Инструктор. Коллективно творческое дело. Типы темпераментов. Сангвиник
Инструктор ü Субординации для чего она нужна, что это такое; ü Развитие коллектива. Каким бывает новый коллектив, как он развивается; ü Возрастные особенности личности, как от этого зависит коллектив. Как им управлять; ü Что такое коллективные традиции, зачем они нужны; ü Типы лидерства в коллективе; ü КТД: Коллективно-творческое дело, как правильно организовать, провести грамотно; ü (Правила проведения дел) Пути раскрутки новичков. Что такое личностно-ориентированный подход; ü Правила позиции младшего инструктора в коллективе. Чем отличается лидер от инструктора; ü Основные Типы темперамента, как они проявляются в коллективе; ü Пирамида Маслоу; ü Десять заповедей Януша Корчака для родителей.
Субординация - следование правилу " младшие должны уважать старших, а подчинённые - начальство". Изначально слово субординация означало подчинение и послушание воинов в армии начальнику, сегодня понимается шире, не просто прямое подчинение, но еще и поведение, демонстрирующее уважение старших по званию, статусу или должности. Соблюдение субординации - обязательная часть формата в отношениях старший - младший.
Коллективно творческое дело
Понятие «Коллективное Творческое Дело» определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. Идея КТД довольно проста: ребята сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. КТД тогда ценно, когда в нем каждому члену коллектива находится дело по душе. Это важно.
Коллективно творческое дело это: Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и их вожатых, как их общая забота. Это такая организация дела, при которой у всех есть роли, все воодушевлены на поиск деятельности, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение, (анализ) совместных действий. Хотя это не во всем и всегда строго обязательно. Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается. Следует подчеркнуть, что творчество - это не абсолютная новизна или создание чего-то уникального, никогда ранее не существовавшего (хотя может встречаться и та-кое). Скорее это отступление от инерционного, типового, единообразного. Это новое в старом опыте, старое - в новом деле, это субъективное творчество - изобретение и открытие, сделанное впервые одним ребенком или коллективом ребят. Личное творческое начало.
Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать: · совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела, · его социальный характер (для кого это нужно? ), · высока мотивация создателей.
КТД - форма работы, которая направлена на: · Развитие творческих способностей. · Развитие интеллектуальных способностей. · Реализацию коммуникационных потребностей. · Обучение правилам и формам совместной работы.
Типы темпераментов
Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания.
Сангвиник Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Но этот темперамент характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все время поддерживается новизна и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения, и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|