Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование качества произношения.




Ребенку предлагается по картинкам последовательно перечислять в слух предметы, в которых встречаются звуки «Р, Л, С, З, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ» в начале, в середине или в конце слова.

Пример: рак – ведро - топор; жук – лыжи - нож; щетка – ящерица - плащ.

Наличие хотя бы одного дефекта указывает на невыполнение задания.

Сформированность школьных умений, навыков и освоение «Программы воспитания и обучения в детском саду» определяет педагог или воспитатель с оценкой «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Дети, готовые к обучению в школе:

Дети, успешно осваивающие программу детского сада, имеющие нормальный уровень психического развития и школьной зрелости (тест Керна-Ирасека от 2 до 5 баллов). Биологический возраст соответствует паспортному, редко болеют, не имеют хронических заболеваний и дефектов произношения. У этих детей, как правило, нет отклонений в биологическом анамнезе.

Условно готовые к обучению в школе.

Дети, имеющие хронические компенсированные заболевания, с определенными трудностями справляющиеся с программой воспитания в детском саду, биологический возраст отстает от паспортного, имеют начальные отклонения в поведении и нервно-психическом развитии. У них не полностью сформированы навыки школьной зрелости (тест Керна-Ирасека равен от 6 до 7 баллов, "зреющий" вариант А (прогноз благоприятный); тест Керна-Ирасека от 6 до 9 баллов -"зреющий" вариант-Б (прогноз условно благоприятный). Имеют один или два дефекта произношения.

Не готовые к обучению в школе.

Дети имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, выраженные функциональные отклонения, отклонения в поведении, несформированные школьные навыки (тест Керна-Ирасека - 10 и более баллов). Биологический возраст не соответствует паспортному; нет осознанного отношения к учебе, не справляются с программой детского сада, имеют множественные дефекты звукопроизношения. Как правило, эти дети с выраженными отклонениями в биологическом анамнезе.

Адаптация к школе — довольно длительный этапный процесс, имеющий и физиологические, и психологические аспекты:

1. Первый этап — ориентировочный (фаза острой адаптации), когда на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, дети отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго (от 10 дней у здоровых детей до 2—3 недель и более у детей с морфофункциональными оклонениями).

2. Второй этап — неустойчивое приспособление (фаза подострой адаптации), когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходится: организм тратит все, что есть, а иногда и «в долг берет»; поэтому учителю так важно помнить, какую высокую «цену» платит организм каждого ребенка в этот период. На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.

3. Третий этап — период относительно устойчивого приспособления (компенсаторная фаза), когда организм находит наиболее подходящие (оптимальные) варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной «сидячей» позе, или психологическая нагрузка общении в большом и разнородном коллективе, организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение потребуется от каждой системы, тем больше ресурсов израсходует организм. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное функциональное напряжение и связанные с ним утомление и переутомление могут привести к нарушению здоровья.

Продолжительность всех трех фаз адаптации приблизительно 5—6 недель, т.е. этот период продолжается до 10—15 октября, а наибольшие сложности возникают на 1-4-й неделе.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...