Сказка «Три медведя». Упражнения артикуляционной гимнастики. Игра «Кто где живет?». Звук Ф (знакомство).. Семья (знакомство).
Сказка «Три медведя» Однажды пошла Маша в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла. А когда совсем устала, набрела в лесу на домик. Дверь была отворена. Посмотрела Маша в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был папа, звали его Михайло Иванович. Другой была медведица, Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Домик был пуст – медведи ушли гулять по лесу… Ответь на вопросы: -Кто жил в лесной избушке? -Где гуляли медведи? -Кто попал в их домик? Игра «Посмотри и скажи». -Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь поменьше. Это маленький медведь) -Какая это миска? (Это большая миска. Это миска поменьше. Это маленькая миска) -Какая это ложка? -Какой это стул? -Какая это кровать? Упражнения артикуляционной гимнастики -Широко открой рот - закрой. -Покажи длинный язык - убери. -Язык бегает вправо-влево. - «Улыбка» (произносить «И») - «Трубочка» (произносить «У»). -Надуй и сдуй щеки. -Сделай губы колечком, а потом закрой рот. -Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. -«Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. Игра «Повтори слова на звук «Б» Назови предметы, нарисованные на картинках. Четко произноси звук «Б» в начале слов (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик).
Д/з. 1. Покажи и назови предметы разной величины (Стр. 30) 2. Расскажи сказку «Три медведя». Поиграй в игру «Посмотри и скажи» (Стр. 31)
3. Игра «Какой стульчик нужен каждому из мишек? » Проведи линии от медведей к стульчикам. 3. Назови картинки на звук «Б» (Стр. 32)
Дом и его части (знакомство). 1. Покажи и назови: -Где дом? (Вот дом) -Где стена? (Вот стена) -Где окна? (Вот окна) -Где дверь? (Вот дверь) -Где крыша? (Вот крыша) -Где труба? (Вот труба)
2. Что это? (Это дом. Это стена. Это окна. Это дверь. Это крыша. Это труба)
Пальчиковая игра «Строим дом» Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.
Это крыша. Это стена.
Это окно. Это замок. 33 Дом. Рисование.
1. Нарисуй дом по образцу. Раскрась. 2. Посмотри и скажи: -Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) дом) -Какая у дома стена? (У дома желтая стена) -Какая у дома крыша? (У дома зеленая крыша) -Какая у дома труба? (У дома красная труба) -Какая у дома дверь? (У дома синяя дверь) -Сколько окон у дома? (У дома два окна) 3. Расскажи, какой дом ты нарисовал(а). (Я нарисовал(а) дом. У дома желтая стена. У дома зеленая крыша. У дома красная труба. У дома синяя дверь. У дома два окна) Игра «Кто где живет? » Найди домик каждого животного и проведи к нему дорожку.
Звук Ф (знакомство). 1. Бежит ёжик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф! » Пофыркай, как ежик. А на высоком дереве сидит сова и громко кричит: «Уф! Уф! Уф! » Произнеси громко, как сова: «Уф! Уф! Уф! » 2. Стали ёжик и сова разговаривать. Сова говорит: -Уф-уф? А Ежик ей отвечает: -Фу-фу! Сова говорит: -Уф-уф-уф? А Ежик ей отвечает: -Фу-фу-фу! Игра «У кого что? ». У ёжика и совы есть картинки. Посмотри и скажи:
-Что у ёжика? (У Ежика фонарик. У Ежика флажок. У Ежика шарф) -Что у совы? (У Совы кофта. У Совы туфли. У Совы фартук)
Д/з. 1. Покажи и назови части дома на рисунке в тетради. Поиграй в пальчиковую игру «Строим дом» (Стр. 33). 2. Расскажи, какой дом ты нарисовал(а) (Стр. 34) 3. Назови картинки на звук «Ф» (Стр. 35) 4. Игра «Найди домик». Найди среди остальных такой же домик, как в рамке, раскрась его. Семья (знакомство).
1. Покажи и назови: -Где мама? (Вот мама) -Где папа? (Вот папа) -Где мальчик? (Вот мальчик) -Где девочка? (Вот девочка) -Где бабушка? (Вот бабушка) -Где дедушка? (Вот дедушка) -Где семья? (Вот семья) 2. Кто это? (Это мама. Это папа. Это мальчик. … Это семья)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|