Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Нахимовец». Младший инструктор. Этапы развития коллектива по А.Н. Лутошкину




«Нахимовец»

Звание «НАХИМОВЦА» может присуждаться на ступени«Лидера».

 

Для этого необходимо:

ü Проведение 2-3 дел;

ü Посещение всех сборов;

ü Активное участие;

ü Уметь проводить экскурсию по городу;

ü Знать биографию П. С. Нахимова.

Биография П. С. Нахимова.
Павел Степанович Нахимов родился в дворянской семье, в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии.
В 1813 году- подал заявление в морской кадетский корпус, но из-за нехватки мест поступил туда только через 2 года.
В 1818 год- под командованием Лазарева М. П. в 1821 -1825(гг. ) совершил кругосветное плавание на фрегате " Крейсер" во время плавания был переведен в лейтенанты.
В 1827 году отличился в " Наваринском" сражении, командовал батареей на линейном корабле " Азов".
21 декабря 1827 года - награжден орденом " Святого Георгия " 4 класса за номер 4141 и произведен в капитан-лейтенанты.
В1828 году - вступил в командование корветом " Наварин".
Во время Русско-турецкой войны 1828-1829 году - командовал корветом в составе русской эскадры, блокировал " Дарданеллы"
В 1830 г. - по возращении в Кронштадт несет службу на Балтике. Продолжает командовать кораблем " Наварин".
С 1834 года служил в Черноморском флоте командиром линейного корабля " Силистрим".
В 1845 году произведен в контр - адмиралы и назначен командиром бригады корабли.
В 1852 году вице - адмирал, назначен начальником флотской дивизии.
Во время Крымской войны 18593-1856(гг. ) командовал эскадрой Черноморского флота, Нахимов во время штурмовой погоды, обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе и умело провел всю операцию. 18(30) ноября разгромил их в Синопском сражении 1835 года. В период Севастопольской обороны 1854-1855(г. ) проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хоть и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855 года, после затопления флота, замещал по назначению командующего, южную часть города, с удивительной энергией, руководя обороной, и пользовался нравственным величайшим влиянием на солдат и матросов, звавших его, " отец –благодетель». 28 июня 1855 года во время одного из объездов передовых укреплений был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом. Скончался 30 июня 1855 года.

 

 

Младший инструктор

Инструктор – это человек, управляющий командой, который помогает другим участвовать в деятельности и способен выполнять задания клуба (класса, отряда). Способный руководитель не делает работу для коллектива; он делает эту работу возможной для выполнения другими (лидерами, членами организации, родителями).

Инструктор – это тот человек, который ведет за собой, которому доверяют люди. Инструкторами не рождаются. Ими становятся. Каждый может оказаться в этой роли. Этот человек берет на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за ним.

Для того чтобы хорошо организовать то или иное дело, инструктор пользуется самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие уговаривать, третьи увлекают своим примером.

Звание «МЛАДШЕГО ИНСТРУКТОРА» может присуждаться после освоения следующих пунктов:

ü Умение работать с командой;

ü Умение провести семинар;

ü Формы семинара. Как строить беседу с разными возрастами;

ü Особенности работы с детьми (быстрая утомляемость, форма работы);

ü Особенности работы с подростками (четкие задания, как заинтересовать);

ü Особенности работы с взрослыми людьми;

ü Виды коллектива;

ü Роль инструктора в коллективе;

ü Правила работы с коллективом.

 Умение работать с командой:

1) Моя позиция:

  • быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме;
  • налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком;
  • аргументированно убеждать в правильности предлагаемого решения;
  • признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения;
  • как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед группой задачи;
  • сдерживать личные амбиции и приходить на помощь.

2) Позиция работать с людьми в команде:

· Если ты организуешь, то должно быть задание у всех;

· Распределять задания по мере возможностей участников дела;

· Управлять своими эмоциями и отвлекаться от личных симпатий/антипатий.

 

Умение вести три семинара (на выбор):

· Журналистика;

· Знаменосец;

· Ритуальщик;

· Актерское мастерство;

· Начальная теория лидерства;

· Вести мастер-класс по танцам (минимум 2 парных, 2 общих);

· Игра;

· Оформитель;

· Легенды (знать 5 легенд).

 

Этапы развития коллектива по А. Н. Лутошкину

«Песчаная россыпь». Присмотритесь к песчаной россыпи - сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесёт часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней - и не станет россыпи. Бывает так в группах. Там тоже каждый как песчинка. И вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то сцепляло, соединяло людей. Здесь они или еще мало знают друг друга, или просто не решаются. А может быть, не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения тем, кто в нее входит.

«Мягкая глина». Известно, что мягкая глина - материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе может быть лидер, организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные - доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера - хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк». В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореплавателю приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать! ». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шёл верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание - это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны " смотрители" маяка. Те, кто не дает погаснуть огню, - организаторы, актив. Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус». Алый парус - символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все - за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника - знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом просят. Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел». Горящий факел - это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели в степени «Алый парус». Но это ещё не всё. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли. Подымаясь на скалы, опускаясь в ущелье, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно. Если позади тебя группы, которым нужны помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают всё, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...