Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: « Правила поведения в школе и уважительное отношение к педагогу»




Форма проведения: Инструктаж.

Цель:

Профилактика и коррекция девиантного поведения в школе. Просветительская деятельность в вопросах воспитания. Формирование устойчивой положительной модели поведения.

Задача:

-познакомить детей с правилами поведения в школе,

-научить путем вежливого и не агрессивного поведения выходить из конфликтных ситуаций.

Краткий ход занятия: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ


1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученики на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
- после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Затем в форме доверительной беседы воспитанникам предлагается вымышленная ситуация с подростком, нарушающим правила поведения в школе. От детей требуется оценка поведения его в школе и воспитателям делается вывод о том, как правильно действовать и вести себя в случае опоздания на урок, не вступать в пререкания с учителями, правила поведения на перемене…. И разъясняет возможные последствия невыполнения.

Например:вымышленный подросток нарушил насколько правил поведения в школе-пришел в школу без сменной обуви,опоздал на урок,грубо разговаривал с учителем.

Дети должны дать отрицательную оценку данному персонажу,исправить его поведения путем предложений своего варианта решения проблемы,и в практической части занятия воспитанникам предлагается на листе бумаги кратко изложить то, что они запомнили из инструктажа и под этим расписаться.

Работы сдаются воспитателям.

Занятие 5

Тема: «Я учусь общаться с….»

Форма проведения: Игра - занятие.

Цели и задачи:-помочь подростку прояснить собственные позиции в отношениях со значимыми взрослыми, научиться успешно общаться с родителями, учителями.

-Формировать умение использовать в повседневной жизни способы самоконтроля и дисциплины, профилактика вспыльчивости и агрессивного поведения в повседневной жизни.

Краткий ход занятия

В процессе совместной беседы воспитанникам предлагается выбрать из повседневной жизни несколько ситуаций, в ходе которых возможны проявления вспыльчивости или агрессии. Вместе с детьми в процессе обсуждения предлагается проиграть подобную ситуацию и вместе обсудить способы выхода из конфликта.

 

Например:

Конфликтная ситуация с учителями школы.

Путь выхода – мирное решение конфликта (извиниться перед педагогом, вежливо отстоять свою точку зрения, умение посмотреть на конфликтную ситуацию с точки зрения другого участника, уметь договориться или уступить).

Результат:

· Развитие отношений с сохранением уверенности и доверия;

· Умение раскрывать свою точку зрения так, чтобы тебя поняли;

· Развитие стремления к взаимопониманию;

· Умение смотреть на свои поступки по-взрослому;

· Уважать работу педагогов и помогать им.

 

Занятие 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...