Схема размещения агрегатов АП-34Б на вертолете
Электрический автопилот АП-28Л1
Электрический автопилот АП-28Л1 предназначен для автоматической стабилизации и управления полётом самолёта на заданной траектории. Автопилот АП-28Л1 обеспечивает: · стабилизацию положения самолёта вокруг центра тяжести относительно трёх основных осей (продольной, вертикальной и поперечной); · автоматический полёт самолёта по ортодромии (по сигналам ГПК-52АП) и по локсодромии (по сигналам ГИК-1) с переключением с ГПК-52АП на ГИК-1 и обратно без отключения автопилота; · стабилизацию высоты полёта; · автоматические довороты на углы до 120 при работе от задатчика курса ЗК-2; · набор высоты, снижение, выполнение координированных разворотов с углами крена до ; · приведение самолёта к горизонтальному положению при углах крена до и тангажа до ; · автоматическое триммирование руля высоты с сигнализацией на пульте управления автопилота наличия и направления усилия на штурвале; · автоматическое отключение и сигнализацию об отключении рулевых машин «Курс – Крен» и «Тангаж» при забросе элеронов, руля направления или руля высоты вызванном отказом в соответствующем канале автопилота; · возможность отключения рулевой машины руля высоты с переводом канала тангажа в режим согласования; · возможность пересиливания рулевых машин через систему управления самолётом. Основные технические данные. Время готовности автопилота к включению, с, не более – 100 Зона углов, в пределах которых возможно включение и управление автопилотом: § по крену - § по тангажу - Точность выдерживания: § курса - § крена и тангажа - § высоты, м - Скорость управления от рукоятки «Разворот» и переключателя «Спуск – Подъём», град/с:
§ по крену - 6 § по тангажу – 0,7 0,3 Скорость приведения к горизонту, град/с: § по крену - 4 § по тангажу – 1,2 0,3 Координированные развороты от задатчика курса – до 120 Время задержки срабатывания автотриммера, с – от 3 до 5 Время задержки срабатывания сигнализации автотриммера, с - Напряжение питания, В: § трёхфазного переменного тока с частотой 400 Гц – 36; 115 § постоянного тока – 27 Состав. Размещение основных частей. · Агрегат управления 1056; · Корректор высоты КВ-11; на этажерке, под навигационным · Блок 1408 связи с курсовыми системами; столиком, у левого борта между · Магнитный усилитель рулевых машин 5026-Б; шпангоутами №5-7. · Пульт управления 1248 – на центральном пульте лётчиков; · Две кнопки 512 отключения АП; на штурвалах · Две кнопки совмещённого управления; лётчиков. · Задатчик курса ЗК-2 – на средней панели приборной доски лётчиков; · Блок триммирования 1426А – под полом кабины экипажа, у левого борта между шпангоутами №5, 6; · Рулевая машина руля высоты 5023Б-Т; в негерметической хвостовой части · Рулевая машина руля направления 5023Б-Н; фюзеляжа, на шпангоуте №43. · Блок реле 1444 – у левого борта в верхней части фюзеляжа, между шпангоутами №21, 22 и стрингерами №34, 35; · Блок 5185 фазочувствительных усилителей – под полом пассажирской кабины, между шпангоутами №18, 19; · Датчики предельных отклонений ДПОР 1158: руля высоты – на шпангоуте №43, в негерметической хвостовой части фюзеляжа; элеронов – в левой части центроплана, на заднем лонжероне; · Рулевая машина элеронов 5023Б-К – у заднего лонжерона в левой части центроплана, между нервюрами №1, 2; · Триммерная машина 5061-Б – на шпангоуте №45; · Датчик угловых скоростей ДУС 970В – над потолком пассажирской кабины, между шпангоутами №12, 13.
Назначение агрегатов автопилота. Агрегат управления 1056.
Агрегат управления представляет собой устройство, в котором сосредоточены элементы автопилота, обеспечивающие: · Электрическую связь всех агрегатов между собой; · Распределение электропитания по всем агрегатам; · Преобразование, суммирование и усиление управляющих сигналов; · Автоматическое согласование каналов автопилота без предварительных настроек; · Необходимые переключения и блокировки на всех режимах работы автопилота. Для удобства эксплуатации и быстрой замены вышедших из строя элементов агрегат управления выполнен по блочному принципу. Элементы агрегата управления по их принадлежности к соответствующим каналам размещены в трёх самостоятельных кассетах агрегата (крена, тангажа и направления). Агрегаты расположены в трёх самостоятельных кассетах: крена, тангажа и курса. В кассетах установлены следующие блоки: · Механизм согласования МС-372Б – крена; · Механизм согласования МС-372А – тангажа; · Механизм согласования МС-373 – курса; · ФЧВ 1055; · Усилитель магнитный УМ1054; · Усилитель ламповый 1052; · Усилитель полупроводниковый 1053 (канал крена).
Механизмы согласования крена и тангажа МС-372 Б, МС-372 А: 1. обеспечивает непрерывную компенсацию сигналов, поступающих на магнитные усилители крена и тангажа в режиме согласования, т.е. механизм согласования вырабатывает сигнал равный по величине и противоположный по значению суммарному сигналу от датчиков. При этом питание АП включено, а АП нет. 2. обеспечивает поступление в АП управляющих сигналов в режиме управления от рукоятки «Разворот» и «Спуск –Подъём» и формирование сигналов, осуществляющих приведение ВС в горизонтальное положение. Механизмы согласования крена и тангажа аналогичны по конструкции и состоят: ДИД-0,5 с редуктором, ламельное и потенциометрическое устройства. Механизм согласования курса МС-373: 1. Для непрерывной компенсации сигналов ДОС, поступающих на магнитный усилитель в режиме согласования. 2. Формирование дополнительного сигнала при действии на ВС постоянного момента возмущения по курсу. Фазочувствительный выпрямитель ФЧВ 1055: Преобразование сигналов переменного тока – датчика угловых скоростей и переключателя «Спуск – Подъём» в сигнал постоянного тока, напряжение которого определяется фазой переменного тока, а величина амплитудой.
Магнитный усилитель УМ 1054: Осуществляет суммирование, усиление и преобразование управляющих сигналов постоянного тока в сигналы переменного тока. Усилитель ламповый 1052: Для усиления сигналов переменного тока поступающих с выхода магнитного усилителя до величины, достаточной для управления ДИД-0,5 преобразования сигналов переменного тока в сигналы постоянного тока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|