Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предварительных медицинских осмотров




┌─────┬────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │ Перечень типов │ Осмотры врачами- │ Лабораторные, │

│ п/п │ образовательных │ специалистами │ функциональные и иные │

│ │ учреждений, при │ │ исследования │

│ │ поступлении в │ │ │

│ │ которые проводятся │ │ │

│ │ предварительные │ │ │

│ │медицинские осмотры │ │ │

│ │ несовершеннолетних │ │

├─────┼────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤

│1. │Дошкольные │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │образовательные │Невролог │Общий анализ мочи │

│ │учреждения │Детский хирург │Исследование уровня │

│ │ │Детский стоматолог │глюкозы в крови │

│ │ │Офтальмолог │Анализ кала на яйца │

│ │ │Оториноларинголог │глистов │

│ │ │Психиатр детский │ │

│ │ │Акушер-гинеколог │ │

│ │ │Детский уролог- │ │

│ │ │андролог │ │

├─────┼────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤

└─────┴────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВЫХ И УГЛУБЛЕННЫХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ В ДДУ

 

Педиатр осматривает ребенка в ДДУ в возрасте от 1 года до 3-х лет — 1 раз в месяц, детей старше 3-х лет — 1 раз в квартал. В период адаптации врач ДДУ осматривает вновь поступивших в возрасте до 3-х лет — 1 раз в 5–6 дней, старше 3-х лет — 1 раз в 10–12 дней. Обязательные лабораторные исследования: клинические анализы крови — ежегодно, анализ мочи — по показаниям, анализ кала на яйца глистов — по плану ГСЭН. Этапные эпикризы на детей до 1 года составляют ежеквартально, с года до 3-х лет — два раза в год, старше 3-х лет— 1 раз в год.

Углубленный осмотр с участием узких специалистов проводится 1 раз в год. В диспансеризации этих детей принимают участие оториноларинголог, офтальмолог, хирург, логопед, по показаниям детей осматривают другие специалисты, также по показаниям проводятся и лабораторные исследования. Врачи-офтальмологи осматривают детей младших групп (3–4 года) и подготовительных групп с расширением зрачка. Результаты диспансерных осмотров заносятся как в форму 026/у — 2000, так и в форму 112/у.

Углубленный осмотр детей подготовительной группы (6-й год жизни) проводится с обязательным участием оториноларинголога, офтальмолога, хирурга, невропатолога, стоматолога. Оценивают развитие речи, состояние звукопроизношения, тест вырезания круга и тест Керна-Ирасека, анализируют процент неадекватных реакций на словесные раздражители. Обязательными лабораторными исследованиями являются: клинический анализ крови, анализ мочи, глюкоза крови.

 

Приложение N 1

к Порядку прохождения

несовершеннолетними медицинских

осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения

и в период обучения в них,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 21 декабря 2012 г. N 1346н

 

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│14. │1 год 3 месяца │Педиатр │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│15. │1 год 6 месяцев │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │ │Общий анализ мочи │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│16. │1 год 9 месяцев │Педиатр │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│17. │2 года │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Детский стоматолог │Общий анализ мочи │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│18. │2 года 6 месяцев │Педиатр │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│19. │3 года │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Невролог │Общий анализ мочи │

│ │ │Детский хирург │Исследование уровня глюкозы в крови │

│ │ │Детский стоматолог │ │

│ │ │Офтальмолог │ │

│ │ │Оториноларинголог │ │

│ │ │Психиатр детский │ │

│ │ │Акушер-гинеколог <***>│ │

│ │ │Детский уролог- │ │

│ │ │андролог <***> │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│20. │4 года │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Детский хирург │Общий анализ мочи │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│21. │5 лет │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Детский хирург │Общий анализ мочи │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│22. │6 лет │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Невролог │Общий анализ мочи │

│ │ │Офтальмолог │Исследование уровня глюкозы в крови │

│ │ │Детский стоматолог │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│23. │7 лет │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │ │Невролог │Общий анализ мочи │

│ │ │Детский хирург │Исследование уровня глюкозы в крови │

│ │ │Детский стоматолог │Ультразвуковое исследование органов │

│ │ │Травматолог-ортопед │брюшной полости, сердца, щитовидной │

│ │ │Офтальмолог │железы и органов репродуктивной │

│ │ │Оториноларинголог │сферы │

│ │ │Психиатр детский │Электрокардиография │

│ │ │Акушер-гинеколог │ │

│ │ │Детский уролог- │ │

│ │ │андролог │ │

├────┼──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

 

Осмотр детей подготовительной группы проводится в зимне-весеннее время, преимущественно во время школьных каникул (предусматривается планом в зависимости от количества учреждений). Школьные карты заполняются и выдаются на руки родителям весной.

Ведение ребенка в период адаптации.

Наиболее ответственным периодом пребывания ребенка в дошкольном учреждении являются первые дни после поступления, так называемый адаптационный период.

В период адаптации врач ДДУ осматривает вновь поступивших в возрасте до 3-х лет — 1 раз в 5–6 дней, старше 3-х лет — 1 раз в 10–12 дней.

Переход ребенка раннего возраста из привычных для него условий семейного воспитания в новую микросоциальную среду оказывает ощутимые эмоциональные воздействия и требует перестройки сформировавшихся ранее форм общения и поведения. К тому же более тесный контакт с другими детьми увеличивает возможность перекрестного инфицирования, приводит к повышенной возбудимости, а затем и утомляемости нервной системы.

В результате многочисленных исследований установлено, что чаще всего дети болеют именно в периоде адаптации — в первые 10—15 дней после поступления в дошкольное учреждение. Наибольший удельный вес острых респираторных инфекций, перенесенных ребенком за все время пребывания в дошкольном учреждении, приходится на первые 6 мес.

Р. В. Тонкова-Ямпольская классифицирует адаптацию по 3 степеням тяжести — легкую, среднетяжелую и тяжелую. При этим основными параметрами являются сроки нормализации поведения, частота и длительность заболеваний ребенка.

При легкой адаптации нарушения в поведении отмечаются в течение 20—30 дней. Незначительно снижается аппетит, объем съедаемой пищи увеличивается до возрастной нормы в течение 10 дней. Дома сон ребенка, как правило, не нарушен, а в условиях дошкольного учреждения он восстанавливается обычно в течение 7—10 дней. Эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с детьми нормализуются в течение 15—20 дней, а иногда и раньше. Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушены, двигательная активность не снижается. Заболеваний в период адаптации не возникает. Легкая адаптация отмечается в основном у детей в возрасте до 9 мес или старше 2,5 лет с благополучным анамнезом и хорошим состоянием здоровья.

Адаптация средней тяжести регистрируется обычно у детей, поступающих в дошкольное учреждение в возрасте от 9 мес до 2,5 лет либо у детей любого возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья или неправильные воспитательные воздействия в семье (неблагоприятный социальный анамнез). При этой степени адаптации все нарушения в поведении ярко выражены и более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализуются, как правило, не ранее 20—30 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, так же как и нарушение контактов с детьми. Речевая активность не восстанавливается 20—40 дней, эмоциональное состояние неустойчиво в течение первого месяца. Отмечается значительная задержка двигательной активности, которая восстанавливается после 30—35 дней пребывания в учреждении. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены. Все функциональные сдвиги выражены отчетливо. Острое заболевание при адаптации средней тяжести возникает в виде респираторной инфекции, протеющей без осложнений.

Для тяжелой адаптации, во-первых, характерны значительная длительность (от 2 до 6 мес и более), а во-вторых, выраженная тяжесть всех проявлений. Так, дети до 1,5 лет жизни, имеющие в анамнезе факторы риска биологического плана (токсикозы беременности у матери, осложнения в родах и др.) и отклонения в состоянии здоровья до поступления в дошкольное учреждение, заболевают в первые 10 дней после поступления и затем продолжают болеть от 4 до 12 раз и более в течение 1 года. Частота заболеваний снижается лишь на 2-м году пребывания в детском учреждении, и дети постепенно начинают стабильно посещать детское учреждение и адекватно реагировать на обстановку. У детей более старшего возраста (после 2,5 лет) наблюдается другая форма тяжелой адаптации, когда характерны длительность и тяжесть проявлений неадекватного поведения, граничащего с преневротическими состояниями. Ребенок начинает отставать в развитии речи и игровой деятельности на 1—2 квартала (в сравнении с возрастной нормой). В анамнезе детей регистрируются неблагоприятные как биологические, так и социальные факторы (нарушения возрастных режимов, методики кормления, организации сна и бодрствования и др.).

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ.

Определение готовности ребенка к обучению в школе

В функциональные обязанности врача ДДУ входит совместная с педагогом, работа по определению готовности ребенка к обучению в школе и оценка школьной зрелости.

Школьной зрелостью следует называть уровень физического и психического развития, при котором можно предполагать, что ребенок полностью справится со всеми сложностями школьного обучения. Готовность ребенка к систематическому обучению в школе (школьная зрелость) — это тот уровень морфофизиологического и психофизиологического развития, при котором требования систематического обучения не являются чрезмерными и не приводят к нарушению здоровья ребенка, физиологической и психологической дезадаптации, снижению успешности обучения.

Приложение N 1

к Порядку прохождения

несовершеннолетними медицинских

осмотров, в том числе при поступлении

в образовательные учреждения

и в период обучения в них,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 21 декабря 2012 г. N 1346н

 

Раздел 2. Перечень исследований при проведении

предварительных медицинских осмотров

┌─────┬────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │ Перечень типов │ Осмотры врачами- │ Лабораторные, │

│ п/п │ образовательных │ специалистами │ функциональные и иные │

│ │ учреждений, при │ │ исследования │

│ │ поступлении в │ │ │

│ │ которые проводятся │ │ │

│ │ предварительные │ │ │

│ │медицинские осмотры │ │ │

│ │ несовершеннолетних │ │

├─────┼────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤

│1. │Общеобразовательные │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │(начального общего, │Невролог │Общий анализ мочи │

│ │основного общего, │Детский хирург │Исследование уровня │

│ │среднего (полного) │Детский стоматолог │глюкозы в крови │

│ │общего образования) │Травматолог-ортопед │Анализ кала на яйца │

│ │образовательные │Офтальмолог │глистов │

│ │учреждения │Оториноларинголог │Ультразвуковое │

│ │ │Психиатр детский │исследование органов │

│ │ │Акушер-гинеколог │брюшной полости, │

│ │ │Детский уролог- │сердца, щитовидной │

│ │ │андролог │железы и органов │

│ │ │ │репродуктивной сферы │

│ │ │ │Электрокардиография │

├─────┼────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────────┤

│2. │Образовательные │Педиатр │Общий анализ крови │

│ │учреждения │Детский хирург │Общий анализ мочи │

│ │начального │Детский стоматолог │Исследование уровня │

│ │профессионального, │Детский уролог- │глюкозы в крови │

│ │среднего │андролог │Ультразвуковое │

│ │профессионального, │Детский эндокринолог │исследование органов │

│ │высшего │Невролог │брюшной полости, │

│ │профессионального │Травматолог-ортопед │сердца, щитовидной │

│ │образования │Офтальмолог │железы и органов │

│ │Специальные │Оториноларинголог │репродуктивной сферы │

│ │(коррекционные) │Акушер-гинеколог │Электрокардиография │

│ │образовательные │Психиатр подростковый │Флюорография легких (с │

│ │учреждения для │ │возраста 15 лет) │

│ │обучающихся, │ │ │

│ │воспитанников с │ │ │

│ │ограниченными │ │ │

│ │возможностями │ │ │

│ │здоровья │ │ │

│ │Образовательные │ │ │

│ │учреждения для │ │ │

│ │детей-сирот и детей,│ │ │

│ │оставшихся без │ │ │

│ │попечения родителей │ │ │

│ │(законных │ │ │

│ │представителей) │ │ │

└─────┴────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘

 

Критерии готовности к обучению ребенка в школе:

Медицинские:

· 1.Уровень биологического развития: биологический возраст соответствует паспортному, если физическое развитие нормальное (длина соответствует возрасту, масса соответствует длине), количество постоянных зубов – 2-6 и более у девочек, 2-5 и более у мальчиков; положительный «филлипинский» тест.

· 2.Уровень резистентности: хороший - не более 3 острых заболеваний в год, предшествующий поступлению в школу.

· 3.Состояние здоровья: группа здоровья I, II или III в состоянии компенсации

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Филиппинский тест — один из главных критериев «школьной зрелости». Для того, чтобы узнать, прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

 

 

Психолого-педагогические:

· 1.Школьная зрелость по психометрическому тесту Керна-Ирасека от 3 до 5 баллов.

· 2.Сформированность школьных умений и навыков.

· 3.Освоение программы воспитания в детском саду в полном объеме.

· 4.Качество звукопроизношения без дефектов.

· 5.Уровень психического развития, соответствующий возрасту.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...