Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сайт СГУ: достоинства и недостатки.




Сайт организации – фундаментальный, базовый инструмент продвижения в Интернете. Как правило, остальные Интернет-коммуникации выстраиваются «вокруг» сайта.

1.1. Сайт СГУ, несомненно, обладает рядом существенных достоинств. Главные из них:

n Сайт информационно насыщен.

n Сайт регулярно обновляется, в том числе новостями из жизни вуза.

n На сайте представлена информация для разных целевых аудиторий (выпускники, власть, бизнес, абитуриенты и т.д.). Будущие студенты могут прочитать об университете всё, что хотели бы знать, ознакомиться со всеми факультетами и Институтами, подробно изучить, чем они занимаются, какова их научная деятельность.

n Навигация по сайту удобная, как правило, нужная информация находится достаточно быстро.

n На сайте представлена полная информация об экзаменах, список необходимых для поступления документов.

n На сайте есть ряд интерактивных сервисов - прогноз погоды, консультация юриста, поиск по сайту, форма обратной связи, онлайн-интервью, разнообразные опросы.

1.2. Одновременно с этим можно выделить и ряд недостатков. Один из главных - дизайн сайта.

n Очень жестко структурирован, мало «воздуха», оставляет впечатление чего-то скученного, давящего.

n Перенасыщен баннерами и кнопками-баннерами.

n Много жестко очерченных границ, не используются градиенты, из-за этого стиль производит впечатление «рубленного».

n При открытии сайт «прилепляется» к левому краю монитора, что производит впечатление дисгармонии.

n В целом дизайн сайта сделан в стилистике начала 2000-х, а не в соответствии с концепцией WEB 2.0.

Есть недостатки с точки зрения дружественности к пользователю. Например, рассмотрим сайт с точки зрения школьника, который собирается поступать в СГУ.

n При нажатии на кнопку «Абитуриенты» нет главной страницы для абитуриентов – выбор нужно делать прямо в выпадающем меню.

n Раздел «Общая информация» - фактически выполняет функции гл.стр. раздела, но очень сухо оформлен (ср. с сайтом СГАУ).

n Нет какого-то вводного обращения к абитуриентам – искреннего и живого.

В числе недостатков можно назвать и отдельные мелочи:

n Находясь на внутренней странице сайта, трудно найти выход на главную.

n Название вуза вверху очень плохо читается (сочетание текста и фона).

n Очень трудно найти страницу обратной связи.

n Не работает иконка турецкой версии.

n Раздел «Журналистам» содержит только баннеры СГУ.

 

Сайты саратовских, российских и зарубежных вузов: краткий обзор.

2.1. Сайт СГАУ не выигрышно смотрится на фоне остальных своим дизайном. Информацию абитуриенту найти трудно: неудобные вкладки, нужно провести большое количество манипуляций, чтобы найти нужное. Пространство на сайте используется неправильно, большое количество не используется, образуя нежелательные для сайта пробелы. Неправильное расположение информации на сайте, объявления находятся в самом конце страницы. Но есть и плюсы, которые можно позаимствовать для сайта СГУ. Это, например, личное обращение ректора к абитуриентам. Хорошая схема расположения корпусов СГАУ в городе. Сервис, при помощи которого можно узнать у кого из сотрудников университета сегодня день рождения.

 

2.2. Сайт СГАП относительно неплохой по дизайну: все просто, лаконично, никаких лишних элементов. Хорошего размера эмблема академии, хорошо распознаваемое название, хороший шрифт. Система поиска Google, хорошие карты и схемы проезда к корпусам, с указанием маршрутов общественного транспорта на котором можно доехать до корпуса. Во вкладке «Абитуриенту» можно посмотреть ролик про жизнь СГАП. Новостная лента хорошая, все понятно и четко. На сайте также имеются ссылки на городские издания, в которых были статьи посвященные деятельности академии.

2.3. Сайт СГСЭУ отличается плохим дизайном, некорректным расположением основных ссылок и вкладок. Шрифт, используемый в оформлении, плохо читабельный. Обнаружен недопустимый для любого сайта нераспознанный шрифт в ленте новостей. У сайта очень неудобная навигация. Но все же и тут есть что позаимствовать. Например, это форум, на котором можно обсудить какие-либо темы. Минимум рекламы на сайте, это все-таки информационный сайт, а не рекламный. На главной странице есть девиз университета - «продолжая традиции». И, наверное, сильная сторона - это наличие четырех языковых вариантов сайта.

2.4. Сайты российских вузов выполнены на разном уровне. Интернет-шедевров среди них почти нет. Из интересных фишек можно позаимствовать:

n Доступ прямо с сайта вуза из сети к научным базам данных (это всегда полезно, в том плане, что некоторые книги или журналы трудно достать в библиотеке, а здесь свободный доступ);

n Веб-трансляции.

2.5. Анализ сайтов зарубежных университетов позволяет выделить их следующие черты:

n Как правило, новаторский дизайн (использование flash-технологии, использование насыщенных цветов; использование градиентов).

n Легкость в использовании, дружелюбность для пользователя.

n Интегрированность сайта почти со всеми крупными социальными сетями.

 

Выводы.

Сайт СГУ – один из лучших вузовских сайтов России. Но направлений, в которых его необходимо менять и развивать, также очень много.

Следует уделить особое, тщательное внимание дизайну, его обновлению, развитию дружелюбности (usability) сайта и интеграции с социальными сетями (twitter, youtube, facebook, Вконтакте).

 

Предложения по развитию Интернет-активности

Саратовского государственного университета

 

Главная задача предлагаемых нами нововведений - перевести сайт СГУ на уровень, который по своим характеристикам значительно выше нынешнего. Существует концепция WEB 2.0 - это Интернет как общение, обмен мнениями (система комментирования информации, система оценок), наполнение контента сайта самими пользователями. Наш сайт, при всем богатстве информационного наполнения, остается на предыдущем этапе развития Интернет-страниц.

 

В «осовременивании» нам помогут новые решения в дизайне, которые сделают его более легким для восприятия и в то же время сохранят информационную насыщенность страниц; флэш-элементы, которые выглядят эффектно, внесут разнообразие и позволят разместить информацию более удобно; создание новых сервисов внутри сайта, которые позволят сделать его более посещаемым; также обязательная «внешняя политика» - продвижение сайта по социальным сетям. И разумеется, проведение различных конкурсов и акций.

 

Нашу работу мы разделили на два блока. Один блок связан непосредственно с самим сайтом и работой внутри него, а второй – это продвижение в соц. сетях и различные Интернет-акции.

 

Работа с сайтом.

Как обычно бывает «встречают по одёжке», в данном случае – по дизайну. В аналитической части мы уже говорили о том, какие недостатки и достоинства мы видим на сайте. Что мы можем предложить:

 

1.1. Название: Изменения в дизайне и навигации сайта.

§ Воплощение, реализация, фишки: Обновление дизайна – важная часть «переделки» сайта. Наполняя сайт контентом и свежей информацией, нужно заботиться о легкости восприятия этой информации о сайте; он должен производить приятное впечатление и отражать современные тенденции. Именно поэтому следует изменить дизайн сайта. Чтобы он выглядел легче, объёмнее стоит заменить одноцветные шапки на градиентную заливку, добавить полупрозрачности в элементы навигации. Разместить больше информации на меньшей площади помогут флеш-элементы, например, на одном баннере новости в виде картинок сменяют одна другую, либо их можно пролистывать или переходить по картинке на страницу с полным текстом новости. Также для правильного восприятия страниц сайта, по нашему мнению, нужно отцентрировать его, так как всё больший процент людей пользуется широкоформатными мониторами, для которых текущая версия сайта с её разрешением не подходит. Нам кажется ненужным размещение текста на самом логотипе вуза, от этого он теряется, смотрится блекло.

§ Что касается навигации, то и здесь можно было бы сделать провести некоторые изменения. Мы хотим предложить такой вариант, как карта сайта. На одной странице расположены все разделы, все подразделы, что имеются на сайте. Это очень удобно для посетителей, которые впервые посещают страницу СГУ. Также, стоит обратить пристальное внимание на то, что отсутствует переход на главную страницу. Его стоит сделать более внятным, чётким, заметным.

 

Несколько слов о тех нововведениях, которые мы предлагаем сделать на сайте:

1.2. Название. Возможность комментирования новостей на сайте СГУ.

§ На кого нацелена: на всех, кто посещает данный сайт.

§ Какие задачи решает: по сути, выводит сайт на уровень абсолютного WEB2.0. Открытость, современность, важность мнения любого зашедшего на сайт.

§ Суть идеи: Ввести возможность комментировать новости на сайте.

§ Воплощение, реализация, фишки: тут есть три пути - 1) возможность комментировать новости всем гостям сайта (в этом случае мы вводим жесткое модерирование, как защиту от нежелательных комментариев и ссылок, спама); 2) возможность комментирования сделать доступной только для участников, прошедших регистрацию. Если реализовать идею блогов на сайте СГУ, этот подход будет удобен и логичен; 3) возможность входа на сайт по системе OpenID с других аккаунтов в соц.сетях и комментирования только в этом случае. Это суперсовременное решение.

§ Почему это нужно: Открытость обсуждения происходящих в университете событий, важность мнения любого человека, зашедшего на сайт, доверие, честность – эффект, который повлечет за собой данное нововведение.

 

Есть вариант, возможно, альтернативный продвижению по соц.сетям и введению возможности обсуждения новостей на самом сайте - создание специализированного форума, где будут обсуждаться в свободном доступе все вопросы, касающиеся университетской жизни.

 

1.3. Название. Создание отдельного бока информации для абитуриентов.

§ На кого нацелена: На потенциальных студентов СГУ.

§ Какие задачи решает: Демонстрирует доброжелательное отношение к абитуриентам, чем и привлекает, формируя положительное мнение.

§ Суть идеи: Сделать обращение (ректора/студентов университета) к абитуриентам, показать, что их здесь ждут. Формирование позитивного образа университета. Помимо обращения ректора, можно в том же абитуриентском блоке возможно в специальном разделе подчеркнуть престижность вуза, для ещё большего убеждения абитуриента в правильности выбора, а также сделать отзывы настоящих или бывших студентов СГУ, с приятными фотографиями и положительными отзывами об их обучении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...