Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компенсационные датчики крена и тангажа КДК и КДТ




Предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа поступающих в автопилот с авиагоризонта.

КД представляет собой дифференциальный сельсин, на оси ротора которого заштифтован держатель. К держателю крепится лимб с делениями и рычаг.

Рис.15 Внешний вид компенсационного датчика

Рычаг предназначен для соединения ротора сельсина с ручкой циклического шага через тяги поперечного продольного управления. Плечо рычага меняется. Дифференциальный сельсин имеет 3-хфазную обмотку на статоре и роторе. Они соединяются с обмотками синхронизации СД АГБ и СП ПУ. При повороте ротора СД на угол ось магнитного потока Ф статора дифференциального сельсина повернется на тот же угол . Если ротор ДС повернуть относительно статора на угол , то угол поворота ротора относительно потока Ф составит . ЭДС, наводимая в роторной обмотке дифференциала КД пропорциональна сумме углов .

В результате возникнут токи ротора дифференциального сельсина с обмотками статора СП ПУ.

Магнитный поток этих токов создаст вращающий момент, который повернет ротор СП на .

 

Рис.16 Принципиальная схема компенсационных датчиков крена и тангажа КДК и КДТ

Блок усилителя (БУ-34)

Блок усилителя БУ-34 предназначен для усиления сигналов переменного тока, обеспечивающих вращение ДГ-0,5 в ПУ при работе автопилота в режиме согласования.

Усилитель трехкаскадный с трансформаторными связями, собран на транзисторах.

Блок фильтров (БФ-34)

Блок фильтров БФ-34 предназначен для фильтрации сигналов ДУС в каналах крена и тангажа в целях предотвращения автоколебаний вертолета

Блок связи (БС-34)

Блок связи БС-34 предназначен для улучшения качества управления вертолетом путем введения изодромной связи в канале курса. В БС-34 происходит регулировка передаточных чисел по сигналам ДУС курса.

Нулевой индикатор (ИН-4)

Нулевой индикатор предназначен для индикации положения штоков исполнительных элементов АП – рулевых агрегатов. Каждый канал индикатора (направление, крен, тангаж, высота) имеет свой измеритель, в качестве которого используется микроамперметр магнитоэлектрической системы.

Принцип действия прибора магнитоэлектрической системы основан на взаимодействии магнитного потока постоянного магнита с магнитным потоком, создаваемым током, протекающим в рамке.

При изменении положения штоков рулевых агрегатов на соответствующий измеритель индикатора поступает сигнал постоянного тока, который вызывает перемещение подвижной стрелки (угловое по каналу крена и линейное – по остальным каналам)

 

 

Рис.17 Внешний вид ИН-4

 

Электрогидравлический кран ГА-192/2.

Служит для подключения гидроусилителей к автопилоту при переходе из режима ручного в режим комбинированного управления.

Питание на ГА-192/2 поступает от кнопки-лампочки включения канала на пульте управления.

Пружинный механизм загрузки с электромагнитным тормозом ЭМТ-2М

Механизмы загрузки установлены в системах продольного, поперечного и путевого управления.

Механизм загрузки предназначен для снятия нагрузок с ручки продольно-поперечного управления и педалей путевого управления.

 

 

Рулевые агрегаты.

В системах продольного и поперечного управления и в системе управления общим шагом несущего винта установлены три агрегата КАУ-30Б и в системе путевого управления установлен рулевой агрегат РА-60Б.

Рулевые агрегаты КАУ-30Б и РА-60Б являются гидроэлектромеханическими силовыми исполнительными механизмами в системе управления вертолетом и предназначены для снижения усилий на рычагах управления летчиком и для использования в качестве исполнительного устройства автопилота

Гидроусилители КАУ-30Б и РА-60Б обеспечивают два режима работы:

1. ручное управление- при непосредственном управлении летчиком (автопилот отключен)

2. комбинированное управление – ручное управление с коррекцией сигналов от автопилота (летчик +автопилот).

 

Рис.18 Внешний вид гидроусилителя.

Для обеспечения безопасности полетов в случае отказа автопилота органы управления могут перемещаться по сигналам автопилота только на 20%общего хода (ход поршня малого цилиндра ± 6мм.), при этом рычаги управления остаются неподвижными.

Ручка продольно-поперечного управления фиксируется механизмом загрузки ЭМТ-2М, ручка шаг-газ – стопорится фрикционом.

Электрические элементы гидроусилителя, работающие с автопилотом:

- поляризованное реле РЭП-8Т, управляет золотником малого цилиндра гидроусилителя;

- индуктивный потенциометр бесконтактный ИПБ-45-1 -представляет собой датчик обратной связи, кинематически жестко связан с исполнительным штоком гидроусилителя.

Рис.19 Схема взаимосвязи гидроусилителя и автопилота.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...