Раздел 1. Жанр фэнтези и творчество р. асприна в современном литературоведении
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание Введение Раздел 1. Жанр фэнтези и творчество р. асприна в современном литературоведении 1.1 Понятие мифа и архетипа в литературоведении XX века. Проблема определения жанра фэнтези 1.2 Особенности традиционной модели мира в романах жанра фэнтези.Р. Асприн как представитель жанра фэнтези Раздел 2. Модель мира в творчестве р. асприна 2.1 "Мифические истории" литературный фэнтезийный сериал 2.2 Модель мира в романе Р. Асприна "Еще один великолепный миф” 2.3 Модель мира в цикле романов Р. Асприна "Мир воров” Выводы Введение
Феномен литературы фэнтези привлекает внимание читателей и исследователей с 60-х годов ХХ века. Жанр фэнтези прочно утвердился в современном литературном потоке. Наиболее ярким представителем юмористического фэнтези является современный американский писатель Р. Аспирин. В его книгах, возможно всё - волшебники, драконы, магические кольца, оборотни и ведьмы, коридоры во времени и пространстве, т.е. весь арсенал волшебных сказок и древних легенд. В этом трансформированном мире неизменным является одно - человек, которого нравственная ситуация всегда побуждает к раскрытию лучших духовных качеств. Как и в старых сказках, добро побеждает, но одерживает верх именно как добро, без малейших уступок и компромиссов. Даже самая благородная цель здесь не оправдывает безнравственные средства. Основная задача фэнтези состоит в утверждении гармонии внутри человека, в победе над самим собой. В нашем исследовании необходимым является рассмотрение таких понятий как: архетип, миф и роман. Эти понятия являются главными в исследовании трансформации мифологической архетипной модели мира в романах Р. Асприна.
Высшим уровнем первобытного сознания являлась мифология. Миф и архетип непростые понятия, таким же понятием является и жанр романа. Эти понятия, главным образом, необходимы для того, чтобы точнее понять модель мира в романах Р. Асприна. В древнейшие эпохи аспекты мира обобщались не в понятиях, а в чувственно-наглядных образах. Совокупность таких образов и составляла мифологическую картину мира. В своих романах Р. Асприн создал огромное количество образов, на основе которых и формируется мифологическая картина мира. В мифологическом сознании мир виделся живым, одушевленным существом, живущим по законам родовой общины, в которой человек не выделял себя из окружающей среды. Для мифа не характерно разделение на вещи и слова, фантазии и действительность, предметы, реального и сверхъестественного свойства. Миф выполнял функцию установления идеального равновесия между родовым коллективом и природой. В мифологическом понимании мира случайное, хаотическое не противостоит необходимому и закономерному. Поскольку в основе большинства произведений в жанре "высокого" фэнтези лежит миф, то и описываемый мир строится по аналогичной модели. Мифологическое мышление не разделяет реальное и фантастическое. Этим принципам и следует Р. Асприн в своих произведениях. В нашем исследовании, мы рассмотрим несколько произведений Р. Асприна и определим модель мира в его произведениях, прообразы, обращение к мифам и теории архетипа. Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью рассмотрения особенностей трансформации архетипной модели мира в романах Р. Асприна. Целью нашего исследования является определение особенностей трансформации архетипной модели мира в романах Р. Асприна. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: · определить содержание жанра фэнтези в современном литературоведении;
· рассмотреть основные понятия нашего исследования; · осмыслить типологию жанра фэнтези в творчестве Р. Асприна · выявить композиционно-стилистические особенности жанра фэнтези в творчестве Р. Асприна. Объект нашего исследования составляют романы Р. Асприна фэнтезийной юмористической серии "Миф”. Предметом нашего исследования является трансформация модели мира в творчестве Р. Асприна. Методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляют труды зарубежных и отечественных исследователей, посвящённые общим проблемам изучения архетипа, особенностей жанра романа и фэнтези, а также закономерностей формирования массовой литературы. Научная новизна исследования заключается в формировании системной трансформации мифологической модели мира в романах Р. Асприна. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материала при дальнейшем изучении творчества Р. Асприна, а также в работе литературоведческих студий и литературных факультативов в общеобразовательной школе и ВУЗе. Раздел 1. Жанр фэнтези и творчество р. асприна в современном литературоведении
Фантастика как приём была известна искусству с незапамятных времён. Собственно, в той или иной мере она присуща любому виду искусства. В литературе же она прошла очень долгий путь от первобытного мифа к волшебной сказке, от сказки и легенды - к литературе Средневековья, а затем и романтизма. В конечном результате сформировалась фантастика и жанр фэнтези, которые развивались параллельно, соприкасаясь и расходясь в приёмах и подходах. История этих жанров началась гораздо раньше, чем появилось само их определение и название. Эти последние два аспекта не получили в научной литературоведческой среде окончательного толкования, и спор о сути этих жанров не завершён. В писательской среде обращение к фэнтези - довольно распространенное явление. К приёмам этого жанра прибегают и писатели, работающие в разных жанрах и художественных системах, даже в постмодернизме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|