Основная медицинская документация в ДДУ и школе.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ДДУ. 1. Врач должен систематически повышать свою квалификацию в области физиологии, психологии и патологии детей дошкольного возраста, владеть методами проведения УФ-облучений, физиологической гимнастики и закаливания детей. Знать основы дошкольной педагогики и программу воспитания детей в яслях-саду. 2. Врач совместно с заведующей яслями, педагогом и старшей медицинской сестрой отвечает за медицинскую грамотность среднего медицинского персонала и принимает активное участие в повышении их квалификации. Занятия с нянями проводят старшая медицинская сестра и педагог.
3. Совместно с заведующей дошкольным учреждением врач организует весь комплекс профилактических мероприятий и периодически лично контролирует: санитарно-противоэпидемический режим, технику проведения массажа и гимнастики, работу фотария, выполнение гигиенических и закаливающих мероприятий и пр. 4. Врач обеспечивает своевременное проведение профилактических прививок, внимательно готовит к иммунизации детей с временными медицинскими отводами и аллергической настроенностью организма. Прививки производит старшая медицинская сестра непосредственно после осмотра врача в его присутствии. 5. Врач контролирует 10-дневное, индивидуальное для различных групп детей меню. Контролирует санитарное состояние пищеблока и технологию приготовления блюд. Находясь в учреждении, снимает пробу со всех видов приготовленных блюд и дает объективную оценку качества готовой продукции, делая отметку в бракеражном журнале. Ответственность за работу пищеблока в целом и питание детей несет заведующая дошкольным учреждением. Бракераж готовой продукции в дни отсутствия врача проводится старшей медицинской сестрой. Ежедневное дежурство по пищеблоку сотрудников яслей и членов родительского комитета заведующая оформляет приказом по учреждению. Ответственными за методику кормления детей в группах являются педагог и старшая медицинская сестра. Врач проводит С-витаминовизацию пищи в детских дошкольных учреждениях круглогодично, не допуская перерывов. С-витаминовизацию пищи проводят аскорбиновой кислотой исходя из суточной потребности ребенка в витамине С: до 3-х лет — 35 мг, 3–7 лет — 40 мг.
6. Врач осматривает всех вновь поступивших и вернувшихся после болезни детей не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении, принимает участие в распределении детей по группам и назначении им режимов дня с обязательным учетом возраста и состояния здоровья. Ввиду того, что ребенок может поступить в учреждение или вернуться после болезни в день отсутствия врача, к качеству выписной справки, данной поликлиникой, предъявляются высокие требования, а именно: помимо описания состояния ребенка участковым врачом в справке должны быть даны рекомендации по режиму, питанию, реабилитационным мероприятиям с учетом полной преемственности между поликлиникой и дошкольным учреждением. Кроме того, должны быть указаны сроки временного медицинского отвода от прививок. При отсутствии врача впервые поступающий в учреждение или возвратившийся после болезни ребенок должен быть осмотрен заведующей или старшей медицинской сестрой совместно с педагогом; назначения проводятся согласно рекомендациям врача поликлиники. 7. Плановые врачебные осмотры детей производятся в сроки, указанные в методических рекомендациях МЗ РФ. До осмотра врача старшая медицинская сестра и педагог должны провести антропометрию и оценку психомоторного развития детей. Врач в краткой, но обстоятельной записи в истории развития отражает основные особенности состояния здоровья и развития ребенка. Все медицинские назначения пишутся четко, с указанием точной дозировки и срока применения той или иной процедуры или лекарственного средства. Назначения в части режима, воспитания, закаливания должны быть согласованы с педагогом. 8. При остром заболевании ребенка, возникшем в период пребывания его в учреждении, врач делает первые назначения и вручает матери справку для поликлиники, в которой отражает анамнез заболевания, предварительный диагноз, а также сопутствующие заболевания (рахит, анемия, гипотрофия и др.), назначенное или проводимое ребенку лечение, наличие карантинов в детском учреждении, прививки (полученные по возрасту или причины медицинского отвода от них), дату последней прививки. При отсутствии врача остро заболевший ребенок должен быть осмотрен старшей медицинской сестрой или заведующей яслями с последующей выдачей справки в поликлинику и указанием в ней анамнеза, наличия карантина, данных о прививках и объективных изменениях в состоянии ребенка. В этом случае сотрудники яслей в тот же день вызывают к ребенку на дом врача из детской поликлиники.
9. Врач своевременно выявляет стертые формы заболеваний и хронические патологические состояния у детей (анемию, рахит, гипотрофию, экссудативный диатез и пр.) и обеспечивает их комплексную патогенетическую терапию, используя консультативную помощь специалистов поликлиники и ее вспомогательные кабинеты. 10. Врач совместно с заведующей дошкольным детским учреждением и педагогом анализирует результативность работы учреждения за год, принимает участие в составлении отчета и плана работы на новый год. 11. Врач принимает активное участие в работе с родителями. Совместно с заведующей, педагогом и старшей медицинской сестрой проводит по специальной программе занятия в очной школе матерей. Совместно с участковым педиатром организует родительские конференции на базе учреждения. Индивидуальный инструктаж родителей вновь поступивших в дошкольное учреждение детей по вопросам воспитания, правилам внутреннего распорядка проводит заведующая, педагог или старшая медицинская сестра с обязательной отметкой об этом в истории развития ребенка. ПЛАН ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ДДУ: Фамилия, имя, адрес ребёнка________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________ Подготовка начата с __________ месяца Проведено бесед в КЗР ____________________________________________ Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой______________ Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена __________ Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие ____________________________________________ ________________________________________________________________ Предполагаемый прогноз адаптации._________________________________ ________________________________________________________________ Врач ___________________ Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные:
Фамилия, имя, адрес ребёнка _______________________________________ Дата поступления в дошкольное учреждение_____. Болел в 1-й месяц ___ раз. Пропустил дней ________ по болезни. Болел во 2-й месяц _________ раз. Пропустил дней ________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении _______________________________________________________. Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов) ______________________________ Врач________________
ФУНКЦИИ ВРАЧА ШКОЛЫ. 1. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности. 2. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы. Врач обязан: 1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы. 2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.
3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы. 4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками. 5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья. 6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых). 7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся. 8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся. 9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, СЛЕДУЮЩИЕ: · Зрительно-пространственное восприятие: дети способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т.п.); различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т.п.) и сочетания фигур; способны к классификации фигур по форме, величине; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей. · Зрительно-моторные координации: дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. · Слухо-моторные координации: дети могут различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения. · Развитие движений: дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; способны к самостоятельным, точным ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей; осваивают и правильно реализуют сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т.п.; выполняют сложнокоординированные гимнастические упражнения; осуществляют координированные движения пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т.п.; выполняют простые графические движения (вертикальные, горизонтальные линии, овалы, круги и т.п.); способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. · Интеллектуальное развитие: проявляется в способности к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей; самостоятельном интересе к животным, к природным объектам и явлениям; познавательной мотивации. Дети наблюдательны, задают много вопросов; имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. · Развитие внимания: Возможно произвольное внимание, однако устойчивость его еще невелика (10—15 мин) и зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей ребенка. · Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1—2); преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; возможно произвольное запоминание. Дети умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; способны овладевать приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка). Однако не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой. · Произвольная регуляция: возможность волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил); способность проявлять настойчивость, преодолевать трудности. · Организация деятельности: проявляется в способности воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия; возможности планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны; способности сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10—15 мин. Дети могут оценить, в общем, качество своей работы, но дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются; они способны самостоятельно исправить ошибки и корректировать работу по ходу дела. · Речевое развитие: проявляется в правильном произношении всех звуков родного языка; способности к простейшему звуковому анализу слов; в хорошем словарном запасе (3,5—7 тыс. слов); грамматически правильном построении предложения; умении самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободном общений со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль), Дети способны передавать интонацией различные чувства, речь их богата интонационно; они способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. · Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; к миру взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интересы; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания, самоутверждения. · Личностное развитие, самосознание и самооценка: дети способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; их самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться; они не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей). · Социальное развитие: умение общаться со сверстниками и взрослыми, знание основных правил общения; хорошая ориентация не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способность управлять своим поведением (дети знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремление быть хорошими, первыми, сильное огорчение при неудаче; чуткое реагирование на изменение отношения, настроения взрослых. Совокупность этих факторов — основное условие успешной адаптации к школе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: Содержание: 1.Работа в кабинете врача ДДУ или школы: знакомство с учетной медицинской документацией. 2.Подготовка рефератов на тему формирования ЗОЖ у детей и подростков. 3.Освоение практических навыков: · Оформление выписки из истории развития ребенка при направлении в ДДУ. · Оформление индивидуальной карты ребенка посещающего ДДУ или школу. · Оформление справки-рекомендации. Задание к самостоятельной работе: Задание №1. Ознакомление с работой врача ДШО на рабочем месте. Работа с формой 026/у-2000. Провести гигиеническую оценку расписания для учащихся _______________ класса. Задание №2. Определить готовность обучения ребенка к школе и сделать прогноз адаптации. Задание №3. Составить индивидуальный план подготовке ребенка к поступлению в ДДУ: План подготовки ребенка к ДДУ: Фамилия, имя, адрес ребёнка _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Дата рождения ____________________ _____________________________________ Подготовка начата с ___________________________________________ месяца Проведено бесед в КЗР _______________________________________________ Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой__________________ Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена _________________ Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предполагаемый прогноз адаптации._________________________________ Врач ___________________ Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные: Фамилия, имя, адрес ребёнка __________________________________________ ____________________________________________________________________ Дата поступления в дошкольное учреждение_________. Болел в 1-й месяц _____ раз. Пропустил дней ________ по болезни. Болел во 2-й месяц _________ раз. Пропустил дней ________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении _____________________________. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Врач________________
Задание №4.
Примерная тематика учебно-исследовательских работ студентов (УИРС): 1. Здоровый образ жизни; его компоненты и принципы. 2. Современные концепции формирования индивидуального здоровья. 3. Рациональное питание: основные принципы, диета ребенка первых лет жизни, диета подростка, диета беременной и роженицы. 4. Пищевые добавки в современном питании человека. 5. Основные компоненты воспитания ребенка первых лет жизни. 6. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни. 7. Роль курения в снижении индивидуального и популяционного уровня здоровья. 8. Пивная алкоголизация как медико-социальная проблема. 9. Экологические аспекты формирования здоровья человека в городских условиях 10. Современные аспекты профилактики и лечения наркомании. 11. Современные подходы к оценке качества жизни человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Основная литература: 1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с. Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/ 2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература: 1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. 2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004. 3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с. 4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с. 5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с. 6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006. 7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM). 8. Гнусаев С.Ф., Федерякина О.Б., Опенченко Ю.С., Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET 2.«Медлайн», 3.e-library, 4.Каталог «Корбис», 5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru 6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия: Примеры тестов исходного уровня: 1. Вася П., 3 года, оформляется в детский сад. Перечислите какие документы заполняет участковый врач? Кем осуществляется допуск ребенка к посещению ДДУ? ОТВЕТ: а.история развития ребенка - эпикриз, выписка из истории развития ребенка. б.комиссией в составе заведующих терапевтическим м дошкольно-школьным отделениями поликлиники. 2. Петя Р.,7 лет, поступает в школу. Кто из специалистов узкого профиля должен осмотреть его, в каком документе будут отражены результаты осмотра? ОТВЕТ: а.невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед, стоматолог; б.в индивидуальной карте ребенка (посещающего ДДУ, школу и т.д.) ф. 026/у. 3. Кем осуществляется допуск ребенка к посещению ДДУ? а) заведующей детской поликлинникой по рекомендации участкового врача; * б) комиссией в составе заведующих терапевтическим м дошкольно-школьным отделениями поликлиники; в) участковым педиатром. 5. Петя Р.,7 лет, поступает в школу. Кто из специалистов узкого профиля должен его осмотреть? * а) невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед, стоматолог; б) офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед, стоматолог; в) невропатолог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр, логопед. Вопросы и типовые задачи заключительного уровня: 1. Ребёнок Антон С. 1 года 7 месяцев приехал на ваш участок из другого города и обратился к участковому педиатру для оформления необходимых документов для поступления в детские ясли. Из истории развития ребёнка известно, что педиатром он осматривался нерегулярно, в 3-х месячном возрасте осмотрен невропатологом, в 1 год осмотрен хирургом, сдал анализы мочи и крови, привит по возрасту. Какие диспансерные мероприятия вы рекомендуете ребёнку перед оформлением в ДДУ? ОТВЕТ: Осмотр ортопеда, офтальмолога, стоматолога, кл.анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/г, соскоб на энтеробиоз. В случае неблагоприятной эпидобстановки в районе проживания ребёнка анализ кала на кишечную флору. 2. Во время углубленного диспансерного осмотра в школе второклассник Вова С. отсутствовал по причине заболевания ОРВИ. К каким специалистам Вы, как школьный доктор, должны направить этого ребенка и какие обследования провести для прохождения планового диспансерного осмотра? ОТВЕТ: Педиатр, стоматолог, кал на яйца глист, общий анализ мочи, клинический анализ крови, артериальное давление. 3. Слава Н., 5 лет 2 месяцев, посещает детский сад в течение года. Вы являетесь зав. дошкольно-школьным отделением поликлиники в районе обслуживания которой находится данное ДДУ. Какие документы Вы потребуете у врача детского сада, чтобы оценить эффективность проводимой ребенку диспансеризации? ОТВЕТ: Карту ребенка посещающего ДДУ (026/у). 4. Ира М., 7 лет, готовится к поступлению в школу. Какие основные отличия в оформлении карты ребенка посещающего школу (026/у) от оформления карты ребенка посещающего ДДУ? ОТВЕТ: Должны быть записи психиатра и логопеда. 5. Ребёнок Коля В. 2 года 6 месяцев переехал на ваш участок из другого района города и обратился к участковому педиатру для оформления необходимых документов для поступления в детский сад. Из истории развития ребёнка известно, что педиатром он осматривался регулярно, в 3-х месячном возрасте осмотрен невропатологом, в 1 год осмотрен хирургом-ортопедом и офтальмологом, сдал анализы мочи и крови, привит по возрасту. Какие диспансерные мероприятия вы рекомендуете ребёнку перед оформлением в ДДУ? ОТВЕТ: Осмотр стоматолога, кл.анализ крови, общий анализ мочи, кал на гельминты, соскоб на энтеробиоз. В случае неблагоприятной эпидобстановки в районе проживания ребёнка анализ кала на кишечную флору.
Тема 12.РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ. Реабилитация детей при болезнях органов дыхания, ССС, анемии, болезнях почек и суставов, при желудочно-кишечных заболеваниях. Организация летнего отдыха детей. Работа врача летнего оздоровительного лагеря. Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии. Организация санаторно-курортной помощи детям. Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оформление мед.документации при направлении ребенка в санаторий и летний оздоровительный лагерь. Цель занятия: Изучить вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики и реабилитации детей с различной патологией в условиях первичного звена. Студент должен: знать: · Методы лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий. · Значение массажа и гимнастики для физического развития и профилактики различных заболеваний у детей. · Методы физического воспитания иреабилитации. · Основы лечебного питания. · Характеристику типов и вариантов часто и длительно болеющих детей. · Расчёт показателей заболеваемости, диспансеризации. понимать: · Характеристику первичной, вторичной и третичной профилактики. · Адаптационные механизмы, периоды и степени адаптации. · Реабилитационные мероприятия в группах риска, реконвалесцентов и детей с хроническими заболеваниями. · Санаторно-курортное лечение: порядок медицинского отбора и направления больных детей на лечение. Документация. · Общие противопоказания для оформления в санаторий. · Этапное долечивание детей в местных санаториях, пионерских лагерях санаторного типа. уметь: · Составить план оздоровительных мероприятий на год. · Назначить комплекс медико-педагогических мероприятий вновь поступившему ребёнку на период адаптации. Оформить лист адаптации. · Составить индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от характера отклонений в состоянии здоровья. · Выделить контингент детей, подлежащих включению в санаторную группу. · Разработать план лечебно-оздоровительной работы и щадящего режима для детей санаторной группы. · Провести анализ эффективности оздоровления детей. · Оценить показатели работы ДУ по данным годового отчёта. · Оформить ребенка в санаторий профильного типа и летний оздоровительный лагерь.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
Вопросы для самоподготовки: · Методы лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. · Какие существуют профили санаториев для детей? · Какие документы необходимы для оформления ребенка на санаторно-курортное лечение? · Значение массажа и гимнастики для физического развития и профилактики различных заболеваний у детей. · Методы физического воспитания и реабилитации. · Основы лечебного питания. · Оздоровительные мероприятия в условиях поликлиники. · Закаливание детей раннего возраста. Принципы, методы. · В чем особенности и преимущества стационарзамещающих технологий? · Какие больные подлежат лечению и реабилитации в дневных стационарах? · Каким больным противопоказано пребывание в дневном стационаре? · Как и кем проводится отбор больных для дневного стационара?
Целью восстановительного лечения детей является возвращение больного в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности — обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям существования. Отделение восстановительного лечения обязано: — отбирать для проведения комплексной терапии детей, направленных другими лечебно-профилактическими учреждениями района обслуживания; — проводить восстановительное лечение на современном уровне; — направлять больных с учетом показаний в стационары лечебно-профилактических учреждений для продолжения лечения; — осваивать и внедрять новые современные методы восстановительного лечения; — проводить мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала; — оказывать консультативную помощь врачам других отделений по вопросам восстановительного лечения; — вести учет и отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ. Ведущими принципами реабилитации являются: · а)принцип единства интересов врача и больного в достижении целей восстановительного лечения · б)принцип комплексного применения разносторонних средств · в)принцип непрерывности, этапности реабилитации · г)принцип индивидуального подхода к больному с учетом конкретных его особенностей, условий жизни и воспитания.
Читайте также: II. Конкурсная документация, представляемая Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|