Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная медицинская документация в ДДУ и школе.




Документ Учетная форма Вид документации Срок хранения
Индивидуальная карта ребенка 026/у-2000 тетрадь — 11с. 10 лет
Талон направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты 028/у бланк 1 год
Контрольная карта диспансерного наблюдения 030/у бланк 5 лет
Журнал учета санитарно-просветительной работы 038-0/у журнал в обложке — 48с. 1 год
Экстренное извещение об инфекционном больном 058/у бланк 1 год
Журнал регистрации инфекционных заболеваний 060/у журнал в обложке — 9бс. 3 года
Карта профилактических прививок 063/у бланк 5 лет
Карта записей амбулаторных больных 074/у бланк 3 года
Книга санитарного состояния учреждения 153/у бланк  
Медицинская справка для поступающих в высшее учебное заведение или техникум 286/у бланк 1 мес.
Вкладной лист на подростка к медицинской карте 25-Ю бланк 1 год
Результаты осмотра по классам   1 год
Профильный журнал 75-а 1 год
Журнал учета осмотра на педикулез и чесотку   тетрадь 1 год
Бракеражный журнал   тетрадь 1 год
Направление на анализы 200/у 1 год
Наряд на эвакуацию инфекционного больного 348/у бланк 1 год
Извещение о побочном действии лекарст. препарата 093/у бланк 1 год
Сводная ведомость учета заболеваний 071/у бланк до конца года

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ДДУ.

1. Врач должен систематически повышать свою квалификацию в области физиологии, психологии и патологии детей дошкольного возраста, владеть методами проведения УФ-облучений, физиологической гимнастики и закаливания детей. Знать основы дошкольной педагогики и программу воспитания детей в яслях-саду.

2. Врач совместно с заведующей яслями, педагогом и старшей медицинской сестрой отвечает за медицинскую грамотность среднего медицинского персонала и принимает активное участие в повышении их квалификации. Занятия с нянями проводят старшая медицинская сестра и педагог.

3. Совместно с заведующей дошкольным учреждением врач организует весь комплекс профилактических мероприятий и периодически лично контролирует: санитарно-противоэпидемический режим, технику проведения массажа и гимнастики, работу фотария, выполнение гигиенических и закаливающих мероприятий и пр.

4. Врач обеспечивает своевременное проведение профилактических прививок, внимательно готовит к иммунизации детей с временными медицинскими отводами и аллергической настроенностью организма. Прививки производит старшая медицинская сестра непосредственно после осмотра врача в его присутствии.

5. Врач контролирует 10-дневное, индивидуальное для различных групп детей меню. Контролирует санитарное состояние пищеблока и технологию приготовления блюд. Находясь в учреждении, снимает пробу со всех видов приготовленных блюд и дает объективную оценку качества готовой продукции, делая отметку в бракеражном журнале. Ответственность за работу пищеблока в целом и питание детей несет заведующая дошкольным учреждением. Бракераж готовой продукции в дни отсутствия врача проводится старшей медицинской сестрой. Ежедневное дежурство по пищеблоку сотрудников яслей и членов родительского комитета заведующая оформляет приказом по учреждению. Ответственными за методику кормления детей в группах являются педагог и старшая медицинская сестра.

Врач проводит С-витаминовизацию пищи в детских дошкольных учреждениях круглогодично, не допуская перерывов. С-витаминовизацию пищи проводят аскорбиновой кислотой исходя из суточной потребности ребенка в витамине С: до 3-х лет — 35 мг, 3–7 лет — 40 мг.

6. Врач осматривает всех вновь поступивших и вернувшихся после болезни детей не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении, принимает участие в распределении детей по группам и назначении им режимов дня с обязательным учетом возраста и состояния здоровья. Ввиду того, что ребенок может поступить в учреждение или вернуться после болезни в день отсутствия врача, к качеству выписной справки, данной поликлиникой, предъявляются высокие требования, а именно: помимо описания состояния ребенка участковым врачом в справке должны быть даны рекомендации по режиму, питанию, реабилитационным мероприятиям с учетом полной преемственности между поликлиникой и дошкольным учреждением. Кроме того, должны быть указаны сроки временного медицинского отвода от прививок. При отсутствии врача впервые поступающий в учреждение или возвратившийся после болезни ребенок должен быть осмотрен заведующей или старшей медицинской сестрой совместно с педагогом; назначения проводятся согласно рекомендациям врача поликлиники.

7. Плановые врачебные осмотры детей производятся в сроки, указанные в методических рекомендациях МЗ РФ. До осмотра врача старшая медицинская сестра и педагог должны провести антропометрию и оценку психомоторного развития детей. Врач в краткой, но обстоятельной записи в истории развития отражает основные особенности состояния здоровья и развития ребенка. Все медицинские назначения пишутся четко, с указанием точной дозировки и срока применения той или иной процедуры или лекарственного средства. Назначения в части режима, воспитания, закаливания должны быть согласованы с педагогом.

8. При остром заболевании ребенка, возникшем в период пребывания его в учреждении, врач делает первые назначения и вручает матери справку для поликлиники, в которой отражает анамнез заболевания, предварительный диагноз, а также сопутствующие заболевания (рахит, анемия, гипотрофия и др.), назначенное или проводимое ребенку лечение, наличие карантинов в детском учреждении, прививки (полученные по возрасту или причины медицинского отвода от них), дату последней прививки. При отсутствии врача остро заболевший ребенок должен быть осмотрен старшей медицинской сестрой или заведующей яслями с последующей выдачей справки в поликлинику и указанием в ней анамнеза, наличия карантина, данных о прививках и объективных изменениях в состоянии ребенка. В этом случае сотрудники яслей в тот же день вызывают к ребенку на дом врача из детской поликлиники.

9. Врач своевременно выявляет стертые формы заболеваний и хронические патологические состояния у детей (анемию, рахит, гипотрофию, экссудативный диатез и пр.) и обеспечивает их комплексную патогенетическую терапию, используя консультативную помощь специалистов поликлиники и ее вспомогательные кабинеты.

10. Врач совместно с заведующей дошкольным детским учреждением и педагогом анализирует результативность работы учреждения за год, принимает участие в составлении отчета и плана работы на новый год.

11. Врач принимает активное участие в работе с родителями. Совместно с заведующей, педагогом и старшей медицинской сестрой проводит по специальной программе занятия в очной школе матерей. Совместно с участковым педиатром организует родительские конференции на базе учреждения. Индивидуальный инструктаж родителей вновь поступивших в дошкольное учреждение детей по вопросам воспитания, правилам внутреннего распорядка проводит заведующая, педагог или старшая медицинская сестра с обязательной отметкой об этом в истории развития ребенка.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ДДУ:

Фамилия, имя, адрес ребёнка________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Подготовка начата с __________ месяца

Проведено бесед в КЗР ____________________________________________

Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой______________

Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена __________

Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие ____________________________________________

________________________________________________________________

Предполагаемый прогноз адаптации._________________________________

________________________________________________________________

Врач ___________________

Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные:

Фамилия, имя, адрес ребёнка _______________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение_____. Болел в 1-й месяц ___ раз.

Пропустил дней ________ по болезни. Болел во 2-й месяц _________ раз.

Пропустил дней ________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении _______________________________________________________.

Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов) ______________________________

Врач________________

 

ФУНКЦИИ ВРАЧА ШКОЛЫ.

1. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности.

2. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа.

Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы.

Врач обязан:

1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы.

2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.

3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.

4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.

5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья.

6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).

7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.

8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся.

9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, СЛЕДУЮЩИЕ:

· Зрительно-пространственное восприятие: дети способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т.п.); различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т.п.) и сочетания фигур; способны к классификации фигур по форме, величине; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

· Зрительно-моторные координации: дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

· Слухо-моторные координации: дети могут различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения.

· Развитие движений: дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; способны к самостоятельным, точным ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; осваивают и правильно реализуют сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т.п.; выполняют сложнокоординированные гимнастические упражнения; осуществляют координированные движения пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т.п.; выполняют простые графические движения (вертикальные, горизонтальные линии, овалы, круги и т.п.); способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

· Интеллектуальное развитие: проявляется в способности к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; самостоятельном интересе к животным, к природным объектам и явлениям; познавательной мотивации. Дети наблюдательны, задают много вопросов; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

· Развитие внимания: Возможно произвольное внимание, однако устойчивость его еще невелика (10—15 мин) и зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей ребенка.

· Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1—2); преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; возможно произвольное запоминание. Дети умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; способны овладевать приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка). Однако не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

· Произвольная регуляция: возможность волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); способность проявлять настойчивость, преодолевать трудности.

· Организация деятельности: проявляется в способности воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; возможности планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; способности сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10—15 мин. Дети могут оценить, в общем, качество своей работы, но дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; они способны самостоятельно исправить ошибки и корректировать работу по ходу дела.

· Речевое развитие: проявляется в правильном произношении всех звуков родного языка; способности к простейшему звуковому анализу слов; в хорошем словарном запасе (3,5—7 тыс. слов); грамматически правильном построении предложения; умении самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободном общений со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль), Дети способны передавать интонацией различные чувства, речь их богата интонационно; они способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

· Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; к миру взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интересы; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.

· Личностное развитие, самосознание и самооценка: дети способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; их самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; они не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

· Социальное развитие: умение общаться со сверстниками и взрослыми, знание основных правил общения; хорошая ориентация не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способность управлять своим поведением (дети знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремление быть хорошими, первыми, сильное огорчение при неудаче; чуткое реагирование на изменение отношения, настроения взрослых.

Совокупность этих факторов — основное условие успешной адаптации к школе.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Содержание:

1.Работа в кабинете врача ДДУ или школы: знакомство с учетной медицинской документацией.

2.Подготовка рефератов на тему формирования ЗОЖ у детей и подростков.

3.Освоение практических навыков:

· Оформление выписки из истории развития ребенка при направлении в ДДУ.

· Оформление индивидуальной карты ребенка посещающего ДДУ или школу.

· Оформление справки-рекомендации.

Задание к самостоятельной работе:

Задание №1.

Ознакомление с работой врача ДШО на рабочем месте. Работа с формой 026/у-2000.

Провести гигиеническую оценку расписания для учащихся _______________ класса.

Задание №2.

Определить готовность обучения ребенка к школе и сделать прогноз адаптации.

Задание №3.

Составить индивидуальный план подготовке ребенка к поступлению в ДДУ:

План подготовки ребенка к ДДУ:

Фамилия, имя, адрес ребёнка

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

Дата рождения ____________________ _____________________________________

Подготовка начата с ___________________________________________ месяца

Проведено бесед в КЗР _______________________________________________

Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой__________________

Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена _________________

Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предполагаемый прогноз адаптации._________________________________

Врач ___________________

Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные:

Фамилия, имя, адрес ребёнка __________________________________________

____________________________________________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение_________. Болел в 1-й месяц _____ раз.

Пропустил дней ________ по болезни.

Болел во 2-й месяц _________ раз.

Пропустил дней ________ по болезни.

Длительность и характер нарушений в поведении _____________________________.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач________________

 

Задание №4.

 

Примерная тематика учебно-исследовательских работ студентов (УИРС):

1. Здоровый образ жизни; его компоненты и принципы.

2. Современные концепции формирования индивидуального здоровья.

3. Рациональное питание: основные принципы, диета ребенка первых лет жизни, диета подростка, диета беременной и роженицы.

4. Пищевые добавки в современном питании человека.

5. Основные компоненты воспитания ребенка первых лет жизни.

6. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни.

7. Роль курения в снижении индивидуального и популяционного уровня здоровья.

8. Пивная алкоголизация как медико-социальная проблема.

9. Экологические аспекты формирования здоровья человека в городских условиях

10. Современные аспекты профилактики и лечения наркомании.

11. Современные подходы к оценке качества жизни человека.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

 

Дополнительная литература:

1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).

8. Гнусаев С.Ф., Федерякина О.Б., Опенченко Ю.С., Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

 

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня:

1. Вася П., 3 года, оформляется в детский сад. Перечислите какие документы заполняет участковый врач? Кем осуществляется допуск ребенка к посещению ДДУ?

ОТВЕТ:

а.история развития ребенка - эпикриз, выписка из истории

развития ребенка.

б.комиссией в составе заведующих терапевтическим м

дошкольно-школьным отделениями поликлиники.

2. Петя Р.,7 лет, поступает в школу. Кто из специалистов узкого профиля должен осмотреть его, в каком документе будут отражены результаты осмотра?

ОТВЕТ:

а.невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед,

стоматолог;

б.в индивидуальной карте ребенка (посещающего ДДУ, школу и

т.д.) ф. 026/у.

3. Кем осуществляется допуск ребенка к посещению ДДУ?

а) заведующей детской поликлинникой по рекомендации участкового врача;

* б) комиссией в составе заведующих терапевтическим м

дошкольно-школьным отделениями поликлиники;

в) участковым педиатром.

5. Петя Р.,7 лет, поступает в школу. Кто из специалистов узкого профиля должен его осмотреть?

* а) невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед,

стоматолог;

б) офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед, стоматолог;

в) невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед.

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня:

1. Ребёнок Антон С. 1 года 7 месяцев приехал на ваш участок из другого города и обратился к участковому педиатру для оформления

необходимых документов для поступления в детские ясли. Из истории развития ребёнка известно, что педиатром он осматривался нерегулярно, в 3-х месячном возрасте осмотрен невропатологом, в 1 год осмотрен хирургом, сдал анализы мочи и крови, привит по возрасту. Какие диспансерные мероприятия вы рекомендуете ребёнку перед оформлением в ДДУ?

ОТВЕТ: Осмотр ортопеда, офтальмолога, стоматолога, кл.анализ

крови, общий анализ мочи, кал на я/г, соскоб на энтеробиоз. В

случае неблагоприятной эпидобстановки в районе проживания ребёнка

анализ кала на кишечную флору.

2. Во время углубленного диспансерного осмотра в школе второклассник Вова С. отсутствовал по причине заболевания ОРВИ. К каким специалистам Вы, как школьный доктор, должны направить этого ребенка и какие обследования провести для прохождения планового диспансерного осмотра?

ОТВЕТ: Педиатр, стоматолог, кал на яйца глист, общий анализ мочи, клинический анализ крови, артериальное давление.

3. Слава Н., 5 лет 2 месяцев, посещает детский сад в течение года. Вы являетесь зав. дошкольно-школьным отделением поликлиники в районе обслуживания которой находится данное ДДУ. Какие документы Вы потребуете у врача детского сада, чтобы оценить эффективность проводимой ребенку диспансеризации?

ОТВЕТ: Карту ребенка посещающего ДДУ (026/у).

4. Ира М., 7 лет, готовится к поступлению в школу. Какие основные отличия в оформлении карты ребенка посещающего школу (026/у) от оформления карты ребенка посещающего ДДУ?

ОТВЕТ: Должны быть записи психиатра и логопеда.

5. Ребёнок Коля В. 2 года 6 месяцев переехал на ваш участок из другого района города и обратился к участковому педиатру для оформления необходимых документов для поступления в детский сад. Из истории развития ребёнка известно, что педиатром он осматривался регулярно, в 3-х месячном возрасте осмотрен невропатологом, в 1 год осмотрен хирургом-ортопедом и офтальмологом, сдал анализы мочи и крови, привит по возрасту. Какие диспансерные мероприятия вы рекомендуете ребёнку перед оформлением в ДДУ?

ОТВЕТ: Осмотр стоматолога, кл.анализ крови, общий анализ мочи, кал на гельминты, соскоб на энтеробиоз. В случае неблагоприятной эпидобстановки в районе проживания ребёнка анализ кала на кишечную флору.

 


Тема 12.РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ.

Реабилитация детей при болезнях органов дыхания, ССС, анемии, болезнях почек и суставов, при желудочно-кишечных заболеваниях. Организация летнего отдыха детей. Работа врача летнего оздоровительного лагеря. Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии. Организация санаторно-курортной помощи детям.

Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оформление мед.документации при направлении ребенка в санаторий и летний оздоровительный лагерь.

Цель занятия:

Изучить вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики и реабилитации детей с различной патологией в условиях первичного звена.

Студент должен:

знать:

· Методы лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий.

· Значение массажа и гимнастики для физического развития и профилактики различных заболеваний у детей.

· Методы физического воспитания иреабилитации.

· Основы лечебного питания.

· Характеристику типов и вариантов часто и длительно болеющих детей.

· Расчёт показателей заболеваемости, диспансеризации.

понимать:

· Характеристику первичной, вторичной и третичной профилактики.

· Адаптационные механизмы, периоды и степени адаптации.

· Реабилитационные мероприятия в группах риска, реконвалесцентов и детей с хрониче­скими заболеваниями.

· Санаторно-курортное лечение: порядок медицинского отбора и направления больных детей на лечение. Документация.

· Общие противопоказания для оформления в санаторий.

· Этапное долечивание детей в местных санаториях, пионерских лагерях сана­торного типа.

уметь:

· Составить план оздоровительных мероприятий на год.

· Назначить комплекс медико-педагогических мероприятий вновь поступив­шему ребёнку на период адаптации. Оформить лист адаптации.

· Составить индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от характера отклонений в состоянии здоровья.

· Выделить контингент детей, подлежащих включению в санаторную группу.

· Разработать план лечебно-оздоровительной работы и щадящего режима для детей сана­торной группы.

· Провести анализ эффективности оздоровления детей.

· Оценить показатели работы ДУ по данным годового отчёта.

· Оформить ребенка в санаторий профильного типа и летний оздоровительный лагерь.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

 

Вопросы для самоподготовки:

· Методы лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

· Какие существуют профили санаториев для детей?

· Какие документы необходимы для оформления ребенка на санаторно-курортное лечение?

· Значение массажа и гимнастики для физического развития и профилактики различных заболеваний у детей.

· Методы физического воспитания и реабилитации.

· Основы лечебного питания.

· Оздоровительные мероприятия в условиях поликлиники.

· Закаливание детей раннего возраста. Принципы, методы.

· В чем особенности и преимущества стационарзамещающих технологий?

· Какие больные подлежат лечению и реабилитации в дневных стационарах?

· Каким больным противопоказано пребывание в дневном стационаре?

· Как и кем проводится отбор больных для дневного стационара?

 

Целью восстановительного лечения детей является возвращение больного в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности — обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям существования.

Отделение восстановительного лечения обязано:

— отбирать для проведения комплексной терапии детей, направленных другими лечебно-профилактическими учреждениями района обслуживания;

— проводить восстановительное лечение на современном уровне;

— направлять больных с учетом показаний в стационары лечебно-профилактических учреждений для продолжения лечения;

— осваивать и внедрять новые современные методы восстановительного лечения;

— проводить мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала;

— оказывать консультативную помощь врачам других отделений по вопросам восстановительного лечения;

— вести учет и отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ.

Ведущими принципами реабилитации являются:

· а)принцип единства интересов врача и больного в достижении целей восстановительного лечения

· б)принцип комплексного применения разносторонних средств

· в)принцип непрерывности, этапности реабилитации

· г)принцип индивидуального подхода к больному с учетом конкретных его особенностей, условий жизни и воспитания.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...