Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индикаторы устойчивого развития




 

Категория Движущая сила Состояние Возможная реакция
I. Социальная
1. Борьба снищетой Уровень безработицы Основной показатель уровня, нищеты, индекс доходов, индекс разрыва между уровнем доходов  
2. Демографическая динамика и устойчивость Процент прироста населения, уровень миграции, уровень рождаемости Плотность населения  
3, Развитие образования % населения школьного возраста, % учащихся, уровень грамотности Количество детей с начальным образованием, соотношение мужчин и женщин в сфере трудозанятости Доля ВНП, расходуемая на образование
4.Развитие здравоохранения   Основы гигиены общества, ожидаемая продолжительность жизни, доступность хорошей воды, детская смертность, женская смертность Система иммунизации населения, мониторинг опасных химикатов в пище, доля трат из ВНПна местное здравоохранение
5.Устойчивость рас­селения % прироста городского населения, потребление бензина на душу населения, потери от стихийных бедствий Плотность населения. Траты на инфраструктуру на душу населения
II. Экономическая
6.Международная кооперация для ускорения устойчивого развития и соответствующая внутренняя политика ВНП на душу населения, чистая доля инвестиций в ВНП, доля импорта-экспорта в ВНП % экологически чистого производства, доля промышленных товаров в экспортном обороте  
7.Изменения в образе жизни Ежегодное потребление энергии, доля промышленности, интенсивно потребляющей естественные ресурсы в добавочном промышленном продукте Резервы минерального сырья, резервы жидкого топлива, энергии, определение временных перспектив добывания, интенсивность использования, доля промышленного продукта в ВНП, доля потребления возобновляемых ресурсов  
8. Финансовые ресурсы и механизмы Чистые трансфер ресурсов к ВНП Соотношение внешнего долга к ВНП, соотношение обслуживания внешнего долга к экспорту Средства, отпускаемые на защиту окружающей среды к ВНП
9. Трансфер экологически чистых технологий, возможности правительства Импорт средств правительством, прямые иностранные инвестиции Доля ввоза щадящих средств производства Гранты по технической кооперации  
               

 

III. Окруженческая
10. Зашита качества и объемов ресурсов свежей воды Ежегодная оценка фунтовой и поверхностной воды, потребление воды на душу населения Ресурсы грунтовых вод, концентрация кишечной палочки вводе, биохимическая кислородная потребность водных ресурсов Учет количества неправильно используемой воды, плотность используемых водных сетей
11. Защита океана и всех видов морей и прибрежных территорий Рост населения в прибрежных территориях, выброс нефти в прибрежные воды, количество нитрогена и фосфора в прибрежных водах Максимально устойчивая доля рыболовства  
12. Интегрированный подход к планированию и управлению землей Изменения в использовании земли Изменения состояния земли Децентрализация управления естественными ресурсами на локальном уровне
13. Управление хрупкими экосистемами, устой­чивое развитие горных территорий Изменения в расселении горных территорий Устойчивое использование естественных ресурсов в горных территориях, благосостояние населения в горных территориях  
14. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельского населения Использование пестицидов, удобрений и опылителей, % ирригированных земель, потребление энергии в сельской местности Орошаемые земли на душу населения, территории, подверженные засолению и заболачиванию Образование в агросекторе
15.Борьба с исчезновением лесов Интенсивность в лесонасаждении Изменения э лесных массивах % лесов, защищенные лесные массивы к общему % лесного массива
16.Консервация биологического разнообразия      
17.Управление биотехнологией для защиты окружающей среды     Уровень финансирования исследований и разработок в биотехнологии, существование национального законодательства биотехнологической безопасности
18. Защита атмосферы Уровень выброса в атмосферу газов, дающих тепличный эффект, сульфидных окислов, нитрогенных окислов. Концентрация вредных выбросов в воздухе в городских регионах Затраты на борьбу с загрязнением воздуха
Категория Движущая сила Состояние Возможная реакция  
  потребление веществ, уничтожающих озон      
19.Экологически чистое управление мусорными отходами и канализационными отходами Создание промышленной и муниципальной служб утилизации твердого мусора, количество бытового мусора на душу населения   Затраты на утилизацию мусора, переработка и повторное использование  
20. Экологически чистое управление токсичными химикатами     Список запрещенных к изготовлению химикатов  
21. Экологически чистое управление особо опасными отходами Создание особо опасных отходов, их экспорт-импорт отходов   Затраты на захоронение  
22. Безопасное радиоактивное захоронение Создание радиоактивного мусора      
IV. Институциональные  
23. Интеграция проблем окружающей среды и проблем экономического развития при принятии решений     Стратегия устойчивого развития, программы интегрирования окружающей среды и экономической оценки, Национальные комитеты по устойчивому развитию, подконтрольная оценка состояния.  
24. Наука для устойчивого развития   Количество научных работников на 1 млн. населения Траты на НИОКР относительно ВНП, количество специалистов в НИОКР  
25. Международные соглашения     Ратификация соглашений  
26. Правовые инструменты     Выполнение соглашений  
27. Информация для принятия решений   Количество телефонных линий на 100 жителей Программы национальной экологической статистики  
28. Укрепление общественных групп, способствующих устойчивому развитию        
             

4. Учебный план курса

Методические рекомендации

 

При подготовке к семинарским и практическим занятиям студенты должны прочитать записи лекций, изучить рекомендуемую литературу, ответить на вопросы и выполнить задания для самостоятельной работы.

Целесообразно подготовиться к семинарским и практическим занятиям за неделю до их начала: на основе изучения литературы составить конспект основных категорий и понятий по учебной дисциплине, подготовить письменные словарные материалы, домашние упражнения и задания.

Каждую тему занятия важно связывать с предыдущим учебным материалом, спецификой будущей профессиональной деятельности социолога.

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления с докладами и рефератами по темам семинарских и практических занятий.

Тема 1. Введение в курс: теоретико-методологические принципы изучения экологии культуры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...