Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление скоростью полета




Кроме стабилизации угловых движений и высоты полета Н вертолета в большинстве режимов требуется поддерживание неизменной скорости полета. На вертолете управление скоростью полета происходит при помощи тех же рычагов управления, что и при управлении углом тангажа, так как скорость полета на неизменном общем шаге зависит главным образом от угла тангажа вертолета. Хотя стабилизация угла тангажа косвенно обеспечивает стабилизацию скорости полета, но точность стабилизации при этом недостаточна.

В связи с этим на вертолете установлен корректор воздушной скорости КВ-11, с которого сигнал изменения скорости полета поступает в канал тангажа автопилота, чем и обеспечивается повышение точности стабилизации скорости полета. Схема включения корректора скорости в контур стабилизации угла тангажа изображена на рис. 4. Контур стабилизации угла тангажа становится при этом вспомогательным, т.к. выходной стабилизируемой величиной является в этом случае скорость полета вертолета.

Рис.4 Схема включения корректора скорости в систему управления вертолета

Назначение, принцип действия и особенности конструкции агрегатов АП-34Б.

Пульт управления – ПУ

Рис.5 Внешний вид пульта управления

 

 

Пульт управления предназначен для:

- включения 4-х каналов крена, курса, тангажа, высоты;

- отключения двух каналов курса, высоты;

- обнуления каналов крена, курса, тангажа перед включением (режим согласования) для введения поправок в управление;

- использования в наземной проверке автопилота с помощью ручек центровки и тумблера «контроль высоты»;

- выдачи сигналов пропорциональных углам ∆γ, ∆ψ, ∆υ в агрегат управления в режиме стабилизации.

 

Рис.6 Принципиальная схема пульта управления

Основные элементы пульта управления

- Механизм согласования – представляет собой следящую систему: сельсин-приемник СП, усилитель, двигатель-генератор ДГ, редуктор Р, предназначенную для обнуления сигналов с СД курса гироагрегата ГА-6 и СД крена и тангажа, поступающих с авиагоризонта АГБ-3К через компенсационные датчики крена и тангажа КДК, КДТ. Сельсин-датчик СД с СП механизма согласования образуют дистанционную передачу углов;

- Кнопки-лампочки включения каналов: курса -КНЛ1, крена -КНЛ2, тангажа -КНЛ3. При нажатии на кнопку- лампочку «ВКЛ» подается питание +27 на соответствующую лампочку, на КВ-11 и на обмотку возбуждения поляризованного реле РЭП-8Т рулевого агрегата;

-Ручки центровки - для введения поправок (10º) по углам положения вертолета при включенных каналах крена, тангажа, курса. При нажатии и повороте ручки центровки будет поворачиваться шкала (оцифровка 0÷10º). При повороте шкалы на одно деление ротор СП, который через редуктор жестко связан со шкалой, поворачивания на 1º;

- Нажимной тумблер «Контроль» - для наземной проверки канала высоты. При нажатии на тумблер шток малого цилиндра гидроусилителя канала высоты устанавливается на упор в ту или иную сторону;

- Электромагнит механизма согласования – предназначен для предохранения ротора СП при отключенном двигателе (режим управления); кроме того он служит для исключения вращения шкалы под действием моментов инерции подвижных частей механизма при вращении ручки центровки.

Электромагнит при включении питания накладывает усилие и создает тормозящий момент. Положение ротора при этом неизменно.

- Реле пульта управления: Р1 – реле эл/муфты;

Р2 – шунтирует кнопку включения канала;

Р3 – обесточивает ДГ-0,5;

РН – ОВ РЭП «ВКЛ. канала»;

Агрегат управления

Рис.7 Внешний вид агрегата управления.

Назначение агрегата управления:

- для преобразования, суммирования и усиления управляющих сигналов от чувствительных элементов;

- для выдачи управляющих сигналов на обмотки поляризованных реле РЭП гидроусилителей;

- для выполнения необходимых регулировок при эксплуатации автопилота.

 

Агрегат управления состоит из 4-х кассет: каналы курса, крена, тангажа и высоты.

В каналах курса, тангажа, крена на вход АУ поступают сигналы углов с пульта управления и сигналы угловой скорости с датчиков угловой скорости ДУС.

В канале высоты на вход АУ поступает сигнал с КВ-11.

Принцип работы АУ по каналам курса, крена, тангажа аналогичен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...