Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права несовершеннолетних в соответствии с международным правом и российским законодательством




ЗАНЯТИЕ 1.

Тема: «Адаптация подростков на квартире».

Цель:

  1. Знакомство с детьми.
  2. Оформление реабилитационных карт.
  3. Выбор методов воспитания индивидуально в каждом случае, адекватно поставленной цели и уровня воспитанности ребенка, учитывая возрастные особенности ребенка, степень его «социальной запущенности».
  4. Индивидуальная и личностная корректировка методов.

 

Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально – педагогической ситуации.

Для выбора соответствующего подростку метода педагогического воздействия на занятии воспитанникам предлагается заполнить анкету,в которой детям предлагается ответить на ряд вопросов:

- Фамилия,имя,дата рождения.

- Что тебе нравится или что бы ты хотел изменить в своей жизни?

-С какими пагубными привычками ты хотел бы расстаться?

-Чему новому ты хотел бы научиться в социальном центре?

-Любишь ли ты ходить в школу?

-Можно ли тебе доверять ответственные поручения?

-Что ты любишь делать в свободное время?....

Вопросы могут быть разнообразными,главный результат анкетирования — выявить способность ребенка оценивать себя адекватно и уточнить его жизненные ориентиры.

Также результаты анкетирования помогают в заполнении индивидуальных реабилитационных карт воспитанников.

Занятие 2.

Тема: «Профилактика антиобщественных поступков»

Форма проведения: Занятие – дискуссия

Цель:

Формирование состояния самоперевоспитания.

Задача:

Введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявления личности воспитанников.

Включение воспитанников в решение различных проблем социальных отношений в имитируемой ситуации.

Стимулирование самопознания воспитанника в различных социальных ситуациях.

Определение позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях.

Метод воздействия:

Для формирования взглядов, понятия установок используется метод убеждения

Приемы:

«Оцени поступок» - дискуссионная тема.

Краткий ход занятия.

Воспитанникам дается несколько ситуаций из их жизни по выбору педагогов «в школе», «в квартире», предлагается оценить поступок через обсуждение и дискуссию педагог выясняет нравственные ориентиры подростка и помогает сделать правильный выбор.

Например:

Асоциальные поступки вымышленного подростка - прогулы,употребление алкоголя, табакокурение. Возможные последствия такого поведения для ребенка.

Для проведения занятия целесообразно пригласить эксперта — инспектора по делам несовершеннолетних. Знакомство с работником милиции, проведение им вводной беседы по профилактике антиобщественных поступков в подростковой среде, уголовная и административная ответственность за совершение правонарушений. Примерное содержание беседы:

Разговор начался с разъяснения закона о табакокурении и алкогольных напитках. Инспектор рассказ детям, что после 22 часов они не должны находится на улице, а посещение школы для них должно быть основным занятием. С 14 лет наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, кражу, злостное хулиганство и некоторые другие преступления; с 16 лет ответственность полагается в полном объеме

ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОМ И РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Какие права имеет ребенок по мере его взросления?

С рождения. Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество и фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 1,5 лет. Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

С 3 лет. Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

С 6 лет. Шестилетний гражданин

· вправе посещать школу;

· вправе самостоятельно заключать:

· мелкие бытовые сделки;

· сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

· сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

С 10 лет. Десятилетний гражданин

· дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

· дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

· выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

· вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

· может вступать в детские общественные объединения.

С 14 лет. Четырнадцатилетний гражданин

· имеет право на получение паспорта;

· дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;

· может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

· вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки;

· вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

· осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

· вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

· допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

· имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе;

· несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке;

· может обучаться вождению мотоцикла;

· имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;

· может вступать в молодежные общественные объединения;

· подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.);

· подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда;

С 15 лет. Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы).

С 16 лет. Шестнадцатилетний гражданин

· имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

· несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства), вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

· получает возможность просмотра в кинотеатрах фильмов эротического содержания, имеющих запрет: "Дети, до 16 лет не допускаются";

· может быть объявлен, в установленном законном порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

· может быть членом кооператива, акционерного общества;

· имеет право управлять мопедом при езде по дорогам;

· имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;

· имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); при этом сохраняется ряд льгот согласно трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - 36 часов);

· подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем порядке;

· несет уголовную ответственность за любые преступления.

С 17 лет. Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

С 18 лет. Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

По уголовному законодательству несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

- Несовершеннолетнему могут быть назначены не все виды наказания, предусмотренные уголовным законодательством.

- Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного характера.

- Несовершеннолетний может быть освобожден от наказания и помещен в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.

По действующему законодательству к несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены не все, а только отдельные виды наказания:

· штраф;

· лишение права заниматься определенной деятельностью;

· обязательные работы;

· исправительные работы;

· арест (т.е. краткосрочное, от месячного до четырех месяцев, лишение свободы в условиях строгой изоляции и обязательных работ);

· лишение свободы сроком не свыше 10 лет.

. Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних - предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи в возрасте до 16 лет, уклоняющимися от учебы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства. Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей и своим поведением способствующим совершению правонарушений несовершеннолетними. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних, на рассмотрение которой выносятся дела о правонарушениях.

Результат: знакомство детей с инспектором, обогащение интеллектуальной сферы подростков в юридическом аспекте,формирование навыка вести дискуссию.

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...