Компенсационные датчики крена и тангажа КДК и КДТ
Предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа поступающих в автопилот с авиагоризонта. КД представляет собой дифференциальный сельсин, на оси ротора которого заштифтован держатель. К держателю крепится лимб с делениями и рычаг.
Рис.15 Внешний вид компенсационного датчика Рычаг предназначен для соединения ротора сельсина с ручкой циклического шага через тяги поперечного продольного управления. Плечо рычага меняется. Дифференциальный сельсин имеет 3-хфазную обмотку на статоре и роторе. Они соединяются с обмотками синхронизации СД АГБ и СП ПУ. При повороте ротора СД на угол ось магнитного потока Ф статора дифференциального сельсина повернется на тот же угол . Если ротор ДС повернуть относительно статора на угол , то угол поворота ротора относительно потока Ф составит . ЭДС, наводимая в роторной обмотке дифференциала КД пропорциональна сумме углов . В результате возникнут токи ротора дифференциального сельсина с обмотками статора СП ПУ. Магнитный поток этих токов создаст вращающий момент, который повернет ротор СП на .
Рис.16 Принципиальная схема компенсационных датчиков крена и тангажа КДК и КДТ Блок усилителя (БУ-34) Блок усилителя БУ-34 предназначен для усиления сигналов переменного тока, обеспечивающих вращение ДГ-0,5 в ПУ при работе автопилота в режиме согласования. Усилитель трехкаскадный с трансформаторными связями, собран на транзисторах. Блок фильтров (БФ-34) Блок фильтров БФ-34 предназначен для фильтрации сигналов ДУС в каналах крена и тангажа в целях предотвращения автоколебаний вертолета Блок связи (БС-34) Блок связи БС-34 предназначен для улучшения качества управления вертолетом путем введения изодромной связи в канале курса. В БС-34 происходит регулировка передаточных чисел по сигналам ДУС курса.
Нулевой индикатор (ИН-4) Нулевой индикатор предназначен для индикации положения штоков исполнительных элементов АП – рулевых агрегатов. Каждый канал индикатора (направление, крен, тангаж, высота) имеет свой измеритель, в качестве которого используется микроамперметр магнитоэлектрической системы. Принцип действия прибора магнитоэлектрической системы основан на взаимодействии магнитного потока постоянного магнита с магнитным потоком, создаваемым током, протекающим в рамке. При изменении положения штоков рулевых агрегатов на соответствующий измеритель индикатора поступает сигнал постоянного тока, который вызывает перемещение подвижной стрелки (угловое по каналу крена и линейное – по остальным каналам)
Рис.17 Внешний вид ИН-4
Электрогидравлический кран ГА-192/2. Служит для подключения гидроусилителей к автопилоту при переходе из режима ручного в режим комбинированного управления. Питание на ГА-192/2 поступает от кнопки-лампочки включения канала на пульте управления. Пружинный механизм загрузки с электромагнитным тормозом ЭМТ-2М Механизмы загрузки установлены в системах продольного, поперечного и путевого управления. Механизм загрузки предназначен для снятия нагрузок с ручки продольно-поперечного управления и педалей путевого управления.
Рулевые агрегаты. В системах продольного и поперечного управления и в системе управления общим шагом несущего винта установлены три агрегата КАУ-30Б и в системе путевого управления установлен рулевой агрегат РА-60Б. Рулевые агрегаты КАУ-30Б и РА-60Б являются гидроэлектромеханическими силовыми исполнительными механизмами в системе управления вертолетом и предназначены для снижения усилий на рычагах управления летчиком и для использования в качестве исполнительного устройства автопилота
Гидроусилители КАУ-30Б и РА-60Б обеспечивают два режима работы: 1. ручное управление- при непосредственном управлении летчиком (автопилот отключен) 2. комбинированное управление – ручное управление с коррекцией сигналов от автопилота (летчик +автопилот).
Рис.18 Внешний вид гидроусилителя. Для обеспечения безопасности полетов в случае отказа автопилота органы управления могут перемещаться по сигналам автопилота только на 20%общего хода (ход поршня малого цилиндра ± 6мм.), при этом рычаги управления остаются неподвижными. Ручка продольно-поперечного управления фиксируется механизмом загрузки ЭМТ-2М, ручка шаг-газ – стопорится фрикционом. Электрические элементы гидроусилителя, работающие с автопилотом: - поляризованное реле РЭП-8Т, управляет золотником малого цилиндра гидроусилителя; - индуктивный потенциометр бесконтактный ИПБ-45-1 -представляет собой датчик обратной связи, кинематически жестко связан с исполнительным штоком гидроусилителя. Рис.19 Схема взаимосвязи гидроусилителя и автопилота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|