Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проклятые полотна. Рок натурщиков. «Мона Лиза» – вампир?




Проклятые полотна

Каждое произведение живописи (особенно оригинал) несет в себе частицы ауры художника и его моделей, а следовательно, оказывает определенное влияние на окружающий мир на уровне биополя… Поэтому вокруг творчества знаменитых художников ходит так много мистических слухов и преданий. Так, считается, что некоторые легендарные шедевры живописи способны отрицательно влиять на людей.

Рок натурщиков

Уже давно подмечено, что картины нередко воздействуют на судьбу натурщиков. И далеко не всегда положительно. Так, Лиза Герардини, предположительно запечатленная великим Леонардо да Винчи на портрете, известном как «Мона Лиза», как гласит легенда, умерла достаточно молодой – по одним источникам, ей было 28 лет, по другим – всего 24 года.

Великий фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577–1640) часто рисовал свою жену, красавицу Изабеллу, и дочь. Первая умерла в 35 лет, вторая – в 12.

Второй супругой художника стала Елена Фоурменс. Когда они поженились, ей было 16, ему – за 50. Конечно, он тоже рисовал ее. Вскоре Елена стала вдовой… Не то все дело было в возрасте новобрачного, не то она обладала слишком сильной энергетикой, чтобы позирование могло как-то навредить ей.

Первая жена Харменса ван Рейна Рембрандта (1600–1669) Саския, также постоянно позировавшая мужу, скончалась в 30 лет от чахотки. Вторая – Хендрике Стоффельдс – также покинула этот мир достаточно рано. Также художник рисовал четверых своих детей, и трое из них умерли еще в младенчестве, а четвертый – Титус – дожил только до 27 лет.

У знаменитого испанского живописца Франсиско Гойи был роман с герцогиней Каэтаной Альба. Он постоянно рисовал ее портреты. И что же? Она умерла всего три года спустя после знакомства с художником, несмотря на то, что была намного моложе своего возлюбленного.

Итальянский живописец Амадео Модильяни (1884–1920) чаще всего рисовал свою возлюбленную Жанну Эбютьен, которая была его студенткой. Однажды Жанна выбросилась из окна и разбилась насмерть… Позировала ему в свое время и русская поэтесса Анна Ахматова. Правда, она скончалась в довольно преклонном возрасте, но ей довелось пережить смерти и аресты мужей и сына, нищету и забвение…

У Пабло Пикассо было несколько жен, и все они служили ему моделями. И что же? Одна из жен сошла с ума и умерла, две другие покончили с собой: одна повесилась, другая застрелилась.

В 1992 г. французский художник Рене Шарбонно работал над картиной «Жанна д’Арк на костре». В качестве натурщицы ему позировала студентка химического факультета Жанна Ленуа. На другой день после того, как картина была окончена, в университетской лаборатории, где в это время находилась лишь одна Жанна, начался пожар. Девушка сгорела заживо, подобно Орлеанской Деве, которую она изображала…

На знаменитой картине Карла Брюллова (1799–1852) под названием «Всадница» (1832) изображена гарцующая верхом на коне юная Джованнина Паччини, племянница итальянского композитора Н. Паччини. Сначала девочка воспитывалась в семье дяди, но после кончины родственника ее взяла к себе русская графиня Юлия Самойлова. Однако вместо блестящего будущего и выгодного брака девушку ждала совсем иная судьба: во время прогулки она упала с лошади и та затоптала ее. Может, дело было как раз в брюлловском полотне…

Наш отечественный художник Илья Глазунов (1930–2017) часто изображал на полотнах свою жену Нину Виноградову-Бенуа. И в один далеко не прекрасный день она выбросилась из окна… Так же, как и муза Модильяни Жанна Эбютьен.

В чем причина этих смертей и несчастий? Каким образом картина может влиять на человека, который на ней изображен? Одни считают, что все дело в энергетике самого художника, другие – в том, что на картины смотрит слишком много людей, которые могут желать зла тем, кто на них изображен. Третьи верят, что душа человека «входит» в портрет, и тот буквально высасывает из человека жизнь. Недаром в иудаизме и исламе изображать людей вообще запрещено. Существовал такой запрет и в первобытном обществе. Вероятно, не зря…

«Мона Лиза» – вампир?

«Мона Лиза», или «Джоконда», которая уже неоднократно упоминалась выше, – самое знаменитое и загадочное творение великого живописца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Например, никак не утихают споры о том, кто на самом деле изображен на портрете. По одной из версий, это жена флорентийского торговца Лиза Герардини дель Джокондо. По другим – трансвестит в женской одежде, мать художника, и наконец – сам художник, переодетый женщиной…

Немецкий искусствовед Магдалена Сеет пришла к выводу, что на картине изображена графиня Екатерина Сфорца, более известная как куртизанка по прозвищу Тигрица. Эта женщина имела троих мужей, 11 детей и множество любовников… Портрет графини, написанный итальянским художником Лоренцо ди Креди, когда ей исполнилось 25 лет, обнаруживает поразительное сходство с бессмертным шедевром да Винчи. Даже улыбка молодой куртизанки удивительно напоминает интригующую усмешку Джоконды. Правда, Леонардо написал «Мону Лизу» 15 лет спустя, когда Екатерине было уже 40. И на картине вроде бы изображена дама средних лет…

Впрочем, в искусствоведческой среде ходят слухи о том, что знаменитая «Мона Лиза» кисти да Винчи и его же «Джоконда» – это две совершенно разные картины.

Дело в том, что никто из современников великого живописца не видел портрет завершенным. Джорджо Вазари утверждает, что Леонардо работал над картиной четыре года, но так и не успел ее закончить. Однако портрет, выставленный сейчас в Лувре, полностью завершен.

Другой великий художник, Рафаэль (1483–1520), свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Он сделал набросок портрета. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Кроме того, есть свидетельства того, что незаконченное полотно было передано заказчику – мужу модели, флорентийскому коммерсанту Франческо дель Джокондо. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.

На портрете же, называемом «Мона Лиза», изображена фаворитка герцога Джулиано Медичи Констанция д’Авалос. В 1516 г. художник привез это полотно с собой во Францию. До самой кончины да Винчи картина находилась в его поместье под Амбуазом. В 1517 г. она очутилась в коллекции французского короля Франциска I. Именно ее сейчас можно лицезреть в Лувре.

В 1914 г. один британский антиквар всего за несколько гиней приобрел на вещевом рынке города Бас изображение Моны Лизы, которое счел удачной копией творения Леонардо. Впоследствии этот портрет стал известен как «Айуорская Мона Лиза». Он выглядит незаконченным, на заднем плане – две греческие колонны, как в воспоминаниях Рафаэля.

Затем полотно попало в Лондон, где его в 1962 г. выкупил синдикат швейцарских банкиров.

Неужели между двумя разными женщинами существует такое сходство, что их перепутали? Или картина все-таки одна, а вторая – лишь копия, выполненная неизвестным художником?

Недавно два итальянских медика – пластический хирург Давид Лаццери и невролог Карло Росси – выдвинули предположение, что маэстро не закончил картину, так как у него была серьезно травмирована рука.

Портрет Джоконды действительно считается незавершенным. Официальная версия гласит, что художник работал над ним примерно с 1503 по 1505 гг. Бытует мнение, что Леонардо был амбидекстром, то есть одинаково хорошо владел правой и левой рукой. Однако для написания картин он обычно использовал правую руку.

Существует портрет да Винчи работы Джована Амброджо Финио, на котором правая рука художника закутана в складки одежды и расположена под прямым углом к туловищу, как на перевязи. При этом большой, указательный и средний пальцы на ней вытянуты, а безымянный и мизинец сжаты…

Большинство искусствоведов придерживаются гипотезы, что да Винчи перенес инсульт, который привел к парализации конечности. Однако Лаццери и Росси утверждают, что в случае инсульта на руке были бы сжаты не два пальца, а весь кулак. Кроме того, нет никаких свидетельств того, что маэстро страдал какими-либо неврологическими нарушениями, которые могли быть последствиями инсульта.

Что же случилось с мастером? По мнению медиков, положение руки указывает на травматическое повреждение локтевого нерва. Возможно, пожилой художник получил травму во время падения. Исследователи ссылаются также на запись в дневнике Антонио Де Беатиса, помощника кардинала Луиджи Д'Арагоны, который в 1517 г. навестил Леонардо и упоминал о том, что его рука «искалечена некоторым параличом».

Доктор Лаццери считает, что травма могла иметь место в 1505 г. и именно из-за нее да Винчи оставил многие свои полотна незавершенными. Среди них была и «Мона Лиза».

Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил… Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо… Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» – картина-вампир, она пьет жизненную силу человека… Может, ее жертвой стал и сам художник?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...