Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ввод поездных характеристик




3.3.2.1 Ввод и изменение поездных характеристик осуществляется только на стоянке при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной КР возможен только их просмотр.

3.3.2.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку “Л”. После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист может, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-У кнопку “ >0< ”. Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится после нажатия на кнопку “ D ” (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 1.

Таблица 1

№ п /п Наименование параметра Диапазон значений
  Номер машиниста 0...99999
  Номер поезда 0...99999
  Длина в осях 0...500
  Длина в вагонах 0...150
  Масса поезда, т 0...10000

 

Ввод несущей частоты АЛСН

3.3.3.1 В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН может осуществляться как на стоянке, так и во время движения локомотива или МВПС. Машинист, последовательно (с интервалом не менее 2 сек.) нажимая на БВЛ-У кнопку “ f ”, должен ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: “ 25 ”, “ 50 ”, “ 75 ”, “25”... и т. д.

3.3.3.2 При наличии ЭК ввод частоты не требуется. Значение частоты АЛС выбирается из ЭК участка.

Выбор режима движения

3.3.4.1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. До начала движения машинист, нажимая на БВЛ-У кнопку “ РМП ”, должен выбрать режим движения локомотива или МВПС. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “ П ” (поездной) или “ М ” (маневровый). Маневровый режим может использоваться при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к поезду. Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН в маневровом режиме не осуществляется. Выбор маневрового режима движения невозможен при запрещающих показаниях на БИЛ и БИЛ-ПОМ (“ КЖ ”, “ БМ ” или “ К ”).

3.3.4.2 При отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ:

· в поездном режиме движения проверка бдительности допустимой и целевой скорости формируется в соответствии с таблицей 2;

· в маневровом режиме на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “ Б ”. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч.

· при изъятии кассеты регистрации или выходе ее из строя КЛУБ-У переходит в поездной режим работы.

· Таблица 2

Система кодирования Сигналы путевых светофоров Режим движения Сигналы БИЛ
Сигналы локомотивного светофора / кол. блок‑участков Целевая скорость, км/ч Допустимая скорость, км/ч
  Нет Любой Поездной “Б” VБЕЛ VБЕЛ
  АЛСН, АЛС‑ЕН Любой Маневровый “Б” 60 60
  АЛСН Зеленый Поездной “З” VЗЕЛ VЗЕЛ
  АЛСН Желтый Поездной “Ж” VЖЕЛ VЗЕЛ
  АЛС‑ЕН Любой разрешающий Поездной от 1 до 5 свободных блок-участков VЦЕЛ VДОП
  АЛСН, АЛС‑ЕН Красный Поездной “КЖ”   VДОП*
  АЛСН, АЛС‑ЕН На занятом блок‑участке Поездной “К”    
  АЛС‑ЕН Пригласи-тельный Поездной “БМ”   VДОП*

Примечания:

· VЗЕЛ __ значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра “Скорость на “зеленый” устанавливается приказом начальника дороги.

· VЦЕЛ и VДОП __ значения целевой и допустимой скорости выбираются из "Таблицы соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров
АБ 470-419600-СЦ61-А (Приложение 4) в соответствии с поездной ситуацией. На отдельных участках железных дорог допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

· VЖЕЛ -- значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра “Скорость на “желтый” устанавливается приказом начальника дороги.

· VДОП* ‑ значение скорости, которое постепенно снижается от VЖЕЛ до 20 км/ч при движении к светофору с запрещающим сигналом по блок-участку с длиной, устанавленной приказом начальника дороги.

· VБЕЛ - значение допустимой скорости движения в случае появления сигнала “ Б ” на БИЛ. При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч (согласно п. 1.3 ЦД-790). При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой (ПАБ) значение этой скорости устанавливается приказом начальника железной дороги.

Ввод номера пути

3.3.5.1. Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку “П” на БВЛ-У. На БИЛ в информационной строке появится сообщение “НОМЕР ПУТИ”. Далее необходимо ввести номер пути движения

3.3.5.2. При приеме локомотива на станцию или его отправки со станции номер пути необходимо вводить следующим образом:

- если четность пути приема (отправки) соответствует четности пути, который индицировался на блоке БИЛ, необходимо ввести новый номер пути (например, при переходе с 1 на 3, или со 2 на 4 путь необходимо вводить 3 или 4 соответственно, а при движении по неправильному пути, если на БИЛ высвечивалось число “17”, то при переходе на 5 путь надо ввести номер пути “ 5”, а если высвечивалось число “18”, то при переходе на 4 путь необходимо ввести номер пути “ 4”);

- если четность пути приема (отправки) не соответствует четности пути который индицируется на блоке БИЛ, то к новому номеру пути необходимо прибавить “15” и ввести это число в качестве пути приема (например при переходе с 1 на 2, или со 2 на 3 необходимо вводить соответственно числа “2+15= 17 ” или “3+15= 18 ”, а при движении по неправильному пути, если на БИЛ высвечивалось число “17”, то при переходе на 4 путь необходимо ввести число “4+15= 19 ”, а на 5 путь – число 5+15= 20);

3.3.5.3. Если локомотив или МВПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив или МВПС, на БИЛ через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующее:

· в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

· значение “Расстояние до цели” будет показывать расстояние в метрах до ближайшей цели по ходу движения;

· значение допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается из всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от показания локомотивного светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной;

· значение целевой скорости будет соответствовать данным ЭК с учетом сигналов АЛСН, АЛС-ЕН и радиоканала РК.

· значение текущей координаты локомотива или МВПС будет соответствовать значению данных ЭК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...