Классификация сварных швов
По назначению: - прочные швы, обеспечивающие передачу нагрузки с одного элемента на другой; - плотные швы, обеспечивающие герметичность соединения – непроницаемость для жидкостей и газов); - прочно-плотные (обеспечивают передачу нагрузки и герметичность соединения).
- нижнее 4; - вертикальное 2, - оризонтальное 3; - потолочное 1. Нижний шов самый прочный, потолочный – наименее прочный (значения прочности указанных выше швов относятся как 1: 0,85; 0,9: 0,8. По виду соединения: - стыковые (в стыковых соединениях); - угловые (в нахлесточных, тавровых и угловых).
- лобовые 1 ( - фланговые 2 ( - комбинированные (сочетание 1 и 2). По профилю поперечного сечения ( для угловых швов): - нормальные (рис. 3.4.30, а); - вогнутые (рис. 3.4.30, б); - выпуклые (рис. 3.4.30, в); - специальные (рис. 3.4.30, г). Рис. 3.4.30. Конструкции угловых швов
В ходе проектировочного расчета определим длину шва
В ходе проверочного расчета запишем условие прочности:
где F – нагрузка, действующая на шов;
Расчет нахлесточных соединений.
Расчет ведут на срез (напряжениями изгиба пренебрегают). В ходе проектировочного расчета определим длину шва
В ходе проверочного расчета запишем:
где t, [t] – расчетное и допускаемое напряжения среза для шва; к – катет шва; g – коэффициент динамичности нагрузки. По своей прочности нахлесточные соединения уступают стыковым. Последовательность проектировочного расчета сварных соединений: 1. Выбор конструкции шва (стыковой, угловой), вида сварки и марки электродов. 2. Определение допускаемых напряжений для сварного соединения. 3. Определение длины шва по формулам проектировочного расчета. 4. Чертеж сварного соединения и уточнение размеров соединяемых деталей. Заклепочные соединения. Заклепочные соединения состоят из двух или нескольких листов или деталей, соединяемых (склепываемых) в неразъемную конструкцию с помощью заклепок.
Заклепочным швом называют соединение, осуществляемое группой заклепок. Отверстия под заклепки в деталях для получения заклепочного шва просверливают (реже продавливают). Заклепочное соединение получают следующим способом. В отверстия соединяемых деталей вставляют заклепки. Под закладную головку 1 устанавливают инструмент-поддержку. Специальной клепальной машиной или вручную (ударами молотка, кувалды) выступающий конец заклепки ( Для стальных заклепок с d з < 12 мм производят клепку вхолодную, для заклепа с d з > 12 мм – с нагревом заклепки до температуры 1000–1100 °С. При горячем способе клепки обеспечивается более высокое качество заклепочного шва, так как после остывания стержня заклепки его длина сокращается, в результате чего соединяемые детали сжимаются, что препятствует относительному сдвигу деталей при воздействии нагрузок.
Заклепки из цветных металлов и сплавов осаживают без нагрева вхолодную. Диаметры отверстий под заклепки d отв выбирают по стандарту в зависимости от диаметра заклепки. Для холодной клепки рекомендуют Достоинства заклепочных соединений: высокая надежность соединения, удобство контроля качества клепки, повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам, возможность соединения деталей из трудносвариваемых металлов. Недостатки: сравнительно высокая стоимость и трудоемкость получения заклепочного соединения; повышенный расход материала для этого соединения (из-за ослабления соединяемых деталей отверстиями под заклепки требуется увеличение их толщины, применение накладок и т. п.); невозможность соединения деталей сложной конфигурации. Заклепочные соединения используются в конструкциях, для которых методы сварки и склеивания еще недостаточно разработаны или мало эффективны, а также в соединениях, работающих при больших вибрационных или ударных нагрузках. Большой объем клепально-сборочных работ производится при изготовлении летательных аппаратов. Некоторые ВС имеют более миллиона заклепок. Заклепочные соединения находят применение в подъемно-транспортных машинах, в строительстве железнодорожных мостов, котлостроении и т. п. В качестве склепываемых материалов могут быть использованы углеродистые и легированные стали, цветные металлы и их сплавы, неметаллические материалы, применяемые в общем машиностроении. Заклепки изготовляют из низкоуглеродистых сталей Ст2, Ст3, Ст2кп, Ст3кп, 10, 15, 10кп, 15кп, легированной стали 12X18Н9Т, меди МЗ, латуни Л63, алюминиевых сплавов АД1, Д18, АМг5 и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|