Давай поговорим».

Услышал папа-индюк, что индюшонок научился бормотать,

и спрашивает его: -Бу-бу?  А индюшонок отвечает: -Бу-бу!

Представь, что ты индюшонок. Отвечай на вопросы папы-индюка:

-Бу-бу? (- Бу-бу! )  -Ба-ба? (-Ба-ба! ) -Бо-бо? (-Бо-бо! )

Теперь роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.

Д/з. 1. Покажи и назови диких птиц по картинкам в тетради (Стр. 27)

     2. Поиграй в игру «Птицы во дворе» (Стр. 28)

     3. Поиграй в игры на звук «Б» (Стр. 29)

     4. Игра «Кто сидит, а кто летает? »

       Обведи птичек, которые летают.

 

 

Величина: короткий, длиннее, длинный

 

Палочки: короткая, длиннее, длинная.

 

                                              Дорожки: короткая, длиннее, длинная.

 

Морковки: короткая, длиннее, длинная

 

 

Нитки: короткая, длиннее, длинная.  Ленты: короткая, длиннее, длинная.

 1. Покажи и скажи:

 -Где короткая дорожка? (Вот короткая дорожка)

 -Где короткая палочка? (Вот короткая палочка)

-Где короткая лента? (Вот короткая лента)

-Где короткая морковка? (Вот короткая морковка)

-Где короткая нитка? (Вот короткая нитка)

 -Где дорожка длиннее? (Вот дорожка длиннее) И т. д.

-Где длинная дорожка? (Вот длинная дорожка) И т. д.

 2. Скажи, какая:

  -Какая это дорожка? (Это короткая дорожка. Эта дорожка длиннее.

Это длинная дорожка)

  -Какая это палочка? (Это короткая палочка. Это палочка длиннее.

Это длинная палочка)

  -Какая это лента (морковка, нитка)?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...