Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль исходного уровня знаний.





Теоретический разбор материала по вопросам семинарского занятия.

4. Заключительный этап.

В зависимости от типа семинарского занятия третья часть «Теоретический разбор…» будет иметь различную структуру (приложение 3).

 

7.3 Структура лабораторного занятия включает:

1. Организационный этап:

а) проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.,

б) сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

2. Коллоквиум.

Цель коллоквиума – контроль глубины усвоения теоретического материала изучаемого раздела учебной дисциплины; контроль понимания физической сущности явлений, иллюстрируемых данной лабораторной работой; проверка знания приборов и аппаратуры, используемых при проведении лабораторной работы; проверка знания порядка проведения эксперимента и его обоснования, представлений об ожидаемых результатах, умения их обрабатывать и анализировать; проверка знания правил эксплуатации оборудования и техники безопасности при проведении работ.

3. Лабораторная работа:

а) вступительная часть (указываются тема, цель, порядок выполнения работы и оформления отчета, инструктаж);

б) проведение эксперимента и обработка результатов;

(Определяя порядок проведения лабораторной работы, целесообразно отмечать последовательность работы, примерный расчет времени; особенности работы с данной аппаратурой; меры безопасности; вопросы или задачи (проблемы), требующие от студентов самостоятельных решений или проявления творчества).

в) оформление и защита отчета.

4. Заключительный этап.

Заключительный этап отводится на подведение итогов и постановку задачи на следующее занятие.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ (ЛАБОРАТОРНЫМ, СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

При составлении методических рекомендаций к практическому (семинарскому, лабораторному) занятию для студентов, как на теоретических, так и клинических кафедрах следует пользоваться универсальной схемой, которая включает следующие пункты:



1. Титульный лист

2. Тема занятия.

3. Формируемые компетенции.

4. Цель занятия.

5. Общее время занятия.

6. Оснащение занятия.

7. Самостоятельная работа во внеучебное время (задание на дом).

8. План самостоятельной работы на занятии.

9. Приложение.

Структура методических рекомендаций универсальна, но с учетом специфики каждого предмета могут быть модификации.

Пункт 1. Титульный лист

Оформляется один на все методические рекомендации для студентов (приложение 1).

Пункты 2,3,4,5 (тема практического занятия, цель занятия, общее время занятия) в методических рекомендациях для студентов соответствуют заявленным в методических рекомендациях для преподавателя.

Оснащение занятия

В данном пункте указывается только то оснащение, которое используется студентом.

3.7. Самостоятельная работа во внеучебное время

4.6.1.Задание на дом:

а) перечень вопросов самоподготовки по теме занятия;

б) источники информации (учебники, учебные пособия, тексты лекций, монографии и т.д.), позволяющие студенту ответить на вопросы для самоподготовки;

в) цель самоподготовки с указанием уровня усвоения материала;

г) задания для самоконтроля степени усвоения материала.

Ответы на вопросы домашнего задания могут быть как устные, так и письменные. Письменные задания: составление схемы, таблицы, рисунка; решение ситуационной задачи, схема написания истории болезни, тесты и т.п.

д) перечень практических навыков и умений, которые студент должен иметь для продуктивной работы на занятии (при необходимости).

Задание на дом оформляется в виде таблицы:

 

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
         

 

Виды самостоятельной работы студента, представленные в домашнем задании, должны соответствовать содержанию п. 9 РП.

В качестве форм самостоятельной работы студентов во внеучебное время могут быть использованы следующие:

а) подготовка реферативного сообщения на практическом занятии;

б) подготовка реферата;

в) подготовка материала для представления больного на практическом занятии;

г) написание истории болезни;

д) приготовление учебных наглядных пособий: микропрепараты, макропрепараты, муляжи, таблицы, презентации, кодограммы, слайды и т.п.,

е) подготовка обзора научных статей по теме,

ж) конспектирование,

з) научно-экспериментальная (проектная) деятельность,

и) подготовка к лекционному занятию и т.д.

Для оптимизации организации отдельных форм самостоятельной работы студентов во внеучебное время с учетом специфики выполняемой деятельности в структуру методической разработки для студента могут быть внесены методические рекомендации:

а) по подготовке студента к предстоящей лекции: целевые установки, аннотированный перечень воп­росов и (или) ситуационных задач, методику подготовки к лекции (работа с учебником, другими источниками литературы, подготовка вопросов лектору, составление исходных схем и т.п.), форму оценки качества подготовки (тестирование исходных знаний и т.п.).

б) по подготовке студентом рефератив­ного сообщения на практическом занятии: целевые установки, актуальность, объем и форму сообщения, основные учебные элементы, критерии оценки качества сообщения.

в) по подготовке реферата:

- перечень тем рефератов,

- сроки выполнения работ,

- единые критерии оформления и структуры реферата:

- единые критерии оценки реферата;

г) по подготовке студентом материала для демонстрации больного на практическом занятии:

- методика анализа истории болезни;

- методика демонстрации больного;

- критерии оценки действий студента и т.д.

д) по написанию истории болезни:

- единые критерии оформления и структуры истории болезни;

- единые критерии оценки работы студента и т.д.

 

8. Самостоятельная работа на практическом занятии

Самостоятельная работа студентов на занятии представляет собой алгоритм действий с подробным описанием содержания деятельности (с указанием формы отчетности), целей каждого этапа, времени и формы отчетности. План самостоятельной работы может быть оформлен в виде таблицы.

 

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время этапа
         

 

К плану прилагаются все задания, выполняемые студентом в ходе выполнения самостоятельной работы.

 

Приложение

Данный пункт вносится с учетом специфики предмета, темы. Здесь могут быть даны аннотации диагностических, лечебно-профилактических препаратов, инструктивные материалы, бланки, схемы лечения и т.д. Может быть дан перечень наглядных пособий (таблиц, стендов, учебных пособий и т.д.), которые студент должен использовать на занятии.

 

 


Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт высоких технологий и пьезотехники

Название кафедры

1.

2.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.